Когда растает снег…
Ох, и трудная же эта работа — тянуть обещания из чиновников! Но надо.
327802 февраля 2018
На следующий день после выхода статьи «Утром вышел — вечером дома» о злосчастной дороге, за которую бьются жители омских поселков Аэрофлота и Карбышево-2, произошли два знаменательных события. Во-первых, из-за необорудованного переезда отменили школьный автобус. Во-вторых, с Павлом Кравченко пожелал встретиться вице-мэр Евгений Фомин.
Напомню: дачный поселок Аэрофлот и бывшая железнодорожная станция Карбышево-2, которые находятся в Кировском округе Омска, не имеют транспортного сообщения с городом. Около пятисот человек, постоянно здесь проживающих, вынуждены ходить на работу, в поликлинику, в школу три километра через пустырь по давно разбитой трассе, от которой отказались даже маршрутные такси. В 2014 году Центральный районный суд Омска, несмотря на сопротивление, обязал мэрию капитально отремонтировать ее до 31 октября 2017 года. Но обещанием дело и закончилось. В ответ на пикет, который устроил военный пенсионер Павел Кравченко в начале октября, администрация Омска пообещала все же исполнить решение суда, но к 2019 году. Зато уже этой зимой по злосчастной дороге должны были хотя бы продлить движение маршрутного такси № 19 с конечной до Карбышево-2 . Спустя два месяца зимы маршрутка была все там же — на конечной. На этот раз загвоздка оказалась, как объяснили в департаменте транспорта, в переезде, который его хозяин, ООО «Ресурс-Агро», не спешит оборудовать шлагбаумом и сигнальными столбиками в виду своего «сложного положения». Павел Кравченко вновь собирался выйти один за всех на пикет, а жители стали собирать подписи под открытым письмом врио губернатора Александра Буркова. Они решили не ходить на выборы, поскольку идти им надо по той самой дороге, которая «практически отрезала их и от города, в котором они живут, и от участия в жизни страны».
Встреча, состоявшаяся за день до обещанного пикета, оказалась представительной. О ее успешном завершении сообщил РИА Омск-Информ: «Вчера, 31 января, на приеме граждан вице-мэр Евгений Фомин пообещал Павлу Кравченко и еще 2 жительницам поселка, что маршрутку до их населенного пункта запустят на следующей неделе».
Маршрут действительно начнет работать с понедельника: обещают три рейса в день. Но поскольку одной из «жительниц» нечаянно оказалась я, успех, на мой взгляд, относительный. Точнее — временный. Обещания Павел Кравченко слышал не раз:
— В этом году исполняется 10 лет, как мы бьемся за эту дорогу, — сообщил он. Договариваемся о хорошем, заканчивается никак. Меня скоро бить будут…
К сожалению, многие жители Аэрофлота и Карбышево-2, не слишком вдаваясь в подробности, за эти годы привыкли, что кто-то вместо них пытается добиться маршрутки — воспринимают действия Кравченко, как его обязанность, с которой он не справляется. Хотя именно у Павла меньше всего проблем с выездом из поселка на собственном маленьком грузовичке. Больше всего, как он признается, обижает злорадство. Но он человек военный — решил довести дело до победного конца.
— Что мешает пустить маршрутку? — сурово спросил вице-мэр Евгений Фомин присутствующих: замдиректора департамента транспорта Вадима Кормильца, замдиректора департамента городского хозяйства Михаила Горчакова, замдиректора департамента общественной безопасности Евгения Скрипкарева.
В ответ Кормилец внезапно выудил бумагу из ГИБДД: «В настоящее время дорожное покрытие в районе переезда восстановлено, дорожные знаки демонтированы, рельсы засыпаны, пересечение дороги с ними в качестве переезда не рассматривается». Случилось чудо, не иначе. В департаменте транспорта Павлу Кравченко объясняли, что маршрутку не могут пустить именно из-за необорудованного переезда, а его, как выясняется, не существует в природе!
— Подождите, — возопила я. — Как же так? Если вы знали, почему отменили школьный автобус?
— Школьными перевозками мы не занимаемся, — быстро открестился Кормилец. — Я вам дам копию, надо передать ее собственнику школьного автобуса — департаменту образования.
Вице-мэр Евгений Фомин, который отвечает и за школьные перевозки тоже, скромно молчал. Может, в мэрии забыли, что кроме курьеров, существуют телефоны, электронная почта, а также собственные ноги?
— Мы включили ремонт проезжей части в муниципальное задание в весенне-летний период. Сейчас будет составляться график. До конца апреля увидим сроки ремонта. Планируем сделать дорогу в мае, июне, июле… — вступил Михаил Горчаков.
Фомин крякнул:
— Надо раньше: снег сойдет, сразу и обследовать.
Со сроками определялись долго, впрочем, по сравнению с тем, сколько аэрофлотовцы и карбышевцы просят дорогу — секунду. Чиновники начали уже ерзать на стульях, но у нас остались главные вопросы:
— Вы сказали, что автобус проходит до оттепели, во время ремонта ходить не будет. Не случится так, что про маршрутку вы опять забудете?
И тут началось со всех сторон:
— Маршрут еще не начался, а вы спрашиваете, когда закончится!
— Мы же не выйдем делать дорогу весной!
— Вы не слышите, что вам говорят!
— Вам навстречу идешь, а вы воспринимаете в штыки!
1— Откуда мы знаем, когда растает снег?
Напомню, если кто забыл: с момента начала борьбы карбышевцев и аэрофлотовцев за «дорогу жизни» снег таял уже десять раз… Первым взял себя в руки Кормилец:
— Маршрут пустим в ближайшее время. Потом по погоде. Если там вот такие ухабы, такси не поедет.
Самой тупой оказалась я:
— А когда в таком случае можно ждать конца ремонта? Чтоб такси точно поехало? А то пока вы решаете, люди отказываются голосовать. Определять будущее страны. Сорок подписей уже собрали.
Вопрос опять вызвал гвалт: процедура, объемы, погода, природа… Особенно возмущен был Фомин:
— Не надо меня пугать. Я не политик, я хозяйственник.
Сколько у нас хозяйственников, уму непостижимо! Я тоже не политик, но почему мне кажется, что маршрут может прекратить свое существование вместе с оттепелью? Как раз после выборов…
— Ремонт закончится примерно в июне, — наконец, выдавил из себя Евгений Фомин.
— Первого июня?
— Почему первого? Последнего…
Михаил Горчаков тоже вдруг расщедрился:
— Более того, мы посмотрим: если можно обойтись подсыпкой, то маршрутка будет ходить и во время ремонта.
Ох, и трудная же эта работа — тянуть обещания из чиновников! Но надо. Ведь Центральный суд обязал мэрию произвести капитальный ремонт дороги, а не обойтись подсыпкой. Увы, встреча была коротка — Фомин предложил это обсудить в коридоре.
— Да никто в жизни решение по капремонту не исполнит. Таких решений… Все от денег зависит, — признались чиновники, выйдя из кабинета начальника. — Все, что в городе делается — это восстановительные работы, не капитальные. Чтобы федералы денег дали, надо сначала проект сделать. И то — если дорога не аварийная, не дадут. А у вас какие аварии, если никто проехать не может?
Наивные жители и «жительницы» удивились:
— Но ведь в прошлом году Западно-Сибирская железная дорога выделила горы балласта. Управление дорожного хозяйства отказалось: его руководитель Владимир Казимиров ответил, что ремонт будет выполняться асфальтово-бетонной смесью. Вывезли куда-то на многотонных грузовиках, которые окончательно добили проезжую часть. Где этот балласт, ведь его бы хватило бы на несколько таких дорог?
— Вы рассуждаете по… — замялся Вадим Кормилец.
— … человечески, — подсказала я.
— Вот. А мы — по-чиновничьи, — вздохнул он.
Как бы там ни было, маршрутное такси начнет ходить в Аэропорт и в Карбышево-2 три раза в день с 5 февраля. Что будет, когда растает снег, решать не людям — чиновникам…
Фото:автора и с omsk-news.net
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии