Сила искусства

Люди во внешнем мире интересные. Странные. Иногда совершено не понятные. Например, я очень люблю ездить на металлобазу, где продают листовой металл, а также режут его так, как нам нужно. Мы периодически работаем с металлом. И база — наше всё.

55016 августа 2024
Сила искусства

Я туда езжу бояться. Там всё такое ужасное. Ужасные грубые сторожа. Ужасные злобные собаки. Ужасные погрузчики и грузчики. Там ВОТ ТАКЕННЫЕ РЕЗАКИ!!! Хач! И нету головы, например, если сунуть, куда не следует.

И там ужасно вежливые и чистенькие менеджеры по работе с клиентами.
Менеджеры сидят в чистом офисе, устроенном на втором этаже бывшего заводоуправления. Они ждут не дождутся обеда (и тогда их смывает волной до 14.00, и всё, их не найти). У них корпоративный дух: они дарят друг другу открытки, вместе едят арбузы, вероятно, даже танцуют на столах во время новогодних корпоративов. И у них, как мы сегодня выяснили, круговая порука. Под ними, на первом этаже, собственно и располагается цех, в котором нам выдают наш металл. Там работают практически наши люди. Они все испачканные в масле, в верхонках и смуглые от работы. Они все мужчины. Поэтому, когда я туда еду бояться, то наряжаюсь очень тщательно. Потому что мужчин, которые в течение всего дня видят много разного металла и очень мало чистых менеджеров, нужно радовать красотой. Мужчины в цехе тяжелого металла очень отзывчивы к красоте. Они суровы, их мимические мышцы напряжены, они мало эмоциональны. Но по движению их бровей, блеску живых глаз и направлению медленного поворота их голов я всегда понимаю, что они очень рады моей красоте. И они всегда очень нежно говорят, указывая верхонками в мою сторону: «Убери, нах, д е в у ш к у из-под стрелы, мудень! Чо она у тебя, не последняя что ли, нах?». Вот за это «д е в у ш к а» можно вообще всё простить и всё понять.

1

Но сегодня кто-то из работников стырил часть нашего заказа. Кто-то попросту прикопал несколько килограммов МОЕЙ меди. Это мы обнаружили, когда получали его по накладной. И мне стало обидно: я не готова дарить листовую медь на несколько тыщ, даже самым очаровательным мужчинам, даже в самом тяжелом цехе. Все менеджеры, кладовщики и грузчики долго прятались от нас. Но я была непреклонна, как скала, и домовита, как домовая мышь. Я была зануда и жадина. Медь моя. Кровью политая. Потом орошенная. И точка. И спустя какое-то тягучее время по нашему с Томатосом настойчивому зову с небес спустились два начальника всех менеджеров, в синих костюмах. И привели с собой менеджеров, кладовщиков, начальника производства, сторожа и двух грузчиков. Все пришедшие встали в воображаемый круг, уставились на меня и не скрывали раздражения. Мы открыли выездное заседание маленьких любителей истины. Менеджеры грустили о прерванном обеде и теребили рюши на кофточках.
Завскладом и товаровед отводили хрустальные взоры и были похожи на актера Табакова в образе Голубого Воришки из «Двенадцати стульев».
Грузчики делали суровые лица и изображали, что это не они отнесли части нашего заказа в пункт приема лома.
Томатос терял терпение. А начальники спросили о размере причиненного ущерба (а узнав, засмеялись). И я поняла, что настал мой звездный час.

Я, напомню, нарядилась заранее. И понимая, что выгляжу блестяще, почувствовала прилив вдохновения.
Я обвела присутствующих нежным, кротким взором и тихо, но с нажимом, спросила: «Вам смешно, господа???» Господа растерялись. Пауза (в прениях важно правильно держать ритм и тембр). Я продолжила: «А мне, отнюдь, не смешно... Я грущу, глядя на этот акт трусливой агрессии, направленной неизвестным мне персонажем, вашим, кстати, коллегой на подрыв художественной деятельности маленькой, скромной мастерской, вашего (кстати!) постоянного и верного клиента! Для вас эта сумма и эта медь — капля в море, так? Здесь, на вашей металлобазе, вершатся дела государственного масштаба! Рубятся и перемещаются по цехам тонны металла. У мартеновских печей не смыкает наша Родина очей! Это, простите за прямоту, мелкое воровство, не имеет, решительно никакого веса, на фоне масштабов вашей деятельности. Это просто — тьфу, какая ничтожная мелочь. Но, господа! Репутация нарабатывается годами! А просирается (извините за опять прямоту) мгновенно. Вот так, по капле, вы лишаетесь доверия. И очерняете ваше имя. Я, господа, просто маленький художник. Из того металла, который сегодня украли у нас ваши работники и который вы не желаете нам вернуть, я могла бы сделать произведения высокого художественного достоинства. А кто-то его просто тупо украл и пропил. И вы смеётесь? Грустно, господа»

Сказала я. И эхом мне были работающие в цеху тяжелого металла огромные станки и прессы. Это было красиво: миниатюрная элегантная женщина, в итальянских духах и развевающейся черной, достаточно откровенной льняной блузе, с грустным взглядом теребящая в руках белый лист накладной на фоне огромных скрежещущих работающих механизмов. Футуризм попер. Его, просто, понесло. Он хлынул из открытых мною шлюзов. И начальники в синих костюмах дрогнули. Они устыдились. Они просверлили взглядами своих менеджеров, завскладом и товароведов. Досталось даже грузчикам. И они повелели вынести наилучший лист меди. И положили к моим ногам с поклоном и извинениями. Луч золотого солнца скользнул по яркой рыжей меди и на мгновение ослепил всех присутствующих. «Солнце за нас, — подумала я. — Иисус любит меня». Менеджеры зажмурились и трусливо отползли в тень. Синие костюмы посерели и утратили лоск на фоне сияния золота и меди. Загорелые лица рабочих на минуту совершенно пропали во мгле цеха. Потом постепенно проступили мутными зелеными пятнами. Только их светящиеся гневом глаза продолжали сиять синевой из глубин цеха тяжелого металла. И их оранжевые комбинезоны отразились рефлексами в рулонах прокатной стали, стоящих вокруг. Они внезапно стали похожи на картины Фернана Леже. Нет, не зря я так стремлюсь каждый раз навестить этот цех. Даже сегодняшнее крысятничество не испортило общей картины.

Мы раскланялись. Томатос грузил МОЮ буквально выстраданную медь в автомобиль. А я наблюдала за мужчинами из цеха горячего и тяжелого металла, у которых сегодня явно ещё состоится жаркая нетрадиционная встреча с руководством. И они не станут на ней заводилами. Они грустили.
И мне их не жаль. Пусть вот погрустят, прежде чем опять станут воровать мою медь. Да же?

2020 г.

 

Оригинал — в Телеграм-канале автора. 

Автор:Ляля Помидорова

Фото:из аккаунта автора ВКонтакте

Теги:искусство


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

64921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

56122 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

1221104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 148 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 126 человек

Записи автора

Труба

35412 октября 2024

Код заболевания-01

39011 октября 2024

Страна Тартария

56317 августа 2024

С нами Босх

38901 августа 2024

День влюблëнных

49715 февраля 2024


























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Сергей Тимофеев

— Врач-сексолог

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»

Кредо

Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»

Как известно, человек — кузнец своего счастья. 31-летний Серик тоже «кует» свою жизнь без устали, только не руками, а ногами. Рук у него нет с рождения, по этой причине от него еще в роддоме отказались родители. Зато ногами он умеет прекрасно писать, рисовать и играть в футбол. Из интернатов в мир обычных людей Серик попал, когда ему было уже за двадцать, образование — ноль классов. Однако сейчас талантливый и целеустремленный самоучка учится в колледже.

20261021 ноября 2024
Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

4031114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

5151310 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6840106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх