Губернатор Омской области Виталий Хоценко представил нового ректора ОмГУ
Тем, кто слабее — нужно отдавать лучшее, а не забирать единственное имеющееся
Я была бы очень признательна журналистам, если бы они думали не только о горячих новостях и не боялись повторения темы. Некоторые темы не остывают.
Новости устаревают быстро. Там сгорело, тут взорвалось, здесь новый закон, там очередной скандал. Журналистам каждый день нужна новая плоть. И, знаете, они не пираньи. Пираньи — это мы, а они просто кормят нас, по требованию.
К чему это я. Спасибо питерскому изданию «Фонтанка» за то, что они решили сопровождать всю историю со смертями в ПНИ 10. До конца. Они решили, что детские смерти, смерти сирот с весом от 14 до 20 кг в возрасте 18 и более лет — это не та новость, которой можно дать устареть. «Фонтанка» опубликовала второй и — точно знаю — не последний материал о развитии ситуации. Точнее, об отсутствии сколько-нибудь значимого развития.
1Давайте расскажу подробнее. Прошло полтора месяца, внимание СМИ поутихло, и интернат снова забрал из отделения интенсивного ухода дополнительный персонал, согнанный туда с других этажей для кормления лежачих. Этот персонал не является дополнительно нанятым, это люди, которых перекинули с других участков работы, и они рады вернуться обратно в свои отделения. Прокуратура написала нежный отзыв о том, что замечаний особых нет (правда, подтвердила отсутствие должного количества персонала, но, почему-то, прокуратура не видит связи между количеством персонала и работой директора — с одной стороны, и отсутствием персонала и недокормленными лежачими пациентами — с другой). Следственный комитет, к счастью, продолжает работать, обещают допросить двух женщин, родительниц подопечных из ПНИ 10, которые хотели дать показания о лжи и негуманных условиях проживания в интернате. В ответ на письмо Народного Фронта губернатору Беглову с просьбой о создании постоянно действующей комиссии по изменениям в ПНИ 10 пришел ответ с распоряжением о создании такой группы, ура-ура. Только вот в состав группы не включили ни меня, ни кого-либо из внешних не питерских специалистов по теме. Зато включили директоров питерских интернатов, бывшего председателя Комитета по социальной политике Санкт‐Петербурга Ржаненкова и даже отца Александра (Ткаченко), который занимается хосписами и «Кругом добра».
Правда, на прошлой неделе, как раз в тот день, когда я подняла шум по поводу странного состава комиссии, заместитель губернатора, курировавший в Питере социальную сферу по фамилии Эргашев, был освобожден от ответственности за этот непростой блок, и на его место назначили Наталью Чечину. Я очень надеюсь на скорую с ней встречу, на сотрудничество, на то, что она будет интересоваться вопросами психоневрологических интернатов, которые Эргашеву были совершенно безразличны. Надеюсь, что она не будет возражать против того, чтобы я занималась изменениями в интернате в составе комиссии (появление которой я же и инициировала) наравне с питерской коллегой Екатериной Машковой. Катя вообще — зверь. Не выпустит тему из поля зрения.
То есть, как бы там ни было, мы не сдаемся. Будем работать. Будем менять, так же, как меняем в Нижегородской области в Арзамасском ДДИ. Слава Богу, питерский председатель Комитета по социальной политике Елена Фидрикова очень вовлечена и даже направила своего зама Дмитрия Яворского учиться в наш «Институт советников».
Короче говоря, хоть «горы встают у него на пути, и он по горам продолжает ползти». И, конечно, я была бы очень признательна журналистам, если бы они думали не только о горячих новостях и не боялись повторения темы. Некоторые темы не остывают. А то материал «Фонтанки» расходится под каким-то странным соусом — не про ПНИ 10, а про «Веру». Словно бы про ПНИ 10 всё уже устарело, уже неинтересно… Да, действительно, фонд «Вера», у которого в Питере есть благотворительный «Хоспис на дому» (кстати, появившийся именно потому, что официальные городские власти категорически не хотели замечать проблем с обеспечением страдающих горожан обезболивающими наркотическими препаратами в конце жизни), к сожалению, почувствовал определенное давление со стороны города. «Дети! Уймите вашу мать!!» (с). И да, мне разные источники сказали что-то вроде: ну что вы, Нюта, это же Питер, тут так нельзя, это опасно, вы все испортите, тут осторожненько надо, а теперь уж мы вам ничем не поможем, сами налаживайте, крутитесь… Что ж, будем крутиться. И все же главное в тексте «Фонтанки» не наезд на «Веру», а отсутствие изменений в ПНИ 10. То есть волонтеров пускают, но не позволяют им участвовать в кормлении ребят; Питер вроде решился на изменения, и сделал рабочую группу, но совершенно беззубую; директор, допустивший такую катастрофическую ситуацию, на месте.
Я не знаю, как в Питере можно, но в том мире, в котором живу я, так поступать нельзя. Тем, кто слабее — нужно отдавать лучшее, а не забирать единственное имеющееся — право на жизнь. А значит, будем менять этот показушный ГУЛАГ.
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 10 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 161 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
Записи автора
Я ухожу с поста директора Московского центра паллиативной помощи
Социальная дача для подопечных из ПНИ
Препараты по рецептам должны быть результатом доступной медпомощи, а не препятствием к её получению
Невероятно, но для кого-то жизнь человека ещё что-то стоит
Тискательные игрушки для пациентов хосписа
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— эколог, урбанполитик
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии