Школа — просто статистическая контора
На 4 году обучения ребенка я все яснее ощущаю какой-то бред и безысходность школьной жизни.
1761107 ноября 2018
Самое больное мое «родительское» место сейчас — это школа. На 4 году обучения ребенка я все яснее ощущаю какой-то бред и безысходность школьной жизни. Да, именно, не обучения, а жизни. (Если бы дело касалось только предметов, это еще можно было бы пережить).
Класс, который еще 3 года назад был веселый и дружный, весь в «претензиях друг к другу». Учитель пытается всеми силами заставить себя уважать через двойки по поведению («они не слушают, когда я говорю»). Все (!) дети съехали по успеваемости и это вина родителей. Оказывается! Их «не так» воспитывают. Ну и, конечно, с отсылкой на «трудный подростковый возраст».
1Что наблюдаем с родителями. Дети в школах сейчас лишние. Они никому не интересны, только пара-тройка тех, кого можно отправить на олимпиады. Если победят — гордость школы (правда, школа часто к этому отношения не имеет). Остальные — «им ничего не нужно». На самом деле ничего не нужно именно школе. Не хочется учить учителям, думать как заинтересовать детей не хочется вообще, помогать им учиться дружить — вообще не нужно. И даже иногда кажется, что выгоднее, чтобы не сильно дружили.
Уроки — это вообще мрак!!! У меня слов нет. Я работаю со взрослыми людьми и командами, и каждый тренинг, занятие думаешь как сделать интересно, как подойти к вопросу через «их» ситуации, как вовлечь. Здесь — дети. 10 минут ждала за дверью класса — было желание зайти и прекратить этот железный монолог, от которого хочется просто спрятаться под партой. Ни одного (!) проекта за 4 года обучения. При том, что это прописано в стандартах, и это типа «хорошая гимназия».
Ключевая задача всего года (!) — подготовка в ВПР. Здравствуй, ЕГЭ :( Как при этом реально продвинутся дети, что они откроют и узнают нового, как поднять их уверенность в себе, как помочь двигаться дальше — никого не волнует. Школа — просто статистическая контора.
Как родитель понимаю одно — нашим детям помочь можем только мы. Помогать и поддерживать их, защищать от «оценочных» учителей и системы, искать себя в разном и помогать добиваться успехов, и любить. А еще беречь здоровье и нервы. Они пригодятся еще в жизни.
Наверное, пока «шкурой» не поймешь и не увидишь близко всю ущербность этой системы, можно думать, что так всегда было. Нет, не всегда. Сейчас главное угодить «органам управления», а как там будут дети — неважно. Самое печальное в этом, что дети просто «забиты» школой. Родителям нельзя жаловаться (мой так говорит), писать в соцсетях ничего нельзя (племянница, тоже там учится) и т.п.
А мы там думаем как воспитать креативный класс, и почему дети в вузах стали другие, гораздо менее свободные и интересующиеся.
Сижу и думаю что с этим делать. Точнее, присматриваю варианты.
И задаюсь вопросом — а как вообще в таких школах живется детям, у которых выбора нет?
2Оригинал в Facebook автора
Фото:рисунок Джен Хилл
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
344711921
Записи автора
Хочешь услышать людей — пересиль себя, закрой/заклей рот, заткнись и слушай
55005 сентября 2024
Мне кажется, 1 сентября — это почти наш национальный праздник
57602 сентября 2024
«Кто прав, тот уходит первым, оставив свой след на земле...»
43026 августа 2024
Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей
162320 июня 2021
Прогнозы не сбываются сами по себе, их сбывают люди
186022 декабря 2020
Очень рекомендую новую презентацию Сбера
135826 сентября 2020
Про нас «новых»: что изменилось за эпоху Covid
125506 августа 2020
Прочитать нам, родителям, 100 раз и периодически повторять
186908 июня 2020
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии