Город должен тратить
Про мантру «передать все в частные руки» нужно забыть. Как и про миф о городе, который должен зарабатывать.
«По большому счету, я бы многие сферы деятельности муниципалитета перевел в частный сектор. Взять тот же муниципальный транспорт. Вернее было бы не хоронить частников и отдавать перевозки в руки муниципальных предприятий, а наоборот. Отдать полностью перевозки коммерческим компаниям, ликвидировав муниципальный транспорт, при необходимости дотировать частникам социальные перевозки. Частное работает гораздо эффективнее государственного».
Сразу встает два вопроса: что такое эффективность и можно ли пример эффективности?
1Вопрос с системой городского транспорта однозначный - она должна быть муниципальной, тут не может быть других мнений. "Передать все в частные руки" - так уже 25 лет как передано и какой результат? Нравится? Нет. А нравится ли система городского транспорта в Германии? Там как раз весь общественный транспорт принадлежит вот таким МУПам, коммерческим компаниям, управляющимся муниципалитетом или государством.
"Отдать все в частные руки" - посмотрите на вывески и рекламу, которая уродует Омск. Каждый бизнесмен сам себе хозяин и уродует так как считает нужным. Это снова эффективно? Эффективно ли размещать парк в центре города? Не "эффективнее" ли его застроить офисными центрами?
Слово эффективность в разрезе города и в разрезе частного бизнеса имеет разные значения и нельзя здесь использовать один и тот же подход. Стоит ли говорить о бюрократической системе в США, вот уж где свобода бизнеса, казалось бы.
Про мантру "передать все в частные руки" нужно забыть. Как и про миф о городе, который должен зарабатывать. Город должен тратить.
Избранные комментарии:
Павел Акимов: Забавно: такой довольно олдскульный рыночный взгляд в противовес ещё более олдскульному совково-хозяйственному.
Илья Бальцер: Эффективность это максимум качества за минимум ресурсов. В принципе я с автором согласен. Государство и муниципалитет должны контролировать и регулировать, а делать должен частник.
Александр Жиров: Ну, ты путаешь, имхо, анархию и "передать в частные руки". Передать бизнесу какие-то функции, безусловно, надо - можно полностью (как в случае с муниципальным транспортом), но это не означает, что государство (или муниципалитет) должны полностью устраниться от контроля за ситуацией, не формировать заказ, планы и так далее.
Николай Змиелов: За последние 25 лет мир сильно изменился, однако в головах большинства все еще представления 19 середины 20 века, в реальности "построили химеру" и теперь пытаются её облагородить внешне... Системный взгляд вообще никому не интересен потому как он сложен. длинный и текста много, времена твитера приучают к простым и коротким решениям и снова тупик... Печально.
Фото:Борис Сухоруков
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
В прошлом - организатор активистских городских проектов. Исследователь форм жизни в российских городах.
В ИТП "Град" разрабатываю концептуальный мастер-план города Омска.
Записи автора
Летов в выборах имён аэропортов – это Собчак в президентской кампании
Отремонтировали мост через Омку. Ну и что хорошего?
10 шагов к идеальному Любинскому
Ну, Ваенгу, ну, Варум, ну, еще туда-сюда!
— Коуч, психолог
— Психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии