Горсовет и Мышкин
Вчерашнее заседание Горсовет посвятил Мышкину. 45 минут депутаты решали: оставить его в Молодёжном совете или уже выгнать. Бюджет Омска-2020 померк на фоне этого эпического события…
2855129 ноября 2019
На вахте, внося своё ФИО в список желающих осветить ноябрьские прения, краем уха поймала, как пресс-служба докладывала секьюрити: в повестке всего 11 пунктов, так что управятся быстро.
Накаркали. Парламентарии искали «философское яйцо» два с половиной часа…
С другой стороны, вагнеровское «Кольцо нибелунга» длится 16 часов. С музыкой. И ничего.
Омский горсовет обошёлся без музыки, холодного оружия и поющих животных. Но в финале некоторые депутаты кричали. В искусстве это называется высшей степенью внутренней свободы: я так могу и вот так тоже могу. Как это называется у наших законотворцев, вопрос для передачи «Что? Где? Когда?»…
О пользе недОимок и вреде КТОСОв
Начали за упокой. В 10.01 спикер зафиксировал «антирекорд по посещаемости заседаний». В зале присутствовало 29 из 39 народных избранников. Все как-то внезапно и хором заболели.
Поздравлять с прошедшими днями рождения тоже было некого. Благо на носу маячил День энергетика. Для разминки постановили наградить трёх рабочих и их начальника.
По 2, 3 и 4-му пунктам солировал заметно посвежевший после отпуска директор департамента финансов. По тому, как стремительно Богдан Анатольевич взбежал на трибуну, как отчётливо и внятно произносил слова «двадцать три целых и четыре десятых миллиарда рублей» (это наши грядущие доходы, кто ещё не в курсе), было понятно: бюджет-2020 ему определённо нравится. С таким финансовым документом ему не страшны ни дефолт, ни санкции, ни Путин.
За пять минут докладчик обозначил траты (переселение из аварийного жилья, дороги, физкультура и спорт, учителя, ветераны, немножко культуре). Затем широкими мазками нарисовал радужные перспективы, исходившие из миллиардов. И в кои-то веки «дал сдачи» едкому депутату Петренко, которому была небезразлична судьба 70 миллионов (их снимали с ремонта дорог и перебрасывали на муниципальный транспорт).
- Вспомните, в каком состоянии находился муниципальный транспорт в конце 17-го года?! 600 миллионов недОимки по налогу! - Богдан Анатольевич, подобно опытному дирижёру, задавал настроение всему высокому собранию.
- За 19-й год муниципальный транспорт заплатил 400 миллионов рублей — ту недОимку, - главный финансист города настаивал на ударении именно в этом месте, - которая образовалась за четыре года.
2Сегодня мы достигли мирного соглашения с налоговиками. Транспорт функционирует и выполняет свои обязательства. Вот и всё. А 70 миллионов, которые дала нам область, мы высвободили из своих денег и направили на компенсацию убытков транспорта, чтобы он рассчитался с налоговой инспекцией.
В эту минуту г-н Масан ощущал себя каким-то «любимцем богов». Он даже позволил себе непозволительную роскошь: ущипнуть товарища депутата вопросом:
- Вы, Дмитрий Константинович, хотите, чтобы муниципальный транспорт исчез с лица Омска?
Вопрос был риторический. На публику.
Спикер поспешил всех поздравить:
- Впервые в современной истории наш бюджет в расходной части превысил двадцать миллиардов рублей.
Депутату Федину опять не хватило:
- Бюджет мал и не соответствует потенциалу производительных сил и социальным задачам, стоящим перед омичами!
Коммунист гремел, как лев в пустыне. Подобно ветхозаветному праведнику Ионе он звал иссушающий ветер, струпья проказы и саранчу на КТОСы. Он тыкал депутатов, как котят, в Новосибирск, который войдёт в новый бюджетный год с 50 миллиардами, в Санкт-Петербург (670 миллиардов) и свою «любимую» Москву, на сей раз «удовлетворившуюся» 3 триллионами. Увы, крик коммунистической души так и остался гласом вопиющего в пустыне.
О насущном и несущественном
Депутат Ложкин тоже имел что сказать про деньги насущные. Его сильно тревожила разница между налоговыми поступлениями в бюджет в 2010-м и нынешнем году. Он так долго и трепетно «обращал внимание» парламента на недополученные «мильёны», что утомил даже всевыносящего и незлобивого спикера.
Неожиданно для всех (и особенно для г-жи Фадиной) депутат Петренко озаботился мизерной зарплатой и тяжкой судьбой муниципальных служащих. Вот какой, простите, дурак за 25 тысяч станет трудиться в мэрии?!
В связи с «вопиющим» фактом депутат Казанин обратился к некой абстрактной совести и призвал коллег не повышать зарплату своим помощником.
3Депутат Дроздов шесть минут лил воду про «союз нерушимый» бюджета и «Единой России». Краткое содержание «песни» сводилось к двум постулатам:
1) это всё губернатор.
2) а если мы бюджет сейчас не примем, то денег нам больше не дадут.
Депутат Лицкевич предложил Богдану Анатольевичу попугать парламент. Так сказать, набросать апокалипсис: что ждёт город, если бюджет сию же секунду не будет принят.
О мэре с трубой и водой
Оксана Николаевна до поры до времени зорко наблюдала за действом. Как только мужчины «заигрались» «в страшилки», она, как мудрая женщина, как член партии «Единая Россия», в конце концов, взяла инициативу в свои руки.
Мэр ещё раз подчеркнула «уникальность» бюджета, а передачу 50% транспортного налога городу назвала «беспрецедентным» решением.
Её до слёз порадовало выступление Дмитрия Константиновича о «беде» муниципальных служащих. Однако градоначальница тут же заметила, что это - «вопрос частного характера». Мэра волновало другое.
- Как вы будете смотреть людям в глаза, если не примете бюджет? – попеняла она Горсовету. - Нам в следующем году надо построить 7 детских садов! Мы обещали людям, что придём к ним с трубой и водой!
…Чтобы бюджет в первом чтении приняли, Оксане Николаевне понадобилось 7 минут. 25 депутатов проголосовали за, коммунисты ещё на что-то надеются.
Об «отцах» и «этих»
Ни один астролог, будь он хоть Павел Глоба, хоть Юлианна Оржеховска, не мог предсказать, что абсолютно проходной, не относящийся никаким местом ни к бюджету, ни к мусору, вопрос выльется в ожесточённую дискуссию под названием «Отцы и дети».
Тургенев нервно поёт в сторонке. Достоевский чешет бороду и опрометчиво ставит на «зеро»…
Пункт под номером 10 «О внесении изменений в состав Молодёжного совета при Омском городском совете» был та ещё шарада.
Из «Молодёжки» надлежало исключить 10 человек и вместо них включить столько же из резерва.
Девять были не против, поскольку давно поменяли место жительства. И только один упорствовал. Артём Евгеньевич Мышкин — скромный и до 27 ноября сего года безвестный преподаватель СИБГУФК — настаивал на своей полезности и требовал оставить его в органе.
Из выступлений депутатов Ложкина и Лицкевича, как божий день, явствовало, что без Мышкина турнир по самбо на призы Пушницы прошёл бы вообще не так, как он прошёл.
Да что там депутаты, сам Александр Михайлович сказал о нём: «Толковый парень».
Но председатель «Молодёжки» Андрей Валерьевич Бем, человек с очень активной жизненной позицией, с трибуны заявил:
- Мышкин девять месяцев не появлялся на заседаниях совета. Для меня это принципиально. Дисциплина превыше всего. Его надо исключить.
Депутат Дроздов подпрыгнул, как ужаленный:
- Вы со мной прямо как коммунист разговариваете!
Депутат Ложкин возмутился:
- Человек работает, а его выкидывают из органа.
Депутат Петренко справедливо заметил:
- В нашем Заксобрании лишают мандатов только за реальный приговор по уголовным делам, а прогулы — это не страшно.
«Серьёзный, как наказанный попугай», Андрей Валерьевич Бем стал перечислять «грехи» бедного Мышкина. Мол, этот нехороший человек не предоставил никаких документов о том, по какой причине он отсутствовал.
- Я считаю, что верить на слово человеку в таком деле нельзя, - подытожил своё выступление молодёжный лидер. Наивный, он ещё не подозревал, что прямо на трибуне «вырыл» себе «могилу» собственными же руками.
Депутат Дроздов за словом в карман не полез:
- Если руководитель Молодёжного совета не может наладить коммуникационные связи внутри кружка, может, тогда руководителя надо поменять, а не изгонять тех людей, которые реально занимаются делами?
Вот человек (Дроздов махнул в сторону Лицкевича) его знает, он сказал. Я Дмитрию Ивановичу больше доверяю, он для меня более компетентен, чем молодой человек на трибуне. Я Лицкевичу доверяю, человеку с опытом.
Ну выгоним мы Мышкина и что хорошего? Нельзя так относиться к талантливой молодёжи!
Человек (Дроздов кивнул в сторону Бема) красиво говорит. Но давайте не будем ерундой заниматься, давайте дадим слово Мышкину. Он же работал! Мало ли что там у них внутри происходит.
Вставить свои «десять копеек» в очередь записались ещё несколько народных избранников. Старшие товарищи хотели дать младшему дельный совет. Они чувствовали, что за работой в парламенте упустили что-то важное в работе с молодёжью. И вот теперь на двадцать каком-то там заседании собирались наверстать упущенное.
Спикер взмолился о перерыве…
(После перерыва)
Да будет Мышкин!
Уже дважды был выслушан представитель губернатора Чираков Н.А. Уже выступил сам Мышкин. Уже депутат Саяпин по-отцовски «тыкал» ему:
- Зачем тебе Молодёжный совет? Может, ты хочешь быть помощником депутата?
Уже осовевший Председатель искренне недоумевал:
- Могли бы и сами там разобраться.
Истина, собака, была где-то рядом…
Мне не хватало депутата Федина. Но Федин молчал, как рыба об лёд. Мега-бюджет Москвы его волновал больше, чем будущее Артёма Евгеньевича Мышкина.
- Артём, ты хорошо поработал на турнире, отпусти ситуацию! – ласково напутствовал Мышкина депутат Сокин. В этот момент он был похож на Луку из пьесы Горького «На дне».
Парламент взорвался:
- Давайте без допросов с пристрастием! Давайте уже голосовать будем!
Взглянув на результаты: 17 - за, 5 - против, 2 - воздержались, 3 - не голосовали, кто-то опомнился и закричал:
- А за что мы сейчас голосовали: чтобы исключить Мышкина из «Молодёжки» или оставить?
Г-н Корбут на секунду впал в столбняк:
- Денис Игоревич, депутаты не поняли, что сейчас сделали. Мы можем отменить голосование?
Юридический бог Горсовета покачал головой:
- Сделать ничего нельзя.
Депутат Дроздов настаивал на отмене:
- Мотивы голосования были неизвестны.
А потом вдруг выдвинул новую идею:
- Председателя поменяйте! Они там должны учиться договариваться, а не так, что я вот пойду к старшим товарищам, и они тебя выгонят.
Несчастный Бем держался из последних сил. Как героический Фродо Бэггинс. В этом зале он был лишний. Один, как мученик на костре.
- Меня Пушница просил: оставьте парня, - докладывал высокому собранию Сергей Владимирович. - А вам, Юрий Александрович, - обратился он к вице-спикеру Тетянникову, - надо лучше смотреть за молодёжью.
- Поменяйте Председателя Горсовета!
Зал охнул.
Смекнув, что маленько дал маху, Сергей Владимирович моментально исправился:
- Не нашего, молодёжного.
В 12.19 Бем покинул зал.
- Пусть Артём ответит на мой вопрос! – депутат Саяпин требовал, чтобы Мышкин сказал, хочет он быть помощником депутата или нет.
Парламентарии никак не унимались. Они снова «выстроились в очередь» на выступление.
- Давайте переголосуем! – кричали из зала.
- Я рад, что не депутат! – сокрушался представитель губернатора.- За какую истину вы будете сейчас голосовать?!
По-моему, его уже никто не слушал…
После повторного (или какого там?) голосования наступило чудо: депутаты наконец угомонились. «Постановление о «Молодёжке»» вернули на доработку и пообещали вернуться к нему на следующем заседании.
Занавес!
Фото:с rvs.su, omskgorsovet.ru, из аккаунта Артёма Мышкина "ВКонтакте".
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии