Сказки для детей и взрослых. Сказка про деньги
Желание денег – их ожидание – понимание, что в мире много денег – эти деньги кому-то принадлежат – должен что-то сделать для обладателя денег – разочарование от этого чувства долга – чувство вины от чувства долга – нежелание испытывать чувство вины…
404829 мая 2017
Жил да был человек по имени Саша. Ему было около тридцати лет. Он был молод, здоров, в меру красив, в меру умён.
Саша хотел разбогатеть. Даже не просто хотел – страстно мечтал. Он хотел иметь миллион (а лучше – десять миллионов) долларов, чтобы положить их на счёт в надёжном банке, жить на проценты и делать что хочешь – путешествовать, покупать себе хорошие вещи, снимать (а захочет – и купить) хорошую квартиру и обставить её по своему вкусу, и в общем, жить в своё удовольствие.
1Саша знал, что в мире много денег. Есть богатые люди, миллионеры, и даже миллиардеры. Их каждый день показывали по телевизору. Есть богатые предприятия. Есть бюджеты городов и стран, в которых миллионы, триллионы денег. Саша твёрдо знал, что деньги в окружающем мире есть, и Саша думал, как же урвать свой кусочек сладкой жизни от того изобилия, которое где-то рядом, но рукой не достать.
Саша не просто ждал. Он пытался сделать так, чтобы те деньги, которые есть во внешнем мире, которые не принадлежат ему, перекочевали в его карман. Эти деньги, которые сейчас были ресурсом других людей, должны были принадлежать ему!
Саша думал так: я сейчас завишу от этих людей, которые имеют деньги. Я завишу от работодателя, от клиента. Я ощущаю эту зависимость, ведь те деньги, которые мне нужны, сейчас лежат у них в кармане, и я должен что-то сделать для них, чтобы они отдали эти деньги мне. Я должен работать на них, оказывать им услуги, делать для них товары.
Эти мысли почему-то приводили Сашу в грустное настроение. Получалось, он заранее, с самого рождения, был всем должен и зависел от всех. А как же свобода, равенство, братство и прочие прекрасные лозунги?... Но мир таков, каков он есть, думал Саша. Эти мысли приводили его к разочарованию в окружающем мире. А после этого Саша начинал ощущать чувство вины – вины перед самим собой, перед родителями, перед женой и друзьями, за то, что он какой-то не такой, не понимает он этого мира, а мир в ответ не понимает его.
Так Саша проходил интересную цепочку состояний, в которой живёт очень много людей, молодых, здоровых, в меру красивых, в месту умных. Эта цепочка состояний:
Желание денег → ожидание денег → понимание, что во внешнем мире много денег → понимание, что сейчас эти деньги кому-то принадлежат → понимание, что Саша должен что-то сделать для обладателя денег → разочарование от этого чувства долга → чувство вины от чувства долга → нежелание испытывать чувство вины → и, как следствие, самозащита Саши от деятельности по указанному кругу.
Как ты понимаешь, дорогой читатель, путешествуя по этому замкнутому кругу, Саша никогда не исполнит свою мечту про заветный миллион.
Это грустная сказка, но помни, читатель, что в мире много людей, у которых всё-таки есть этот миллион. Они отличаются от Саши тем, что их логическая цепочка выглядит немного по-другому. А как именно? Увы, я не знаю точно, потому что миллиона у меня пока нет. Но, внимательно посмотрев на Сашину логическую цепочку, может быть, ты найдёшь для себя то слабое место, разорвав которое, можно разорвать весь порочный круг в целом. И это будет уже другая, именно твоя, весёлая сказка про деньги :)
Фото:с tappaproductions.com
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
978921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
84418 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
74118 ноября 2024
Выбор редакции
559261422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Что такое «воспитание» в идеале?
35222 августа 2024
Образ будущего. Как будет выглядеть адекватная система образования детей второй четверти 21 века
45531 июля 2024
Модель постиндустриальной школы
139315 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
141207 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
120304 февраля 2022
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
120004 февраля 2022
Как учат робототехнике в Омске
174911 апреля 2018
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии