Магадан-13. Пацаны
Каждый божий день приносит нам с пацанами открытия. Оказывается, это мы учимся дружить, держать слово, «не ссаться» перед лицом опасности, самим пропадать, а товарища выручать.
141710 октября 2021
Что-то их в тот год уродилось. Девочек было четверо, а пацанов восемь. Мы все были одногодками. Все наши родители — летчики. Юные и смелые.
Поэтому мы были экипированы как надо: офицерские кожаные планшеты, шлемофоны, перешитые из отцовских меховых летных курток тулупчики, и главное — штаны. Штаны с нажопниками из толстого авиационного брезента, для катания на горках. Штаны на резинках, резинки натягиваются на валенки — хоть заныряйся в сугробы, сигая с гаражей и сараев. Потом, после «войнушки», валяемся, кучно, в снегу. Смотрим на звёздное-презвёздное небо, орём туда, что есть мочи, обрываем снеговые катышки с шарфа и растапливаем их на языках. Пить хочется. Жарко.
.............
У Андрюши, «Кузнечика», папу порубило винтами. Когда они машину прогревали. Техник заснул. Прощание как всегда случилось в нашем клубе, в закрытом гробу. Кузнечик и так был не слишком разговорчивый, а тут совсем умолк. Иногда мы с ним секретничали. Тонкий, тихий мальчик. Заика.
У Алёши были командирские часы, а на циферблате акварелью ему папа нарисовал сопки и вертолет. Везучка, в общем. Лучший мой сосед по бараку. Всегда говорил: «Вырасту, на тебе женюсь. А сейчас ты мне всегда говори, если кто или что? Врежу». «Ага, щас», — отвечала я.
Ильдар — непроходимый плакса и носом кровь шла. И ябеда. И думал, что любовь можно купить за импортный набор конструктора, типа «Лего». Ага, щас.
Андрей Калинин, «Калина» — ужасно авторитетный мальчик. Все его слушали и следовали за ним. Добрый, веселый, бесстрашный — настоящий лидер.
Легкий. Его папа погиб, когда мы уже повзрослели. Разбился. Двигатель не смогли потушить в полёте. Кажется, Калина в лётное училище пошёл.
Глеб вообще девочками не интересовался, а только спортом и подвижными играми на свежем воздухе. Зато бил бесстрашно, без предупреждения. И вообще, мало говорил и исключительно по делу. Страшный человек. Круглый отличник.
Вот мои самые близкие товарищи по всему бедокуру. С остальными мы тоже дружили, но именно с этими достойными джентльменами мы совершили основные наши подвиги: побег, курение, взрыв, поджог, членовредительство, лизание железа на морозе, коллективные драки «стенка на стенку», обжорство, подлог, обман, раскаяние, просветление и возмужание.
..............
И вот, например, мы совершаем побег, из детского сада — надоело. Через забор перелезли, пацаны попрыгали в сугроб, а я шарфом зацепилась, вишу, болтаю ногами.
Наши отцы всегда возвращались с работы очень красиво, как в советских фильмах о героических людях: идет экипаж в ногу, по широкой дороге, на экипаже унты и шапки с «крабами», а за экипажем раскинулись сопки и усталые «восьмерки» и «антоны» стоят на полосе. И тащит экипаж мешки с подарками. И радостные дети бегут им навстречу. А тут, они (отцы) идут, пацаны ползут по сугробу, по направлению ОТ детского сада, а я и вовсе вишу распятая на заборе. А две юные воспитательницы чирикают на крыльце и ничего этого не замечают. Конечно же, отцы бросают подарки, бегут. Хватают пацанов, трясут. Хватают меня, трясут. Перемахивают через забор, и мой отец даёт затрещину воспитательнице. Она падает с крыльца, всё в тот же сугроб.
Потом визг, шум. Отца снимают с летной работы.
..............
Мы с пацанами устраиваем наблюдение за бездомными трассовыми собаками. Всем им присваиваем номера и имена. Отмечаем на самодельной карте места их обычной дислокации. И ведем журнал посещений. У нас дежурство по собакам. Накормить, поиграть и обогреть, по мере сил. Мама: «Так и будешь по посёлку бегать, собакам хвосты крутить? Где, опять, колбаса? Я для твоих собак продукты покупаю?», и потом рукоприкладство. Но мы мужественно терпим. Всего 36 собак на нашем участке. Но только Найда, собака старой зэчки, балерины Любы, всегда избегает отлова. Потому что живодеров чувствует издалека и прячется надёжно, под сараем. А мы ещё приваливаем дыру фанерой. И набрасываем мусора.
..............
На материке играют, например, в героические игры. Например в «Тимура и его команду». Мы с пацанами играем в банду, в сарае. Андрюха — пахан. Остальные — соответственно. И только, когда нашу малину раскрывают (потому что из сарая идет дым , мы узнаём, что «шмара» и «маха» — не то, чем хотели бы гордиться отцы девочек.
.............
Взрывать украденные у матерей баллоны с антистатиком и лаком «Прелесть» лучше в овраге, за посёлком, когда у взрослых праздник с танцами и на вопрос: «Мам, можно я возьму э...?» тебе быстро отвечают: «Бери что хочешь и марш на улицу, гуляй, здесь накурено, как стемнеет, пулей домой».
А конфеты запах табака не перебивают, бесполезно. Теперь точно влетит дома. Зря мы это.
................
Кто у нас главный художник? К кому в саду очередь выстраивается за рисунками: «Мне принцессу! А мне танк!?» Вот! Пацаны спрашивают: «А голую тётьку слабо нарисовать?» Шутите, пацаны? Кому, мне слабо? А тут как раз и снег растаял, асфальт просох, на единственной поселковой улице. Тогда мы берём мел и рисуем монументально. Чтобы было видно из космоса. Трехметровая голая тётька, красавица. Более того, мы ей ещё и дядьку голого подрисуем. Что же она такая прекрасная и так одинока? Но с дядькой случается конфуз: коротковат дядька. Тогда... мы пририсуем дядьке табурет. И как раз, когда пацаны бесятся от восторга, я рдею от того, что во мне признали художника, а солнце светит нам, всем. По этой нашей единственной дороге идут наши отцы. В ногу. С подарками. Опять шум, недопонимание. Потом мы с пацанами три часа трём асфальт мокрыми тряпками. Мои чувства задеты. Я глубоко несчастна. Но пацаны говорят, что я талант.
.............
А потом девочек не берут играть в войнушку. Потому что этот противный сексист Глеб опять так решил. А меня берут! Овчаркой! За звонкий голос. И я гоняю воображаемых «фашистов», с весёлым лаем.
.................
А у моей мамы красный мотоцикл «Ява». И длинный желтый мохеровый шарф, которым она привязывает меня к себе, когда приезжает за мной в детский сад. И пацаны кричат ей с мольбой: «Тётя Галя, прокати! Прокати, тётя Галя!» И она, конечно, всех катает. А потом мы несёмся с ней по самому гребню оврага. Я зажмуриваюсь и прижимаюсь к ней. А она что... она ни чёрта не боится. Она чемпион области по мотокроссу, тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года. Среди юношей.
...............
И ещё каждый божий день приносит нам с пацанами открытия. Оказывается, это мы учимся дружить, держать слово, «не ссаться» перед лицом опасности, самим пропадать, а товарища выручать. А потом оно растаивает, постепенно, это детство. Все вырастают, разъезжаются. И мы ещё долго ищем и находим друг друга, в разных городах и в разное время нашей жизни. И оказывается, что это была настоящая дружба. Все всё помнят. «Девушка, покажите лоб? О!!! Шрам на лбу!!! Аленка? Это же я, Лёха! Это же я тебе шайбой зафинтилил, помнишь? Обиделась тогда, да? Ты красивая какая выросла... жениться будем?»
Ага, щас.
Оригинал в Facebook автора.
2Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
80316 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
752921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
70618 ноября 2024
Выбор редакции
34739132
Записи автора
34512 октября 2024
38311 октября 2024
40102 октября 2024
55717 августа 2024
53816 августа 2024
38301 августа 2024
41911 марта 2024
48515 февраля 2024
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии