Цирк! Омск! Май!

Если б Пушкин имел возможность каждый божий месяц, как омичи, лицезреть новую программу, то каждый месяц строчил бы что-нибудь вроде «Я помню чудное мгновенье…». Только про цирк.

283526 июля 2018
Цирк! Омск! Май!

Уж как он всех развеселил, не передать словами! Особенно «спящим орлом», роль которого мастерски исполнил гусь лапчатый…

А с виду — ничего особенного: невысокого роста, в рыжем паричке, с красным носом. Но обаяние — невероятное, просто сумасшедшее. И это его «фирменное» «ой-ой-ой», вмещающее миллион красок и оттенков: от удивления и сожаления до возмущения и восхищения.

1

Зрители постарше сразу смекнули: он прикатил на машине времени. Прямиком из советского детства с коричневыми сандалиями и пломбиром по двадцать копеек. Взял и «отпросился» у великих Юрия Никулина и Олега Попова, чтобы показать, как надо «держать зал». От первой и до финальной ноты. Разумеется, с любимой собакой Филей-Простофилей, у которой два хвоста. 

Не верите? Приходите и убедитесь…

Народный и заслуженный артист России, легенда отечественного цирка Евгений Бернардович Майхровский или попросту клоун Май — привёз к 120-му дню рождения омского цирка праздник — «Шоу безграничных возможностей».

Рассказывают, в Буэнос-Айресе к нему выстраивалась очередь из беременных женщин и мамочек с малышами, которые в одночасье уверовали: если солнечный клоун Май погладит ребёнка по голове, он вырастет добрым и счастливым.

В Омске на первое представление с участием 80-летнего мэтра российской клоунады пришли от мала до велика.

В облаках сладкой ваты едва различались силуэты отцов. За ними гуськом семенили не по годам смышлёные дети: одной рукой они умудрялись запускать бумеранг,  другой — светящийся вертолётик, глазами указывать на ещё не купленный  меч джедая (такой синенький, с кнопочкой), а в голове конструировали сложносочинённое предложение про мягкое мороженое, фотографию с попугайчиком и покататься на малютке-пони. 

2

Пенсионеры, подобно верным оруженосцам, несли за внуками — а вдруг ребёнок проголодается?! — стаканы с попкорном, бутылки с водой и прочую снедь в шуршащих пакетиках.

Бойкие детсадовцы лихо скупали мерцающие, словно звёзды небесные, воздушные шарики, а наэлектризованные подростки с ультрамодными начёсами выкладывали себя любимых в Инстаграм: «Завидуйте, черти лохматые, я — в цирке!»

Вот провели практически незрячую старушку. Господи, что увидит этот божий одуванчик?

Но уже с первых секунд  выступления Мая я понимаю, почему на него «ходят даже слепоглухонемые»: потрясающая харизма клоуна ощущается … сквозь кожу, кончиками пальцев, спинным мозгом…

Цирк — «важнейшее из искусств», а Май — тот ещё гипнотизёр. Его вдохновляет любая мелочь, пустяк, безделица. Воистину, из любого сора растут его репризы «Ужин», «Чаевые», «Гусь». Омск пришёл, увидел, влюбился и наградил своего любимца  громоподобными овациями. 

Не успели смолкнуть аплодисменты, а под «Хабанеру» из «Кармен» Бизе на арене появляются леди в красном. Серебристые хула-хупы легко вращаются даже вокруг кончика стопы непревзойдённой Зинаиды Моисеевой. Она беспрестанно крутит их на высоте, без страховки, повиснув над манежем на одной руке, в воздушном шпагате…   

Танцующих королевских пуделей Надежды Чебота сменяет кенгуру. По сценарию у жителя далёкой Австралии роль телохранителя, поэтому он решительно отправляет в нокаут клоуна Малыша.

3

А из ларя с мороженым уже выбираются обитатели полярных льдин — славные такие пингвинчики — и аккуратно прыгают со стойки на стойку.

Их коллеги, представительные морские львы, умело заправляют за барной стойкой: коктейль? виски с содовой? а стойку на хвосте не желаете?

Как говорил незабвенный кот Матроскин, «подумаешь, я ещё и вышивать могу, и на машинке…тоже»… А всё потому, что заслуженная артистка России Галина Майхровская находит для своих ластоногих такие слова, что они выполняют невыполнимое. И кто теперь поспорит с утверждением, что цирк — кузница талантов?

Для канатоходцев Суанбековых риск — обычное дело. Каждый их номер, будь то «Колесо смелости» или «Миражи Сахары» — жемчужина циркового искусства — вызывает неподдельный восторг у публики.

Только профессионал знает, что такое на десятиметровой высоте идти вверх по наклонному канату вперёд спиной без страховки и без балансира, а потом  «неожиданно» сорваться. И самое невероятное — заставить себя вновь стать на канат.

Братья Суанбековы прыгают через скакалку и делают кульбиты на одной из самых опасных конструкций в мире — «колесе смерти». А их смелая мама Саиракан садится в шпагат прямо на головах сыновей, а потом проплывает на кувшине в «колонне» — фантастически сложном номере, который вряд ли отважится исполнить кто-нибудь ещё.

Дрессированный пеликан, дрессированный кенгуру, но чтобы дрессированный моноцикл?! Глядя, как эквилибрист-виртуоз, оседлав одноколёсного коня, ловко забрасывает себе на голову чашки и блюдца, публика, точно загипнотизированная, начинает покачивать ногами в такт музыке. Кое-кто уже пытается  просунуть носок в стаканчик из-под поп-корна и повторить «подвиг» выдумщика Яна Польди. Цирковое искусство, оно такое — вдохновляет, окрыляет, воодушевляет.

4

Рядом со мной живописная семейная пара — он, она и их любознательный, как литературная викторина, сынишка лет восьми. По радостному вскрику пацана я догадываюсь, что замысловатый трюк удался и главе семейству.

Зрители неистово аплодируют Яну, забросившему крохотный кусочек рафинада в чашку, а мальчишка уже  перекрикивает музыку:

— Папа, а сахар слабо?

И супруга туда же, подзуживает:

— Вова, ты и чайную ложечку можешь?

— Да хоть поварёшку!    

Но тут на сцену выходит он. Весь в чёрном. Высокий, темноволосый, загадочный, в свете софитов он кажется мне членом сицилийской мафии или, нет, анархистом бомбометателем. Дамы замирают. Будьте покойны, иллюзионист Игорь Штейн даст фору Амаяку Акопяну, Игорю Кио и Дэвиду Копперфильду вместе взятым.

«Фокусы» со свечками — это для разминки. Основное «блюдо» — сногсшибательная красотка, которую сначала укладывают в миниатюрную картонную коробку, а потом безжалостно протыкают то зонтиками, то кинжалами. Но чудо состоит в том, что после всех этих «средневековых» экзекуций она предстаёт пред светлые очи публики ещё краше. И не одна — вдвоём с обворожительной подружкой.

Мой сосед присвистывает и легонько толкает жену в бок:

— Светк, классно! Может, попробуешь, добровольцем?

А в финале на манеж вылетают семь горячих скакунов и десять отчаянных джигитов, которые вытворяют тако-о-е!

Номер «Бессмертие ахалтекинца» под руководством народного артиста Туркменистана, заслуженного артиста России Бяшима Аннаева — настоящий бриллиант «Шоу безграничных возможностей».

Темпераментные джигиты на бешеной скорости исполняют трюки, от которых захватывает дух и мурашки по спине. Они скачут вверх ногами, задом наперёд.

— Вот ты, Вова, так не можешь, — победно кричит моя разгорячённая соседка супругу, задумчиво почёсывающему пузцо. — Тебя, если только к хвосту привязать…

На минутку умолкла. Задумалась. Видать, прикидывает, как её Вова будет выглядеть на хвосте ахалтекинца…

«Бессмертие ахалтекинца» — невероятно зрелищный номер. Такое мы видели, пожалуй, только в старых детских фильмах про индейцев, где Чингачгук Большой Змей, красавчик Гойко Митич, преследует бледнолицых.

И адреналин зашкаливает, и кони несут, и на их взмыленных спинах безумцы строят пирамиду, и ветер в лицо…

— Ухо-о-о-дим! — орёт счастливый пацан.

Нет, оглушительный щелчок кнута, не уходим! Сверху спускаются триколоры, и джигиты с флагами в руках, и зал взвывает от нахлынувших чувств. 

…Став взрослыми и успешными, серьёзными и удовлетворёнными, мы совсем позабыли, что когда-то давно были детьми. И верили во всякие чудеса.

Впасть в детство — такая «роскошь» позволительна только в цирке. Потому что это самое живое из всех искусств. Цирк — это для всех. Ему «все возрасты покорны»…

Не про цирк, говорите, Пушкин написал? Мне кажется, если бы он попал в цирк, то непременно бы так написал. А если б поэт имел возможность каждый божий месяц, как омичи, лицезреть новую программу, то каждый месяц строчил бы что-нибудь вроде «Я помню чудное мгновенье…». Только про цирк.

Автор:ВОмске

Фото:пресс-служба Омского государственного цирка

Теги:цирк


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

30121 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

28822 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

988104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3490114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4562210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6340106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1054712 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх