Вот так, потихоньку и незаметно, мы предаём своих детей...
Я не понимаю, почему нарушают одни (учителя, директора), а менять свои планы и подстраиваться под это должны дети.
69091105 декабря 2018
Вчера Наталья Граф спросила, смогу ли я написать о том, что «сподвигло» меня уйти из «прославившейся» гимназии №62. С одной стороны, я уже, в общем-то, обозначила свое мнение по этому вопросу, и вопрос о возврате в эту школу не обсуждается. Что касается «борьбы с системой», то, как справедливо заметила Нателла Кисилевская, она действительно сильнее и ребёнка, и родителей, поэтому я решила, тратить на это свое здоровье и нервы нет смысла. Особенно в условиях «омской правды», когда всё затрётся-замнётся, и все будет как было.
С другой стороны, я в какой-то момент поняла, что вот так, потихоньку и незаметно, мы предаём своих детей. И вместо того, чтобы защищать их права и интересы, кажется, просто выводим их из «плохой ситуации», а на самом деле — создаем для них новую, и тоже непростую ситуацию — смена школы, круга общения.
1Поэтому я напишу о ситуации в школе, возможно, другим от этого станет легче, или они раньше примут нужное решение.
Если коротко, причиной уйти в середине уже 4 класса послужили несколько последовательных ситуаций, после которых у меня ребенок в сентябре-октябре почти 5 недель провел на больничном (неделю между ними ходил в школу), и в очередной раз разрыдался утром со словами: «Я буду учиться хоть где, только не веди меня в эту школу». И я уже тогда я поняла, что это не капризы, потому как диагноз «невроз» был ему поставлен врачом.
Первая ситуация случилась в мае этого года, когда, придя из школы он сказал, что-то типа «мама, меня могут ругать, но я ничего не делал». Я спросила, что было в школе, он сказал, что учительница сегодня выставила их у доски и фотографировала их брюки и туфли, параллельно отчитывая за то, что брюки у них короткие, а туфли недостаточно новые. И наругала их за такой внешний вид. Это происходило прямо во время урока, когда (по моему мнению) учитель должен был учить предмету.
В этот же день было родительское собрание и к моему возмущению эта учительница не постыдилась вывести на слайд фото детей «с брюками и туфлями», у которых и «ткани некачественные, и туфли мягкие и пр.». Родители пытались вразумить, что май месяц, дети повырастали из брюк и смысла сейчас брать новые нет, поскольку к сентябрю они снова вырастут. И оправдывались за «неправильные туфли». Учитывая, что у нас в классе есть семьи с двумя и тремя детьми, нормальный родитель понимает, что кроме школьной формы есть еще много чего необходимого в семье.
И потом стало понятно, к чему все было. О.Ю. объяснила, что у директора есть видение «правильной» формы, которая должна шиться на специальном «правильном предприятии», каталоги которого нам тут же и раздали. Сейчас не буду вдаваться в тему «правильных костюмов», поскольку после бурного обсуждения мы таки согласовали с О.Ю. «правильные брюки и рубашки» (только такие и никак иначе!). И все бы это было смешно, если бы сын после этого меня регулярно не спрашивал «а О.Ю. точно это разрешает, а то будут ругать». Когда ребенок думает об этом каждый день со страхом, поверьте, это не смешно.
Вторым «сюрпризом» мая стало неожиданно раннее завершение учебного года. Наш 3-1 класс 23 мая благополучно закончил учиться, потому как учителю надо было на ЕГЭ, и типа «всю программу мы вперед прошли». Конечно, глядя в тетради, этого не наблюдалось. Учитывая, что и так периодически по субботам занятия не проводились. Ну да ладно, лето впереди, все наладится.
И последней каплей стало начало нового года. Понятно, 4 класс, вся забота только о выпускной работе и больше ни о чем! После больничного ребенок выходит в школу и в первый же день приходит весь на нервах со словами «я пойду в класс для тупых». Почему? Потому что О.Ю. сказала, что «если вы не напишите ВПР на 4 и 5», то вы не попадете в 5 «1» класс, а написать на 4 и 5 могут только...
Все мои попытки объяснить, что нет «умных» и «тупых» классов бессмысленны, потому как назавтра в школе это объяснят заново. Подходила с этим вопросом к учителю, объясняла ситуацию, просила помочь ребенку снова влиться в класс. Ответ был супер — «Ну вы имейте ввиду, Е.В., он уже никак не попадает в 5 «1». Бред. Пытаюсь человеку объяснить, что не это важно, а чтобы ребенок снова включился нормально в учебу. Ноль эффекта.
2На родительском собрании история с «умными» и «тупыми» классами повторяется. Только при родителях уже называют их не так, а типа «Ну, если в 5-1 не пройдете, пойдете к …. (называет другого учителя)». Меня от этого коробит, поскольку я понимаю, что если такие отношения в коллективе учителей, что мы ждем от детей? (Особенно, если они попадают в заведомо «тупой» класс). После собрания снова пытаюсь найти контакт, объясняю, что лечимся у невролога, что, пожалуйста, помогите снова не бояться идти в класс. Ответ простой — «у всех сейчас невроз».
Другая мама жалуется на учителя музыки, который не понимает, что фамилия её мальчика склоняется. И он при всех детях смеется над ним «ты что, девочка?». Говорит об этом учителю (мало того, что этот учитель правил русского языка не знает, так он еще и смеется над ребенком). Ответ — ну и что здесь такого? Уроки музыки — это отдельная история, потому как ответ на вопрос, что вы там делаете, традиционный — «смотрим мультики». Интересно, как ставится оценка?
Отдельное «напутствие» учителя к родителям — начинайте писать проекты. По стандарту это у них обязательный вид деятельности, поэтому если он этому не научится…. У меня вопрос — кто должен обеспечить выполнение требований стандарта – родитель или школа? И кто должен научиться — родитель или ребенок?
Иду к директору (та самая М.П. Дюкова), объясняю ситуацию, прошу возможности обратиться к школьному психологу. Ответ не менее чудесный — школьный психолог вряд ли сможет помочь, опыта у нее нет никакого. И вообще, отдайте ребенка в спорт. Во как! Пытаюсь первый раз поговорить о возможности перевода на семейную форму — ответ «Ваш право. Школа тогда здесь ни при чем». Ни слова о том, как можно помочь вырулить, НИЧЕГО. Финальная фраза вообще зачетная — «И не очень-то рассчитывайте на получение компенсации. Это только если вы будете аттестовываться, а не просто сидеть дома».
26 ноября, забирая документы, спросила у завуча Теплых В.А. как мы можем проходить промежуточную аттестацию. Ответ (как на все в этой школе) простой — «мы как школа этого делать не обязаны, только по нашему желанию. Прикрепляйтесь к другой».
А после нашего отчисления его одноклассники «вдруг» перестали отвечать на его сообщения. Хотя до этого все общались бодро и весело. Видимо, дети тоже сами так решили. Я-то понимаю все, а как ему объяснить?
Возможно, для кого-то это покажется «типичным случаем», так сейчас везде. Но для меня — нет. И я не понимаю, почему я как родитель не могу рассчитывать на свое право учить ребенка в школе по месту жительства, потому как никто не хочет ничего решать. Все хотят «идеальных» отличников и «вовремя сдающих взносы» родителей. Все.
Нельзя оценивать детей ни по их внешнему виду, ни по тому в какой класс они пойдут. Все разные. У всех разные семейные ситуации, здоровье, интересы, способности. И если гнобить детей в школе (а именно это и происходит по факту), не нужно потом ждать от них сочувствия и понимания.
Теперь напишу не как мама, а как действующий эксперт по надзору за образовательной деятельностью. Просто, по соблюдению требований законодательства.
1. Обеспеченность литературой является обязательным условием осуществления образовательной деятельности, но поскольку гимназия 62 таким требованиям в полной мере не удовлетворяет, у неё должна быть приостановлена лицензия (до устранения замечаний). А если этот документ ей продлевают без соблюдения этого условия, значит, закон нарушают те, кто это делает. Потому как в этой школе все рабочие тетради в школе всегда отсутствуют и покупаются за счет средств родителей.
32. Объем часов на образовательную программу четко задан. И он не зависит от «планов учителя» и других мероприятий. И если эти часы не были выданы, значит школа не выполнила требования образовательного стандарта. А если так делают и другие учителя — уровень образования не соответствует требованиям. Аттестаты выдавать нельзя.
3. Если учитель на уроке вместо урока «фотографирует брюки и туфли» и тратит на это время, значит в это время он не учит предмету, и платить ему за это нельзя. А вот наказать нужно — потому как он существенно превышает свои полномочия и сильно выходит за рамки «образовательных услуг».
4. Аналогично по «кадровому обеспечению» Не по формальным «корочкам», а по факту. Если в школе есть, как минимум, психолог и учитель музыки (а я так думаю, что и не только они), которые по факту не могут выполнять свои прямые обязанности, это тоже грубое нарушение. И тоже у гимназии должна быть приостановлена лицензия.
Но это же «как правильно». А по факту у нас таких школ больше половины (это я на случай, если вдруг есть другие варианты). Поэтому тотальные нарушения в этой области, конечно, давно и всем понятны.
Про «поборы» даже писать не хочу. Я бы согласилась с этим, если бы школа могла обеспечить просто человеческие условия для детей.
Когда я отдавала ребенка в школу, я честно понимала, что про его образования мы точно будем думать сами. И главное, о чем думала — чтобы попал в хороший коллектив, чтобы сохранить желание если не учится, то хотя бы ходить в школу. Увы…
И я не понимаю, почему нарушают одни (учителя, директора), а менять свои планы и подстраиваться под это должны дети. И почему заботясь об «эффективности» бюджета, никто не обращает внимание на оплату труда неквалифицированных людей в образовании, которые просто не могут делать то, что они должны делать. И чтобы эта (как и любая другая) проблема начала решаться, о ней нужно открыто сказать. А не прятать её в отчетах и справках.
Очень прошу журналистов не делать «рейтинги» на этой публикации. Потому как нет желания бороться ни с чем. Может, просто это будет важно другим родителям для их решений.
Оригинал в Facebook автора.
4Фото:с сайта autogear.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
344711921
Записи автора
Хочешь услышать людей — пересиль себя, закрой/заклей рот, заткнись и слушай
55005 сентября 2024
Мне кажется, 1 сентября — это почти наш национальный праздник
57602 сентября 2024
«Кто прав, тот уходит первым, оставив свой след на земле...»
43026 августа 2024
Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей
162320 июня 2021
Прогнозы не сбываются сами по себе, их сбывают люди
186022 декабря 2020
Очень рекомендую новую презентацию Сбера
135826 сентября 2020
Про нас «новых»: что изменилось за эпоху Covid
125506 августа 2020
Прочитать нам, родителям, 100 раз и периодически повторять
186908 июня 2020
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии