
Что такое «воспитание» в идеале?
По-хорошему, полезно уметь использовать и воспитание, и образование для достижения цели — вырастить из ребенка человека, который раскроет свои врожденные таланты, освоит накопленные знания человечества и «заиграет в мироздании идеально настроенной струной».
45522 августа 2024
Отлично пообщались с магистром философии Татьяной Чариковой о воспитании и образовании детей в современном мире. Что такое «воспитание»? Корень слова — «питание». То есть Вос - питание — это создание условий для ребенка, чтобы его врожденные качества и способности естественно, экологично развивались в благоприятной среде. Образование — это другое, это активная деятельность по «образованию» из маленького человека того, кого хочет видеть система «образования». Это жесткое задание норм, правил, знаний и т.п. И по-хорошему, полезно уметь использовать и воспитание, и образование для достижения цели — вырастить из ребенка человека, который раскроет свои врожденные таланты, освоит накопленные знания человечества и «заиграет в мироздании идеально настроенной струной».
Из конкретных задач: выявили полезность создания системы игр на социальное взаимодействие для детей 2-6 лет; возможность смены существующей системы «учителя начальных и средних классов» на систему «психолог/наставник + системы электронного обучения» для детей 6-12 лет; и полезность и целесообразность обучения детей с 12 лет в практикоориентированной среде, с учетом интересов и способностей.
1Сейчас система образования выглядит так:
2-6 лет = дет сад
7-11 лет = начальная школа
12-15 лет = средняя школа
16-18 лет = колледж/ 10-11 класс
18-22 года = ВУЗ
С моей точки зрения, адекватная современному экономическому и общественному укладу, система образования выглядит примерно так:
2-6 лет = детсад (с усилением игровых методов освоения социальных и сетевых способов взаимодействия детей)
7-11 лет = начальная школа, где нет «учителя», а есть «старший», задача которого — заинтересовать и помочь самостоятельно разобраться в вопросе. Если сейчас базовая система: «от абстрактного и частного к общему», то я бы ее изменил на «от практической задачи к необходимости освоения знаний/умений и решению задачи». Это на самом деле очередной этап эволюции системы образования — до классно-урочной системы Каменского, которая сейчас господствует в мире. Была система «мастер - подмастерье», которая была практикоориентирована.
с 12 лет = обучение, неразрывно связанное с практической деятельностью, в специально оборудованных «лабораториях», либо непосредственно в компаниях/предприятиях.
Такая система обучение позволит не «утилизировать» замечательные годы жизни с 12 до 22 лет, воспитывая «инфантильных переучек», а уже к 16-17 годам воспитывать зрелых личностей, готовых к проявлению своих талантов и способностей в мире.
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
559261422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Образ будущего. Как будет выглядеть адекватная система образования детей второй четверти 21 века
56731 июля 2024
Модель постиндустриальной школы
149715 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
152207 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
130404 февраля 2022
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
131304 февраля 2022
Как учат робототехнике в Омске
187411 апреля 2018
О качестве детских развивающих клубов и робототехнике
185023 марта 2018
— Врач-сексолог
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии