
Что изменилось в законодательстве в мае-2025
Ужесточение ответственности субъектом МСП за нарушение сроков оплаты по контрактам в сфере закупок, увеличение штрафов за навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг, усовершенствование патентно-правовой охраны технических решений, реализуемых в программных средствах и др. Специалисты компании «Лексфорт» подготовили краткий обзор нормативно-правовых актов и их проектов, затрагивающих интересы предпринимателей, предприятий и физлиц за период с 01 по 30 мая.
128709 июня 2025
Подписанные Президентом федеральные законы:
Значимых нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей и предприятий, в рассматриваемый период не принято.
Поступившие на рассмотрение Государственной Думы РФ значимые законопроекты:
1. Законопроект № 920409-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями"»
1Предлагается уточнить критерии экономически-значимых организаций, а также установить, что российское хозяйственное общество, дочернее по отношению к экономически значимой организации (ЭЗО), может быть включено в перечень ЭЗО при соблюдении условий.
2. Законопроект № 909036-8 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (в части уточнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов)».
Законопроектом Предлагается внести статью 6 в Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484).
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, проводит анализ (оценку) сведений о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, а также иных сведений о юридическом лице, имеющихся у налогового органа, формирует результаты указанного анализа (оценки) для их предоставления в виде выписки юридическому лицу. Поскольку оценка хозяйствующих субъектов прямо влияет на качество принятия решений, анализа
и прогнозирования экономических показателей как государственными органами, так и самими экономическими субъектами, дальнейшее совершенствование регламентации полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляется обоснованным и целесообразным.
3. Законопроект № 921844-8 «О внесении изменения в статью 7.30-4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7.30-4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части 7 слова «с субъектом малого или среднего предпринимательства» исключить.
Законопроект направлен на усиление ответственности заказчиков за нарушение сроков оплаты по контрактам в сфере закупок. Административную ответственность хотят распространить на все случаи просрочки оплаты, независимо от того, был ли поставщик субъектом малого и среднего предпринимательства. Таким образом, принятие данного законопроекта повлечет за собой ужесточение ответственности к субъектам, относящимся к малым и средним предпринимателям.
4. Законопроект № 924770-8 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
2Законопроектом предлагается увеличить санкции за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров. Предлагается штрафовать индивидуальных предпринимателей и должностных лиц на сумму от 100 до 300 тысяч рублей, а организации — от 300 тысяч до 1 млн рублей. Сейчас их штрафуют на суммы от 2 до 4 тысяч и от 20 до 40 тысяч соответственно.
5. Законопроект № 922784-8 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 1350, 1351, 1261, 1352 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые закрепляют патентно-правовую охрану технических решений, реализуемых в программных средствах.
Статью 1350 ГК РФ планируется дополнить положением, согласно которому в качестве изобретения охраняется, в том числе техническое решение, реализуемое в программируемом средстве или относящееся к способу, осуществляемому с помощью такого средства.
Кроме того, изменения вносятся в статью 1351 ГК РФ: закрепляется, что техническое решение, реализованное в программируемом устройстве, также охраняется в качестве полезной модели.
Также законопроект гармонизирует нормы и практику патентования объектов дизайна. В пункт 1 статьи 1352 ГК РФ планируется внести дополнение, согласно которому охране в качестве промышленного образца подлежит графический интерфейс программы для ЭВМ или его составная часть, имеющая самостоятельное значение.
Фото:Сгенерировано с помощью Шедеврум
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 167 человек
Самое читаемое
52903 июля 2025
49404 июля 2025
44505 июля 2025
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
399319 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
226106 мая 2025
— попутчица
— адвокат
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии