Программа кандидата в мэры Омска Сергея Шелеста

Городской транспорт. Возрождение города-сада. Инвестиционная привлекательность. Доступность образования, в том числе дополнительного. Создание результативной управленческой команды. 

158509 декабря 2021
Программа кандидата в мэры Омска Сергея Шелеста

Управление городом-миллионником – задача сложная и ответственная. Город Омск уникален по своей сути. Он является восьмым по численности в стране городом-миллионником и имеет достаточно мощный промышленный, культурный, образовательный и спортивный потенциал. У нашего города богатейшая история. Но главной ценностью являются люди: это и знаменитости, которых дала омская земля нашей стране, это и каждый из нас, кто любит и ценит родной город Омск.

В последние годы мир сильно изменился. Эпидемия опасной коронавирусной инфекции мобилизовала все ресурсы, но все же показала нашу уязвимость, хрупкость и ценность человеческой жизни.

1

Сохранение народа нашей страны – это высший национальный приоритет, обозначенный Президентом России В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в апреле 2021 года. Важность и значимость этого приоритета подчеркнул в ежегодном Бюджетном послании Законодательному Собранию Омской области Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области А.Л. Бурков.

Именно создание комфортных, современных, безопасных и удобных условий проживания, включающих все аспекты и стороны нашей жизни, позволит окончательно остановить эпидемию, восстановить здоровье и увеличить численность населения, то есть осязаемо и измеримо повысить качество жизни каждого из нас.

Это является главной стратегической целью работы Мэра и его команды на предстоящие пять лет.

Работа по достижению цели будет основана на пяти основополагающих принципах системного развития города, оптимальным образом способствующих достижению целей, задач и показателей Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года. Ключевой подход в реализации принципов будет ориентирован на главные ценности – неукоснительное соблюдение норм права, равенство каждого жителя, ответственность за результат, честность и порядочность. 

ПРИНЦИП № 1. АКТИВНО РЕАЛИЗУЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Национальные проекты являются оптимальным набором основных мер, действий и ключевых инструментов для достижения национальных целей развития, определенных Указами Президента Российской Федерации №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В октябре 2021 года Правительство Российской Федерации утвердило перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, которые будут способствовать прорывному развитию страны, увеличению численности населения, повышению уровня жизни граждан, созданию комфортных условий для их проживания, а также раскрытию таланта каждого человека.

Очевидно, что именно уровень вовлеченности муниципалитетов в реализацию целей и инициатив будет индикатором удовлетворенности граждан проводимой национальной политикой государства.

2

Город Омск участвует в реализации национальных проектов с 2018 года. К настоящему времени перечень проектов и мероприятий существенно расширился и в текущем году из 14 национальных проектов России на территории города реализуется восемь: образование, демография, культура, безопасные качественные дороги, жилье и городская среда, экология, малое и среднее предпринимательство, производительность труда. Объем средств также растет год от года –с 1,3 млрд. рублей в 2018 году до 4,1 млрд. рублей в 2021 году, что составляет порядка 15% расходов бюджета города в 2021 году.

В рамках национальных проектов было построено пять детских садов и еще шесть в процессе завершения строительства, введена новая школа, проведен капитальный ремонт учреждений культуры и спорта, обновлено дорожное покрытие магистралей города, благоустроены новые территории для отдыха и прогулок, построена дорога-дублер на Левобережье, введено более 1 млн. кв.м. нового жилья и расселено из аварийного жилья более 2,5 тыс. семей.

Однако даже значимые результаты реализации национальных проектов на территории города Омска не позволили решить накопившиеся годами проблемы. В микрорайонах новой застройки наблюдается острая нехватка мест в детских садах и школах. Низкие темпы расселения аварийного жилья увеличивают годы ожидания новой квартиры. Недостаточный уровень благоустройства территории города вызывает недовольство и критику горожан. Совокупность обозначенных проблем наглядно характеризует индекс качества городской среды, ежегодно формируемый Минстроем России, по итогам которого город Омск, к сожалению, имеет самые низкие показатели среди городов-миллионников.

В этой связи первоочередной задачей муниципальной команды является дальнейшее ежегодное расширение перечня мероприятий по реализации национальных проектов в городе Омске и стремительное увеличение объемов привлекаемых средств из бюджетов других уровней.

Данная задача полностью соответствует вектору развития Омской области на 2022 год, который обозначил Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области А.Л. Бурков в Бюджетном послании Законодательному Собранию Омской области на среднесрочную перспективу.

ПРИНЦИП № 2. СОЗДАЕМ СОВРЕМЕННОЕ, УДОБНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Во всем мире тенденции управления городами направлены на улучшение качества городской среды, что связано с потребностью населения в развитой инфраструктуре и максимально безопасном, комфортном и современном пространстве. По данным соцопросов, при выборе места жительства критерий комфортности городской среды является одним из определяющих.

Направление 1. Пространственное развитие и архитектурный облик города

Основной запрос в развитии городов на сегодня – качественная и доступная среда. Жителям важно, чтобы объекты обслуживания располагались в шаговой доступности, непосредственно в границах жилой застройки. Новой версией Генерального плана города Омска до 2040 года предусмотрена многофункциональность. Там, где будет строиться новое жилье, нужно предусматривать магазины, кафе, клубы, объекты образования и спорта. Но только предусмотреть мало. Необходимо понимать, как человек может преодолеть расстояние от дома до объектов потребления. Чистая освещенная улица, современные фасады и пешеходные зоны формируют новое качество жизни.

Для воплощения идеи полицентричности города потребуется решение следующих задач:

3
  • привлечение новых игроков строительной отрасли для обеспечения комплексной застройки территории города новыми современными микрорайонами с развитой инфраструктурой;
  • анализ неиспользуемых городских земель, своевременная подготовка муниципалитетом документов на земельные участки, применение льготных условий их предоставления;
  • содействие в создании транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры в новых микрорайонах;
  • единые требования к архитектурному облику и функциональному наполнению новых микрорайонов для застройщиков комплексной и точечной застройки;
  • внедрение практики единого исполнителя по разработке проектной документации и осуществлению строительных работ в отношении муниципальных объектов (сады, школы);дальнейшее совершенствование нормативной базы по реализации масштабных инвестиционных проектов на территории города;
  • существенное расширение перечня видов разрешенного использования земельных участков.

Направление 2. Расселение аварийного жилищного фонда

Важной проблемой города Омска, требующей пристального внимания, является наличие многочисленного аварийного жилищного фонда, проживание в котором оказывает негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию в целом, понижает социальный статус гражданина. И хотя решение данной проблемы на систематической основе осуществляется за счет реализации Региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и участия города в реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда», темпы расселения недостаточны. Об этом говорят цифры из открытых источников: на начало 2021 года в очереди на переселение состояло более 20 тыс. семей.

Подход к решению этой проблемы должен быть комплексным и предполагает выполнение следующих задач:

  • подбор вариантов существующего на рынке жилья, используемого для переселения с учетом мнения граждан;
  • своевременная и качественная корректировка очередности на переселение;
  • инициирование изменений нормативов площади и стоимости жилья, которое может быть использовано для переселения;
  • стимулирование крупных застройщиков города к строительству подходящего для переселения жилья с учетом современных требований к безопасности и комфорту;
  • контроль за своевременным и надлежащим содержанием жилья с целью продления срока его эксплуатации.

Направление 3. Совершенствование коммунальной инфраструктуры и повышение качества обращения с отходами

Износ коммунальной инфраструктуры – проблема, существующая в масштабах страны. Уровень износа сетей в России, по оценкам специалистов, составляет 60-70%. Модернизация коммунальной инфраструктуры – мероприятие весьма затратное как для бюджета, так и для организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей и предоставление коммунальных услуг. При этом тарифы становятся неокупаемыми, предприятия вынуждены отказываться от части инвестиционных расходов, инфраструктура разрушается, поддержание работоспособности обходится коммунальным службам дороже и ситуация все больше усугубляется. Вместе с тем невозможно вести речь о создании современной и комфортной городской среды, если в городе-миллионнике в последнее время с пугающей периодичностью происходит отключение электроэнергии, а в весенне-осенний период по причине отсутствия ливневой канализации затоплены улицы частного сектора.

Очевидно, что именно совершенствование коммунальной инфраструктуры будет одним из самых финансово затратных направлений в работе муниципалитета, поэтому необходимо привлечение средств из бюджетов других уровней через участие в государственных программах и проектах, а также привлечение средств частных инвесторов.

Решение обозначенных проблем должно вестись планомерно и системно, что подразумевает:

  • установление четких правил работы в конкурентной среде для муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса с закреплением персональной ответственности руководителей за допущение аварийных ситуаций по причине несвоевременного принятия превентивных мер;
  • строительство новых инженерных сетей за счет средств бюджета города и привлеченных источников;
  • модернизацию городского освещения: замену освещения вдоль основных магистралей города, строительство новых линий наружного освещения, организацию подсветки мостов и сооружений;
  • создание отказоустойчивой инфраструктуры электроснабжения за счет организации резервных источников питания;
  • повышение качества работы городских коммунальных служб по уборке территорий города с использованием современного механизированного оборудования.

С 2019 года в России осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, которая направлена на создание механизма экономического стимулирования предприятий по переработке и утилизации отходов, создания институтов экологического сбора и расширенной ответственности производителей и региональных операторов. Тем не менее проблема утилизации мусора остается в числе первых в «зеленой повестке». Большинство жителей нашего города недовольны качеством и ценой услуг по вывозу мусора. Актуальной остается проблема захоронения коммунальных отходов и снижение нагрузки на окружающую среду.

В этой связи необходимо решение следующих задач:

  • расширение перечня мероприятий, реализуемых в городе в рамках национального проекта «Экология» с привлечением средств вышестоящих бюджетов;
  • содействие в создании мусоросортировочных комплексов для утилизации отходов;
  • создание условий для преимущественного использования механизмов концессионного соглашения в сфере обращения с отходами;
  • содействие внедрению практики раздельного сбора отходов;
  • проведение просветительской работы с населением в рамках повышения культуры обращения с отходами;
  • привлечение к работе над «зеленой повесткой» на регулярной основе экспертного сообщества и неравнодушных граждан.

Направление 4. Строительство и ремонт дорог с учетом современных требований и стандартов

4

Автомобильные дороги в большом городе являются важнейшей составной частью транспортной системы. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Омске остается высоким. В последние годы происходит активное развитие городских территорий, что неизбежно влечет за собой увеличение парка автомобилей. В этих условиях актуальной становится проблема расширения существующих и строительства новых городских магистралей, которые будут удовлетворять современным требованиям безопасности движения, улучшать внешний облик города и способствовать повышению комфортности проживания.

Основным механизмом решения данной проблемы является участие в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Основной задачей на перспективу будет реализация комплексного подхода, включающего:

  • приведение автомобильных дорог в надлежащее транспортно- эксплуатационное состояние с учетом современных требований и стандартов по обустройству дорожных ограждений, наличия линий наружного освещения, ливневой канализации, велосипедных дорожек и тротуаров;
  • приоритетное развитие улично-дорожной сети города в новых микрорайонах жилой застройки в рамках комплексного освоения территории;
  • реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению аварийности, в том числе устройство новых современных светофорных объектов, нанесение дорожной разметки современными материалами, установка комплексов фотовидеофиксации и дорожных ограждений.

Направление 5. Обновление транспортной инфраструктуры

Маршрутная схема, работающая сейчас в Омске, морально устарела. Изменения, которые произошли в 2018 году, были сугубо формальными, общая стратегия, заложенная еще в 2000-х годах, осталась прежней.

Более 50% маршрутов – нерегулируемые, поэтому частные перевозчики могут поднимать цену на проезд по своему усмотрению.

Городу необходима принципиально новая маршрутная схема, предусматривающая исключительно регулируемые муниципалитетом маршруты, с фиксированной оплатой и периодичностью движения.

Приоритет должен быть отдан транспорту большого класса. Необходимо сформировать опорную сеть экспрессов, магистральных маршрутов, позволяющих быстро, по выделенным полосам, добраться из одного конца города в другой.

Усилия будут сосредоточены также на решении следующих задач:

  • дальнейшее обновление подвижного состава, в том числе с привлечением средств в рамках реализации национальных проектов «Безопасные качественные дороги» и «Экология;
  • строительство контактной троллейбусной сети к микрорайонам комплексной застройки в левобережной части города, реконструкция троллейбусного депо и строительство двух тяговых подстанций.

Направление 6. Благоустройство территорий для прогулок и отдыха

Современные общественные пространства, по мнению большинства граждан, должны соответствовать требованиям безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Высокая степень износа покрытий, отсутствие достаточного количества парковочных мест, детских и спортивных площадок, современных малых архитектурных форм, несоответствие уровня освещения требованиям современных стандартов, недостаточный уровень озеленения видятся в числе основных проблем, когда речь заходит о благоустройстве города.

Это означает, что в предстоящей перспективе усилия необходимо сконцентрировать на решении следующих задач:

  • расширение перечня территорий для благоустройства с привлечением средств федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»;
  • создание новых рекреационных зон, а также территорий для развития туризма;
  • проведение открытого диалога с населением при выборе территорий благоустройства;
  • разработка современных дизайн-проектов по благоустройству города и их публичное обсуждение с населением;
  • усиление контроля за заключением контрактов на благоустройство территорий, а также за процессом их исполнения и приемки работ;
  • обеспечение контроля за соблюдением обязательных требований по качественному, современному и актуальному благоустройству территорий, прилегающих к объектам нового строительства, на этапе согласования эскизной документации;
  • повышение качества содержания общественных территорий коммунальными службами города и дворовых территорий силами управляющих компаний.

Направление 7. Возрождение города-сада

Омск – город-сад! Сейчас это довольно дискуссионная тема, которая вызывает особый отклик у наших жителей. Впервые это звание наш город получил в 1953 году. Работа по озеленению шла очень быстрыми темпами практически до начала 90-х годов. Но реформы того времени изменили приоритеты и ресурсов для поддержания и воспроизведения зеленых насаждений стало недостаточно.

В современной реальности любая городская среда стремится к гармонии и единению с природой, поэтому так важно восстановить утерянный статус и сохранить красоту нашего города для будущих поколений за счет:

  • ежегодной высадки деревьев в количестве не менее 10 тыс. ед;
  • приобретения современной техники для ухода за зелеными насаждениями;
  • проведения общегородских мероприятий с участием населения по озеленению города;
  • установления обязательных требований по компенсационному озеленению при выделении участков под строительство объектов;
  • установления общественного контроля за содержанием зеленых насаждений на всех городских территориях, в том числе территориях учреждений и предприятий города, собственников придворовых территорий. 

ПРИНЦИП № 3. ПОВЫШАЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ПРОСТРАНСТВ

Направление 1. Повышение инвестиционной привлекательности

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города является приоритетной задачей повышения общественно-деловой активности, которая способствует развитию экономики города и пополнению доходной части городского бюджета.

Достижение цели возможно за счет ряда мероприятий, предусматривающих:

1. Создание на базе Администрации города:

1) центра компетенций по сопровождению инвесторов в части решения вопросов по подбору и оформлению земельных участков, присоединению к инженерным коммуникациям и строительству объектов на основе:

— прямого канала общения «бизнес-власть»;

— проведения регулярных совещаний Мэра с инвесторами;

— персонализированного подхода при сопровождении инвестиционных проектов;

— цифровизации инвестиционных процессов (предоставление муниципальных услуг для инвесторов в дистанционном режиме без посещения, единое приложение для инвесторов);

2) центра компетенций по определению потребностей и возможностей привлечения средств на инфраструктуру для инвесторов за счет:

— создания точки пересечения векторов интересов бизнеса, власти, населения;

— соединения и состыковки потребностей бизнеса и населения с возможностями федеральной поддержки создания инфраструктуры для бизнеса (привлечение финансирования в рамках национальных проектов, получение инфраструктурного бюджетного кредита и другие инструменты);

— выстраивания горизонтальных и вертикальных связей с ресурсоснабжающими организациями, содействия созданию доступной инженерной инфраструктуры для бизнеса (прозрачные условия для подключения к сетям).

2. Присвоение почетного статуса «инвестор Омска» путем:

— создания Аллеи звезд для инвесторов, реализовавших в городе самые крупные или интересные проекты, в целях имиджевой поддержки;

— проведения неформальных встреч Мэра города с инвесторами в преддверии Дня города Омска («встреча без галстуков»).

3. Развитие креативного сектора экономики путем:

— привлечения молодежи через площадку «город будущего» — демонстрация проектов будущего Омска для молодых предпринимателей, архитекторов, дизайнеров;

— развития существующих и создания новых драйверов для привлечения инвестиций (использование механизмов краудсорсинга, использование новых способов привлечения инвестиций: система бизнес-ангелов, венчурных фондов, бизнес-менторства по примеру федерального проекта «Лидеры России»).

Направление 2. Повышение заинтересованности бизнеса

Задачу по повышению заинтересованности омского бизнеса предполагается решать в рамках реализации основных мероприятий:

1. Расширение финансовой поддержки:

— увеличение направлений муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса (включение новых видов субсидий на поддержку бизнеса, в том числе на сертификацию, лицензирование, программное обеспечение);

— внедрение системы антикризисных мер (быстрое реагирование на вызовы времени, антиковидные меры поддержки бизнеса и другое).

2. Повышение финансовой грамотности бизнеса:

— повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о федеральных и региональных программах и мерах поддержки бизнеса, издание и распространение путеводителей по мерам поддержки бизнеса.

3. Привлечение предпринимателей к участию в мероприятиях, реализуемых в рамках национальных проектов.

4. Бренд-маркетинг города Омска:

— бизнес-брендирование Омска как территории, где производят качественные товары и оказывают услуги на высоком профессиональном уровне;

— городской маркетплейс (городская торговая площадка, платформа электронной коммерции, где представлены только омские товары, современный формат ярмарок в цифровом пространстве).

5. Усиление вектора сотрудничества:

— со странами – стратегическими партнерами, занимающими ведущие позиции во внешнеторговом обороте региона в целом, – с Казахстаном и Белоруссией;

— с КНР в рамках установленных устойчивых торгово-экономических и гуманитарных отношений;

— со странами Европейско-Атлантического региона (Германия).

6. Акселерация вектора сотрудничества (драйверы развития внешнеэкономической деятельности):

— со странами СНГ (Армения, Узбекистан), Азиатско-Тихоокеанского региона (Вьетнам, Монголия) для увеличения объема несырьевого экспорта омской продукции;

— с Ереваном (Армения), Ташкентом, Самаркандом, (Узбекистан), Улан-Батором (Монголия), Кишиневом (Молдова) исходя из интересов представителей омских деловых кругов и востребованности в установлении деловых контактов;

— с городом Тиватом (Черногория) в целях реализации проектов развития медицинского туризма и проектов в сфере образования.

Направление 3. Расширение практики использования механизмов частного партнерства и концессионных соглашений

На сегодняшний день муниципально-частное партнерство и концессионные соглашения – это перспективные и эффективные способы вовлечения частного капитала в развитие экономической сферы муниципалитета. Для бизнеса – это возможность осуществлять вложения в низкорисковые проекты.

Эффект от реализации проектов, как показывает практика других городов, всегда ощутимый и выражен в снижении затрат бюджета на эксплуатацию муниципальных объектов, ускоренную реализацию инвестиционных проектов, создание дополнительных рабочих мест.

Для реализации качественных инфраструктурных проектов и развития механизмов муниципально-частного партнерства необходимо:

1) привлечение частных ресурсов для реализации приоритетных задач социально-экономического развития, в том числе строительство или реконструкция, эксплуатация и техническое обслуживание муниципальных объектов;

2) повышение эффективности использования муниципального имущества;3) техническое и технологическое развитие муниципальных объектов.

Направление 4. Содействие крупным предприятиям города в комплектовании квалифицированными кадрами

Квалифицированные работники – это залог развития любого предприятия. Современные технологии постоянно и стремительно развиваются, поэтому должны расти и компетенции специалистов. Данная идея отражена в новой стратегической инициативе социально-экономического развития Российской Федерации «Профессионалитет», перечень которых в октябре 2021 года утвержден Правительством Российской Федерации. На территории города находится большое количество крупных и средних предприятий. Также город обладает серьезным образовательным потенциалом, готовит уникальных специалистов для отраслей народного хозяйства и социальной сферы.

Расширение системной работы с предприятиями при участии ведущих высших и средних учебных заведений города позволит создать стабильную базу высококвалифицированных специалистов с достойным уровнем оплаты труда.

Эта задача будет решаться также в рамках участия города в реализации национального проекта «Повышение производительности труда». Проект нацелен на стимулирование предприятий к повышению производительности труда и снятию лишних административно-регуляторных барьеров. Предусматривается проведение обучения и стажировки управленческих кадров, а также создание системы грантовой поддержки.

 

ПРИНЦИП № 4. ПРЕДЛАГАЕМ НОВЫЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Направление 1. Повышение качества и доступности образования

Качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества, является приоритетной целью развития человеческого потенциала и формирует будущее новых поколений.

Несмотря на принимаемые в последние годы меры по сокращению очереди детей в дошкольные образовательные учреждения, проблема нехватки мест остается актуальной. В 2019–2020 годы благодаря реализации национального проекта «Демография» появилось более 1000 новых мест. Тем не менее, острота ситуации осталась в микрорайонах массовой жилой застройки, где при строительстве нового жилья отсутствует одновременное строительство объектов дошкольного образования (Старый Кировск, Авиагородок, Амурский поселок, Московка).Аналогичная проблема существует с доступностью мест в общеобразовательных школах города. Люди покупают квартиры в новых микрорайонах, но вынуждены возить детей на обучение в другую часть города. Кроме этого, классы во многих школах переполнены и процесс обучения проходит в несколько смен.

Аварийные здания школ и садов, недостаточная материально- техническая и кадровая обеспеченность являются следствием хронического недофинансирования отрасли.

Также в средствах массовой информации все чаще стали встречаться упоминания о низком качестве продуктов питания для детей в школах и недобросовестных подрядчиках.

Перечисленные проблемы носят длительный и серьезный характер и могут быть решены только путем совместных усилий, направленных на:

1) повышение темпов создания новых мест в образовательных учреждениях за счет строительства современных объектов с привлечением средств национальных проектов «Демография» и «Образование»;

2) осуществление ремонта дошкольных образовательных учреждений с открытием новых групп для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в рамках реализации национального проекта «Демография»;

3) включение обязательных требований по размещению учреждений дошкольного и общего образования в микрорайонных новой застройки и контроль их исполнения на этапе согласования проектов строительства;

4) проведение капитального ремонта общеобразовательных школ в рамках государственной программы Российской Федерации по ремонту школ на ближайшие пять лет;

5) создание единого оператора по организации горячего питания в общеобразовательных школах.

Направление 2. Формирование разнообразной и доступной культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры

Разнообразие и доступность культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры является основным из критериев оценки комфортности городского пространства и удовлетворенности населения, поскольку имеет прямое влияние на физическое и психическое здоровье. Современные библиотеки, детские дома творчества и школы искусств, дома культуры, виртуальные концертные залы и кинозалы, а также спортивные клубы для детей и молодежи, тренажерные, хоккейные и футбольные площадки на открытом воздухе, бассейны, ледовые арены, тренажерные залы, тиры способствуют морально-этическому воспитанию подрастающего поколения и формированию ценности здорового образа жизни.

Реализация направления будет осуществляться за счет:

1) создания новых общегородских объектов культурно-досуговой и спортивной направленности, а также модернизации, ремонта и материально-технического оснащения существующих учреждений, в том числе в рамках участия в реализации национального проекта «Культура» и федерального проекта «Спорт – норма жизни»;

2) формирования необходимых условий для занятия олимпийскими и профессиональными видами спорта (поддержка спортивных школ олимпийского резерва и омских федераций различных видов спорта);

3) популяризации массовых видов спорта (коньки, лыжи, плавание, спортивные игры, восточные единоборства, настольный и большой теннис, бадминтон, фехтование, фитнес и аэробика);4) развития велодвижения в городе.

В числе приоритетных задач:— содействие в проведении на территории города Омска молодежного Первенства мира по хоккею-2023;— благоустройство территории возле нового спорткомплекса «Арена».

ПРИНЦИП № 5. ИСПОЛЬЗУЕМ РЕЗУЛЬТАТИВНУЮ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ

Направление 1. Единая команда

Эффективное развитие города возможно только на основе преемственности целей и задач государственной политики Омской области, обозначенной Губернатором Омской области, Председателем Правительства Омской области А.Л. Бурковым.

Команда Мэра будет формироваться из лиц с высоким уровнем профессионального мастерства, набором необходимых компетенций, позволяющих достичь заданных целевых показателей и разделяющих идеологию и подходы к работе управленческой региональной команды.

Работа будет строиться в тесном сотрудничестве с Правительством Омской области, Законодательным Собранием Омской области и Омским городским Советом.

Направление 2. Прямая линия с муниципалитетом.

Право на обращение в органы власти закреплено в нашей стране Конституцией России. Цифровые сервисы для взаимодействия граждан и муниципалитета являются действенной платформой для оперативного решения вопросов городского управления. Задача таких сервисов: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти соответствующего исполнителя и дать человеку ответ о решении его проблемы.

Главными задачами по выстраиванию наиболее эффективного инструмента обратной связи с населением являются:

1) анализ и выбор основного приоритетного сервиса обратной связи;

2) оперативная подготовка ответа профильными специалистами;

3) загрузка текстовых, фото и видеоматериалов, подтверждающих решение проблемы.

Направление 3. Клиентоцентричный муниципалитет

Стремительно меняющаяся реальность требует такой же быстрой адаптации к новым требованиям модели муниципального управления.

Клиентоцентричный подход изначально стал применяться в бизнес- среде в качестве более продвинутого варианта взаимодействия с потребителями. Современные тенденции развития государства также ориентированы на жителя конкретной территории.

Следовательно, основная задача команды Мэра – предоставление качественного «продукта» своему «клиенту»: принятие решения, подготовка необходимой документации, предоставление запрашиваемых данных, оказание муниципальной услуги или выполнение работы с минимизацией возможных бюрократических издержек вне зависимости от сферы деятельности.

Направление 4. Новые технологии муниципального менеджмента

Внедрение передовых российских и зарубежных практик менеджмента в сферу государственного и муниципального управления является естественным эволюционным процессом развития.

Реализация намеченного курса невозможна без изменения устоявшихся технологий управления и внедрения новых инструментов. В этой связи внутренний менеджмент будет подвергнут следующим изменениям:

1) реинжиниринг управленческой деятельности, подразумевающий выявление и исключение неэффективных и дублирующих функций, а также выработку оптимальной системы взаимодействия подразделений Администрации города Омска в рамках существующих полномочий;

2) внедрение процессного управления, предполагающего четкий алгоритм и регламентацию правил взаимодействия сотрудников Администрации города Омска при осуществлении установленных функций с целью достижения наилучших результатов;

3) цифровизация управления (в том числе отраслевая) на основе современных средств и технологий;4) установление единоличной ответственности руководителей всех уровней за достижение результатов деятельности, применение стимулирующих мер за качественное и своевременное выполнение задач.

Перечисленные пять основополагающих принципов системного развития города и пути решения сложившихся проблем направлены на безусловное исполнение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Омска.


«Говоря о принципе "единоличной ответственности руководителей всех уровней", который согласно своей программе намерен внедрить в омской мэрии Сергей Шелест, не стоит забывать, что сейчас ряд её ключевых департаментов не имеет полноправного директора и возглавляется ио, — отмечают админы популярного Телеграм-канала «Сибирский панк». — Новый мэр наверняка будет реорганизовывать структуру горадминистрации. Но ключевой проблемой на данном этапе станет для него проблема кадров».

ЗДЕСЬ можно посмотреть программы всех кандидатов. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

28021 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

26222 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

978104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3456114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4525210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6303106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1051412 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх