Вредят нам не тонны выброшенных в воздух веществ, а опасная их концентрация

Простая логика: доказываешь, что экология в твоем городе плохая, — получаешь федеральные деньги на улучшение ситуации.

104319 июля 2019
Вредят нам не тонны выброшенных в воздух веществ, а опасная их концентрация

Казалось бы, вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Так и живем. Но нет, все значительно хитрее. Один из национальных проектов — как раз про кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах. Это правильная цель.

Еще в далеких 90-х экология была в чести, и мэрии городов старались заработать на этом, переводя города в статус экологического бедствия (была такая возможность). Простая логика: доказываешь, что экология в твоем городе плохая, — получаешь федеральные деньги на улучшение ситуации. Однако мало кому перепали «экологические бюджеты», так как в результате исследований очень быстро выяснилось, что жить в крупных промышленных центрах попросту нельзя — с медицинской точки зрения, а сами города нужно расселять.

1

Именно такой вывод напрашивался и для Омска, так как «чемпионство» по онкологии в отсутствии традиционной радиоактивной причины, можно было объяснить только «плохой экологией» — и в самом городе, и в его окрестностях много промышленных предприятий.

Переселять миллионные города, конечно, никто не собирался, поэтому власти попросту перестали оценивать экологические статусы. Прошло 20 лет — и вот мы снова увидели список «непутевых городов» и приготовились к кардинальным переменам. Как думаете, поможет?

А вот и не обязательно, так как следом за хорошей целью последовала совсем неверная задача: снизить на 20 % объем выбросов в наиболее загрязненных городах. Но, представьте себе, уменьшение валовых выбросов не дает гарантии снижения загрязнения воздуха, и даже может привести к значительному ухудшению. Все очень просто: вредят нам не тонны выброшенных в воздух веществ, а опасная их концентрация. Потому грамм бензаперена (канцерогенное вещество 1 класса опасности — онкология, все дела) значительно хуже, чем тонна золы в воздухе. Для специалистов это очевидно. Но не для чиновников.

Ведь бороться с концентрацией опасных веществ сложнее, чем с «тоннами», да и не такие красивые цифры получаются в отчетах. Куда заманчивее снизить объем выбросов на 20 %, чем снизить уровень загрязнения ниже предельно-допустимой концентрации (ПДК). Явно же не звучит? А работы очень много.

Вот и получили мы вариант «реформы», которая напряжет предприятия (снизить на 20 процентов выбросы за несколько лет — это не дешевое удовольствие), но реального эффекта для здоровья не принесет. А про то, как надо было поступать, отдельный разговор на будущее.

Первая публикация в «Экономики и Ж»

Автор:Сергей Костарев

Фото:Андрея Кутузова со страницы Сергея Костарева в facebook

Теги:экологияОмскСергей Костарев


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

23121 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

21222 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

952104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».

Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.

Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.

Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.

Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Ольга Савельева

— попутчица

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3393114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4455210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6252106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1046212 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх