Не безнадежный
Николай Иванович участвовал в строительстве такого количества зданий, что со счету сбился. Сто или двести. Или больше. В основном, жилые дома — в разных районах города, разной этажности. Он даже ордер на квартиру получил в «своей» девятиэтажке.
112625 февраля 2021
«Успенский собор — мой, — Николай Иванович говорит, зажимая пальцем трубку в горле. — Я каменщиком работал, сначала в тресте, потом в фирме. Омск строил. На соборе мы субподрядчиками были. Вот, даже памятный знак подарили на открытии, Феодосий благодарность объявил нам прямо в храме».
Николай Иванович участвовал в строительстве такого количества зданий, что со счету сбился. Сто или двести. Или больше. В основном, жилые дома — в разных районах города, разной этажности. Он даже ордер на квартиру получил в «своей» девятиэтажке.
1«Когда строил этот дом, не знал, что в нем квартиру дадут. Мы тогда в Кировске квартиру снимали, у нас уже дочка родилась. Когда моя очередь на жилье подошла, да еще в этом доме, я обрадовался. Сам строил, знаю, что надежно. Тридцать лет уже тут живем».
Николай Иванович с женой Елизаветой Васильевной переехали в Омск в 1974 году из Костромской области — молодые, счастливые. В Омске они и прожили всю жизнь, воспитали двух дочерей, нянчили внуков. Сейчас ему 67 лет. У него невнятная речь, во время которой слышится присвистывание. Это из-за трахеостомы — трубки в горле, через которую он дышит. Ее установили два года назад после операции. Когда заходит речь о тех событиях, Николай Иванович умолкает, достает платок и вытирает слезы. Ведь до 2019 года он был здоров и к врачам очень редко обращался. Уже выйдя на пенсию, прошел обследование. На УЗИ у него нашли бляшку в сонной артерии и в плановом порядке назначили операцию. А дальше все как в страшном сне. Операция, которая обычно занимает 30-40 минут, шла семь часов.
«Мы без конца звонили в ординаторскую, нам отвечали, что еще идет, еще идет, — вспоминает Елизавета Васильевна. — А потом говорят: «Приезжайте». Мы испугались, бегом в больницу. Он в реанимации, нас не пропускают. Мы к заведующему отделением. Он только: «Готовьтесь». И больше ничего».
Позже родственникам рассказали, что во время операции бляшка разорвалась и вызвала у пациента инсульт и инфаркт. Такие непредвиденные ситуации редко, но бывают, особенно когда речь идет о больших бляшках (как у Николая Ивановича). Они могут закончиться летальным исходом. Николай Иванович впал в кому.
«В реанимации он сутки пролежал, а потом его перевели в такую палату, знаете… Для безнадежных. Умирающих. Туда нас пускали на одну минуту, мы с ним разговаривали, но он не реагировал», — рассказывает супруга. — 12 дней в коме был. Потом приходим, а его нет в палате. Все, думаю…»
Оказалось, Николай Иванович очнулся, и его перевели в палату интенсивной терапии. Он ничего не понимал и не узнавал близких.
2«Лежал овощем, — Николай Иванович снова подносит руку к шее и закрывает отверстие в трубке, чтобы говорить. — Похудел сильно: на операцию пришел, весил 98 килограмм, после нее — 68. Дочь Света попросила, ей разрешили ночевать там. Неделю она жила со мной в больнице, ухаживала. Реабилитолог приходила, занималась. А я же шустрый по жизни. Чувствую, мне надо в туалет сходить. Хочу с кровати встать, а сил-то нет. Падал».
В больнице Николай Иванович провел полтора месяца. Когда он немного окреп, врачи попробовали убрать ему трахеостому. Но дышать самостоятельно он не смог. Поэтому его так и выписали, с трубкой в горле. А еще он не мог (и все еще не может) есть, поэтому ему требовалась гастростома — специальная трубка, которую через брюшную стенку устанавливают напрямую в желудок. Ее толщина с шариковую ручку, через нее можно вводить разную пюрированную пищу в любое время суток. В прошлом году, еще до пандемии ковида, в Клиническом медико-хирургическом центре (бывшая МСЧ-10) Николаю Ивановичу установили гастростому эндоскопическим способом. Повезло — тогда у нас в фонде было несколько гастростом, которые мы приобрели заранее, и адресный сбор открывать не пришлось. Когда мы ехали домой к Николаю Ивановичу, мы ожидали увидеть лежачего тяжелобольного человека с двумя стомами, который не говорит, не ходит, не обслуживает себя. Но его жена и дочери сделали и продолжают делать все возможное, чтобы поднять мужчину на ноги — в прямом смысле. Он научился заново говорить, шевелить правой рукой, ходить и даже улыбаться. Нет, таким же активным, как раньше, он не будет, и семья это понимает. Но любой, даже самый маленький успех в реабилитации для Николая Ивановича — настоящая победа.
Сейчас ему срочно нужна замена гастростомы. Сама процедура бесплатна, а вот трубку необходимо приобрести. Мы открыли сбор на покупку гастростом для Николая Ивановича и еще четырех наших подопечных, которым требуются эти жизненно важные трубки. Общая сумма сбора 61 875 рублей. Пожалуйста, поддержите этот сбор — благодаря гастростомам подопечные фонда смогут получать полноценное питание и прожить комфортно отведенное им время.
Как помочь? Пройдите по ссылке на нашем сайте и сделайте пожертвование. Или отправьте смс на номер 3434 со словом ОБНЯТЬ и суммой пожертвования. Или просто сделайте репост – это самый простой способ принять участие в сборе.
Оригинал на странице БФ «Обнимая небо» в Facebook.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
66323647
Записи автора
Вы можете принять участие в ярмарке, чтобы помочь паллиативным больным
122904 декабря 2022
Жить шаг за шагом, на цыпочках. С верой в светлое
105412 октября 2022
100721 августа 2022
148016 июля 2022
189823 июня 2022
Станиславу Дубкову нужна ваша помощь
136403 июня 2022
2804115 марта 2022
146917 декабря 2021
— депутат Государственной Думы
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии