Электросамокаты. Неизбежное будущее манит и пугает одновременно

Думаю, что в администрации понимают, насколько масштабны проблемы, которые прикатили самокаты. Неизбежно в ближайшее время начнут происходить ДТП с участием самокатов, лавина жалоб от водителей и пешеходов будет нарастать.

242619 апреля 2022
Электросамокаты. Неизбежное будущее манит и пугает одновременно

Взглянув на карту доступных самокатов в приложении, я испытал легкий шок. Они заполонили город! Видимо, администрация города оказалась шокирована не меньше. Сначала самокатам запретили ездить в парках, а потом распорядились вовсе убрать их с муниципальных тротуаров.

Ситуация с самокатами вызвала широкий резонанс. Многие омичи попробовали новый вид транспорта и остались довольны. Водители автомобилей вряд ли сильно обрадовались, они и велосипедистов не жалуют, а тут еще и самокатчики появились. И если велосипедисту нужно, как минимум, научиться ездить на велосипеде и купить его, то для того, чтобы поехать на самокате, нужен смартфон и 100 рублей.

1

В чем же дело, неужели в том, что сервис проката не договорился с арендой муниципальной земли? Предполагаю, что нет. Мои предположения отчасти подвердились результатами встречи 18 апреля. Представитель кикшеринга говорит не только о согласованной форме размещения парковок, но и улучшении инфраструктуры для самокатов в целом. Думаю, что в администрации понимают, насколько масштабны проблемы, которые прикатили самокаты. Неизбежно в ближайшее время начнут происходить ДТП с участием самокатов, лавина жалоб от водителей и пешеходов будет нарастать. Точной статистики, скорее всего, нет, потому что инциденты с самокатами не всегда регистрируются. Известно, что за 1-ое полугодие 2021-ого года зафиксировано 180 ДТП с участием электросамокатов, что в три раза больше аналогичного показателя 2020 года. Были и смертельные случаи.

Странно, что в администрации вместо того, чтобы говорить о реальных проблемах, а их действительно много, стали пенять на то, что с ними не договорились о плате за использование земли. Омск — далеко не пионер кикшеринга, и нам не надо гадать, какие проблемы везут с собой самокаты:

— пожароопасность (да, не все аккумуляторы пожаробезопасны);
— ограничение скорости;
— отсутствие подготовки у водителей самокатов (знаний ПДД и управления самокатом);
— незащищенность участников движения в случае ДТП с самокатом;
— отсутствие инфраструктуры.

Далее предлагаю познакомиться с этими проблемами поближе и узнать, как с ними борются в других городах и странах на примере Мадрида (Испания), Лондона (Великобритания) и Сингапура.

1. Пожароопасность
Уже многие подзабыли, как взрывались аккумуляторы смартфонов очень известной марки. Проблема оказалась столь значительной, что эти смартфоны было запрещено брать с собой в салон самолета.

В Сингапуре водитель самоката обязан убедиться, соответствует ли его железный конь стандарту пожарной безопасности. В Лондоне запрещено кататься на своем самокате, можно использовать только согласованные модели арендных. Одним из критериев, по которому отбирались операторы кикшеринга была возможность проверки состояния батарей для предупреждения их возгорания. Существуют и правила, общие для стран Европейского Союза (Регламент ЕС 168/2013). Отмечается, что одной из основных причин появления этих ограничений стали несчастные случаи, вызванные дефектами электросамокатов.

2. Ограничение скорости
Очевидно, что ограничение скорости самокатов существенно снижает и количество инцидентов, и тяжесть их последствий. Максимальная разрешенная скорость самокатов: в Сингапуре — 25 км/ч, в Париже — 20 км/ч, в Лондоне — 12,5 миль в час (примерно 20 км/ч), а в отдельных зонах лимит скорости самоката автоматически снижается до 8 миль в час (примерно 13 км/ч), в Мадриде — от 10 до 25 км/ч в зависимости от категории улиц.

2

3. Отсутствие подготовки водителей самокатов
Все автомобилисты знают, сколько времени и денег они были вынуждены потратить, чтобы получить право выехать на дорогу. Водителю самоката в нашей стране не нужно ничего, хотя по факту он является участником движения. Для сравнения, в Сингапуре с 01 января 2022 года водитель электросамоката обязан пройти онлайн-тест на знание теории. Стоит эта услуга чуть больше 10 долларов. Учебная брошюра на 64 страницах несложного текста с картинками расскажет как приготовиться к поездке, как экипироваться, где можно ездить, где нельзя и т.п. За езду без теста в первый раз наложат штраф в 2 тысячи долларов или посадят за решетку на 6 месяцев, а при последующих случаях нарушения наказание увеличат до 5 тысяч долларов и 12 месяцев за решеткой. В Лондоне водитель электросамоката должен получить водительские права категории Q.

4. Незащищенность участников движения в случае ДТП с самокатом
Наш скандальный оператор кикшеринга заявляет, что отслеживает геолокацию, а в случае ДТП даже не пытайтесь убежать, все равно найдут. Аналогично следят со спутника за самокатами и заграницей. Кроме того, в Лондоне без страховки от ответственности перед третьими лицами нельзя выезжать на общественные дороги и частные территории. В Сингапуре страховка необязательна, но рекомендуется. В Омске страховка также действует, как отдельная платная опция. В Сингапуре владелец электроскутера обязан зарегистрировать свой транспорт в местном департаменте транспорта, получить регистрационный знак. За езду на незарегистрированном электросамокате — крупный штраф или заключение под стражу.

5. Отсутствие инфраструктуры
А теперь шокирую омичей-пользователей электросамокатов. В Сингапуре и Лондоне запрещено передвигаться по дорогам и тротуарам. Совсем. В Мадриде по тротуарам можно ездить с 08 до 10 утра и в любое время в праздничные дни при условии, что нет большого скопления пешеходов, а скорость не превышает 10 км/ч. Оказывается, движение электросамокатов считается безопасным только по велодорожкам. И тут возникает ключевой для Омска вопрос — где будут ездить электросамокаты, если велодорожек у нас почти нет?!

По дороге ехать опасно. А что с тротуарами? В качестве примера я прошел по произвольному маршруту от Красного Пути до Герцена по Кемеровской, далее по улицам Добровольского и Яковлева. Красными кружочками обозначены участки дороги, не подходящие для езды на электросамокате, желтыми — неудобные.

Если вначале ширина тротуара была около 2,5 метров, то уже у офисного центра «Олимп» тротуар сужается до 1,5 метров.

 

Далее на углу Кемеровской и Добровольского придется втискиваться в щель 0,75 м между столбом и фаркопом припаркованного автомобиля.

Доступная среда для маломобильных групп населения и велосипедистов, к сожалению, есть не везде. То и дело придется спешиваться.

3

При повороте на Яковлева нас ждет участок тротуара «безопасной и комфортной дороги» толщиной примерно 30 см.

Очень наглядное получилось фото.

Ключевая проблема Омска в том, что у нас нет инфраструктуры не то, что для электросамокатов, ее нет ни для велосипедистов, ни для пешеходов. Выпускать на эти улицы тысячи или пусть даже сотни электросамокатов опасно.

Нужно ли ограничивать движение электросамокатов в Омске? Конечно, да, но не потому что за аренду муниципальной земли не заплатили. Не нужно изобретать самокат велосипед. Что нужно, можно понять по опыту других стран:

— стандартные требования к технической исправности и защищенности от возгорания электросамокатов;
— велодорожки и велостоянки;
— четкие правила, что можно и что нельзя (нельзя ехать по дорогам для автомобилей, при езде на электросамокате нельзя слушать музыку в наушниках, быть в состоянии опьянения, быть моложе определенного возраста и т.п.);
— защита прав всех участников движения в случае ДТП;
— ограничение скоростного режима;
— пассивная защита водителей электросамокатов (наколенники, шлемы, налокотники);
— обязательность обучения правилам дорожного движения и навыкам езды.

И все это необходимо. Электросамокаты дешевые и по цене, и по стоимости обслуживания. Они экологичны. Затраты на содержание велодорожек многократно ниже стоимости содержания дорог. Широкое распространение электросамокатов способно снизить трафик на автомобильных дорогах без дорогого строительства новых дорог и развязок. Электросамокаты — это наше светлое неизбежное будущее, но похоже путь к нему будет труден и тернист. Удачи нам всем)

 

4

Оригинал в ЖЖ автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

25921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

24222 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

966104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Нюта Федермессер

— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3427114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4498210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6279106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1049112 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх