ТОП-10 востребованных профессий 2022 года и новые тенденции на рынке труда
В преддверии Нового года наши партнеры из образовательного портала BizFabrika выяснили, какие профессии будут наиболее актуальны в 2022-м и какие факторы на это повлияли.
40547330 ноября 2021
В преддверии Нового года наши партнеры из образовательного портала BizFabrika выяснили, какие профессии будут наиболее актуальны в 2022 и какие факторы на это повлияли. Сейчас особенно сильно хочется заглянуть в будущее и хоть одним глазком подсмотреть, что ждет рынок труда. Будет интересно!
О рынке труда в 2022 году
Эксперты Международной организации труда (МОТ) прогнозируют в 2022 году мировой рост занятости, который сменит нынешний постковидный застой. В то же время тенденции мирового рынка труда будут в первую очередь зависеть от эпидемиологической ситуации и количества привитых граждан в каждой стране.
1Исследования специалистов мирового экономического форума показали: в 2022 больше половины процессов в крупных компаниях будет автоматизировано, что приведет к спаду потребности в рабочих специальностях и появлению новых вакансиях для IT-специалистов. Считается, что исчезнет около 75 млн рабочих мест, но им на смену придут новые 133 млн. Основными позитивными факторами, влияющими на рынок труда, станут:
• общедоступный высокоскоростной интернет;
• повсеместное внедрение технологий Big Data;
• облачные технологии;
• развитие искусственного интеллекта.
Есть и негативные факторы, обуславливающие в том числе и экономику государств, развитие бизнеса и потребностей общества:
• эпидемиологические и климатические проблемы;
• усиление контроля за частной жизнью граждан (например, система распознавания лиц);
• нестабильная геополитическая ситуация;
• старение общества.
Конечно, приведенные факторы не ограничатся 2022 годом, это скорее прогноз на обозримое будущее, однако все они уже вступают в силу.
Что касается российского рынка труда, в 2022 году его ждет переворот: в ТК РФ появилась новая статья “Об электронном документообороте в сфере трудовых отношений”, позволяющая работодателю и соискателю заключать договора и обмениваться документами на базе электронной подписи. Это означает, что компании смогут законно искать и принимать на работу удаленных сотрудников — например, сотрудничать с соискателями из регионов. Ожидаемо будет расти спрос на удаленные профессии.
HR-компания ProPersonnel предлагает соискателям обратить внимание на стремительно растущие отрасли: e-commerce, цифровые медиа, девелопмент и строительство. Кроме того, особый спрос в 2022 году будет на специалистов, имеющих компетенции в цифровых технологиях, даже если речь идет о профессиях, не связанных с ними напрямую.
Ниже собраны примеры профессий, актуальных в наступающем году.
ТОП-10 профессий 2022 года
1. Аналитик Big Data
Аналитик Big Data имеет дело с огромными массивами информации, которые нужно извлекать, обрабатывать и систематизировать, выстраивая необходимые логические связи. Эта специальность востребована в крупных государственных и частных компаниях, а также в сфере медицины, науки, экономики. Анализ данных позволяет найти слабые места в бизнесе, обнаружить новые точки роста, выявить ключевые факторы, влияющие на рыночные показатели. Таким образом, аналитик Big Data имеет дело не с людьми или небольшими отчетами, а с масштабными пластами данных.
2По сути, технология Big Data позволяет проанализировать любые процессы, происходящие в мире. Поскольку объем данных с каждым годом только растет, профессия аналитика становится все более востребованной.
2. Специалист по машинному обучению
Инженер машинного обучения — это тот же программист, деятельность которого направлена на обучение искусственного интеллекта. Например, такие специалисты работают с приложением Яндекс.Навигатор, обучая систему реагировать на постоянно меняющиеся дорожные условия. Чем больше в бизнес, производство и торговлю будет внедряться искусственный интеллект, тем больше инженеров узкой специализации придется привлекать для его обучения.
В ходе работы специалист собирает и анализирует данные, а также подготавливает “разметку” для искусственного интеллекта. Например, чтобы ИИ научился отличать корабли от поездов, нужно загрузить в него большое количество изображений этих объектов, указав, где какой. Кроме того, инженеры машинного обучения работают над созданием алгоритмов для тех же социальных сетей и программ. Например, по алгоритму “умной ленты” в ВКонтакте человеку отображаются только те записи, которые релевантны его интересам.
3. SMM-менеджер
Социальные сети уверенно вошли на рынок: так, за 2021 год в РФ продажи через этот инструмент возросли на 36%. Магазины одежды и других товаров, салоны красоты, клиники, помимо своего основного веб-сайта, создают аккаунты в соцсетях. Каждый аккаунт нужно вести: публиковать новости и заметки, переписываться с подписчиками, устраивать конкурсы, готовить визуальный контент — этим, а еще непосредственно продвижением в соцсетях и занимается SMM-менеджер.
Профессия привлекательна еще и относительно легким входом в нее: в отличие от программной разработки, SMM не требует наличия профильного образования или технического склада ума. Хорошие специалисты очень востребованы, а онлайн-курсы обычно предлагают студентам выполнить дипломный проект, который потом можно использовать в качестве портфолио.
4. Специалист по информационной безопасности
Поскольку в сети оказывается все больше важных данных пользователей и крупных систем, необходимо обеспечить им достойную защиту. Специалист по информационной безопасности работает как “белый хакер”: он ищет уязвимости в программном обеспечении, формирует отчеты и внедряет максимально эффективные системы защиты.
Такие специалисты нужны в банках, крупных корпорациях, государственных системах. Они выполняют широкий спектр функций, поэтому, как правило, над обеспечением информационной безопасности работает не один человек, а целый отдел.
5. Интернет-маркетолог
Переход большей части бизнеса в онлайн повышает уровень конкуренции между компаниями в каждом сегменте. Интернет-маркетолог занимается формированием и реализацией стратегии продвижения бизнеса через Интернет. Его основная задача — повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему, а также улучшить доходность, то есть уровень продаж. Поскольку продажи товаров или услуг являются смыслом любого бизнеса, интернет-маркетологи сейчас очень востребованы.
Получить эту специальность можно на очных или онлайн-курсах. Поскольку сфера деятельности такого маркетолога связана исключительно с Интернетом, он может работать удаленно или в офисе.
36. UX-дизайнер
Согласно исследованию eMarketer, 90% времени, проведенном в телефоне, люди тратят на мобильные приложения. Соответственно, их число и конкуренция между ними тоже растут. Чтобы привлечь клиентов, разработчики обращают пристальное внимание на удобство и привлекательность пользовательского интерфейса — его разработкой и занимаются UX-дизайнеры. Сейчас их начали привлекать в том числе и для разработки меню и кнопок на сайтах, меню для различных устройств (например, игровой приставки). В отличие от веб-дизайнеров, UX-специалисты работают именно с решением задачи пользователя, а не внешним видом страницы в целом. Их задача — обеспечить максимальный комфорт при использовании приложения, устройства или сайта.
Профессия UX-дизайнера очень востребована, поскольку таких специалистов пока что мало. Обучиться сейчас — отличный шанс получить новую перспективную специальность.
7. Логист
Пусть бизнес и перешел в интернет, люди по-прежнему получают физические посылки с заказами. С приходом пандемии вопрос быстрой, недорогой и надежной доставки встал очень остро, особенно если речь идет о пересылке товара между странами. По этой причине крупные компании открывают собственные отделы логистики и нуждаются в компетентных специалистах, готовых наладить поставки клиентам с выгодой для компании.
Раньше логистике обучались в ВУЗах, сейчас эту специальность можно получить удаленно на курсах.
8. IT-медик
Разработка медицинского ПО — очень перспективная отрасль, позволяющая экономить человеческий ресурс и сделать процесс лечения более точным и технологичным. Обычные программисты не могут заниматься разработкой медицинского программного обеспечения, так как у них нет нужной глубины знаний по физиологии, анатомии и другим отраслям медицины. Соответственно, выполнять такую работу должен человек с высшим медицинским образований, обладающий навыками программирования. Спрос на таких специалистов уже довольно высок, но по прогнозам экспертов дальше он будет только расти.
Профессия IT-медика хорошо подойдет людям с высшим медицинским образованием, которые хотели бы попробовать себя в чем-то новом, но при этом оперировать имеющимися знаниями.
9. IT-рекрутер
IT-компаниям постоянно требуются сотрудники, а процесс их отбора возложен на IT-рекрутеров. Не являясь профессионалами в области IT, рекрутеры должны владеть базовыми понятиями, чтобы проверить профпригодность соискателя. Обязательно знание английского на уровнем intermediate или выше. Также специалист должен владеть навыками ведения собеседования, разбираться в психологии. Помимо поиска кандидатов, проведения собеседований и организации процесса найма, IT-рекрутер может заниматься тимбилдингом внутри компании.
Получить эту специальность можно удаленно. Для IT-рекрутера очень важно налаживать контакт с коллегами по цеху (с ними можно обмениваться контактами нужных людей), собирать собственную базу кандидатов, знать основные каналы поиска сотрудников помимо сайтов вроде hh.ru.
10. Директолог/таргетолог
Яндекс — наиболее популярная поисковая система в России, поэтому большинство сайтов при продвижении ориентируются именно на нее. Название специальности произошло от названия сервиса Яндекс.Директ. Директолог подбирает и ведет рекламные кампании в поисковых системах, выводя сайты на более высокие позиции в выдаче. Несмотря на постепенный отток пользователей в соцсети и приложения, классические веб-сайты продолжают приносить продажи, поэтому владельцы бизнеса вкладываются в их развитие.
4Таргетолог — аналогичный специалист, только для социальных сетей. Он занимается таргетированной рекламой на площадках Facebook, VK, Instagram. Обе специальности можно получить на онлайн-курсах.
Резюме
Тенденции на мировом рынке труда связаны с множеством факторов, но особенно значимую роль по-прежнему играет пандемия и активное развитие компьютерных технологий. В 2022 стоит обратить внимание на такие профессии как аналитик Big Data, специалист по машинному обучению, SMM-менеджер, специалист по информационной безопасности, интернет-маркетолог, UX-дизайнер, IT-медик, IT-рекрутер, директолог/таргетолог. Освоить новую профессию можно разными способами: поступить в университет или записаться на программу повышения квалификации, а также пройти обучающие курсы вживую или через интернет. Большой выбор программ дистанционного обучения доступен на портале BizFabrika.
Фото:Pixabay, Atypeek, Kindel и Markus - Pexels
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
98314 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
81815 ноября 2024
Выбор редакции
— омичка
— омичка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии