Какую программу выбрать для удаленного образования?
Есть множество программ для онлайн-конференций. И какую же из них использовать? По этому поводу у меня есть мысли, на первый взгляд противоречащие друг другу.
129127 июня 2020
Мысль первая. Пофиг!
Вот, честное слово, всем нормальным людям, если у них все в порядке, должно быть пофиг какую из программ использовать.
1Скайп. Дискорд. Зум. Гугл-мит. Ютуб (или другая прямая трансляция). У каждой из программ есть свои плюсы и минусы. Но все они умеют примерно одно и то же, или можно их заставить делать одно и то же (из выше-приведенного списка Ютуб другой, остальные более-менее одинаковые).
Мысль вторая. Преподавателю в этой ситуации намного сложнее.
Да, основная сложность использования платформы ложится на преподавателя. Как в Ютуб показать слайды? Как в Зум показать вид с двух камер одновременно или хотя бы по очереди? Как в дискорд вообще устроить конференцию? Как лекцию, которая утром прошла в скайпе можно посмотреть потом вечером? С этим всем разбирается преподаватель.
Студентам надо не организовывать, а (обычно) просто наблюдать и слушать (иногда говорить или писать, но немножко), а все указанные программы достаточно юзер-френдли, чтобы это сделать. Все.
И из этих двух мыслей выводов сразу два.
Вывод первый. Очень желательно, чтобы при выборе площадки преподаватель ориентировался на студентов.
Препод столкнется в процессе подготовки лекции/практики с трудностями на любой платформе. С большими трудностями. Задолбается, короче. Так и так. А если трудности сопоставимы, а платформы все примерно одинаковы, то преподавателю вообще-то должно быть изначально пофиг, что использовать. Лишь бы большинство студентов ходили на лекции. Чем больше студентов ходит на лекции, тем в итоге процесс правильнее оказался организован и больше пользы принес.
Вывод второй. Выбирает платформу все же преподаватель.
2Именно потому, что у него основные трудности (ну, и потому, что студентов много, и 100% никогда не придут к согласию, как показывает моя практика).
Даже если преподаватель с каждой лекцией будет долбаться на 10% больше, чем мог бы, это перекроет все возможные микро-плюсы и микро-минусы для всей сотни учеников, которые есть у него в классе. Просто потому что работы для преподавателя несравнимо больше.
Ну, и мысль третья. Отдельная. Очень плохая идея менять коней на переправе. Это нужно делать только в случае крайней необходимости. Даже несмотря на то, что студентам типа малый напряг. Но все равно он есть.
Конечно же, для того, чтобы так не делать, не надо эксперименты ставить на студентах. Надо заранее посмотреть, можешь ли ты работать в этой программе. Что получается, что нет, можно ли это как-то сделать по-другому и так далее.
Приведу простой пример. Предзащита на нашей кафедре была в зум. (Предзащита — это репетиция защиты диплома, когда слушают тебя не все, а только преподаватели твоей кафедры, дают ценные советы).
У предзащищавшихся студентов не было пар в зум, им пришлось установить зум для предзащиты, разобраться с ним.
А вот защита была в гугл-мит. И студентам пришлось разобраться с гугл-мит специально для защиты. До этого у них не было гугл-мит, не было в нем ни одной встречи, никто не вел никаких пар.
Нет, ну, тоже опыт, конечно. Но какого лешего? Репетицию спектакля провести на арене цирка, а сам спектакль — на сцене Большого. Есть разница?
А самое, что мне не понравилось, уже после того, как прошли предзащиты онлайн, многие преподаватели говорили: «Давайте нормально как всегда проведем защиты в универе! Карантин же, вроде, кончился!»
Ну, для нас, кто слушает защиты уже 20 лет это, может, и нормально. Но для студентов? У которых первая защита в жизни? Им «нормально» как раз так, как репетировали на предзащите! И именно у них нервы, именно у них проблемы.
3Не понравилось мне очень. Не меняют коней на переправе!
Я думала сделать пост про дистанционное образование. Но он получился длинный. Очень длинный. Муж сказал, что это надо книжку писать, а не пост.
Нужна ли кому-то серия постов про дистанционное образование? Плюсы/минусы. Я даже не уверена, что это один пост. Возможно этот пункт — сам по себе серия постов. Форматы, в которых я лично работала. Их плюсы/минусы и сравнения одного с другим.
Программы для чтения лекций — для чего удобна каждая из тех, с какими я работала, и какие у них недостатки.
Оригинал в ЖЖ автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1263921 ноября 2024
Итоги недели с Антоном Николаевым
78319 ноября 2024
Гороскоп на 20 ноября 2024 года
78119 ноября 2024
Выбор редакции
1082541652
Записи автора
136513 декабря 2021
93528 октября 2021
148420 сентября 2021
213228 июня 2021
134127 июня 2021
124824 июня 2021
172506 января 2021
189103 января 2021
— Travel-коуч
— омичка
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии