Главная Блог-пост Анастасия Рубцова С наступлением весны все вокруг стали много и разнообразно ревновать друг друга
С наступлением весны все вокруг стали много и разнообразно ревновать друг друга
Удивительно, но можно ревновать даже к самому себе. Когда, например, мама, с нежностью вглядываясь в прошлое, рассказывает о том двухлетнем малыше, которым когда-то были мы, о той девочке в желтом полосатом платье, которая испугалась лошадки, вдруг понимаешь, что ревнуешь.
181001 апреля 2021
Почему я, собственно, задумалась о ревности. Потому что в Праге зацвел миндаль. А миндаль — это весна. И с наступлением весны все вокруг меня ожили и стали много и разнообразно ревновать друг друга. Любовниц к мужьям, детей к друзьям, друзей к общим воспоминаниям и так далее.
И я вспомнила, что уравнение ревности всегда состоит из трех компонентов:
— того, насколько мы зависим от объекта. От кого не зависим, кто на периферии нашего внимания, того не будем и ревновать, максимум испытаем легкий укол, как от случайного камешка под ногой.
— того, сколько сил мы в объект вложили. Чем больше вложили — тем больше у нас внутренних, бессознательных оснований считать его чем-то вроде продолжения себя. Нашей собственностью, которой можно сказать — так, стой, куда пошла?
— и вот этого горького изумления от того, что отняли что-то наше. Что нам предпочли другого, что кто-то оказался лучше нас. Пусть только в фантазиях. В конце концов, вся ревность разворачивается в поле фантазий.
Ревность переживается мозгом, как сигнал физической боли. Как если бы нас действительно резали, жгли и пытали. Это правда больно.
И можно мучительно ревновать к кому-то.
А можно к чему-то.
Ревновать человека ко времени и месту.
Ревновать любимого к городу, по которому он ходил и в котором жил без тебя.
Ревновать ребенка к его будущему, в котором тебе места нет — ох, оно есть, конечно, какое-то место, но уже не того главного человека, чью руку не могут отпустить, кого ищут глазами, кого слушают открыв рот.
Ревновать любимый город к человеку, который небрежно роняет «да я там был, как-то не зашло» — и сразу хочется вытащить у него из головы свои родные улицы, вместе с трамвайными путями, мартовским солнцем и сугробами вдоль дорог.
Да что там, книгу можно ревновать — когда кто-то по-хозяйски цитирует из нее слова, а они внутри тебя звучат, между прочим, много лет, ты повторял себе их в дни невзгод.
Удивительно, но можно ревновать даже к самому себе. Когда, например, мама, с нежностью вглядываясь в прошлое, рассказывает о том двухлетнем малыше, которым когда-то были мы, о той девочке в желтом полосатом платье, которая испугалась лошадки, вдруг понимаешь, что ревнуешь.
Потому что мама сейчас не с нами, она там, в том летнем дне, с девочкой, которую любила и потом потеряла, потому что девочка выросла, и мы сидим тут, как будто чужие в этой их любви на двоих, и ведь не скажешь этой девочке — отдай мою маму обратно.
Она все еще мне нужна.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1084921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
92018 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80418 ноября 2024
Выбор редакции
32536122
Записи автора
111711 июня 2022
134715 февраля 2022
Неожиданно и совершенно буднично заболели омикроном. Всей семьей
131722 января 2022
Если тебя ударили – немедленно собирай вещи
176313 января 2022
1343125 декабря 2021
130313 ноября 2021
И я в целом обижена на мир и планирую обижаться до марта
107705 ноября 2021
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии