Где родился – там и пригодился?

Люди – главное наше богатство. Да, это действительно так, но посмотрим на данный вопрос несколько с другой стороны.

4060102 июля 2017
Где родился – там и пригодился?

Что бы там не говорили, а предвыборная кампания уже началась. Даже две кампании: ближайшая – по выбору депутатов Омского городского Совета и относительно далекая – по выбору Президента России. В связи с этим любое мало-мальски подходящее мероприятие активными гражданами сегодня рассматривается как площадка для самопиара. Разумеется, на вакансию депутата горсовета – президентских амбиций у представителей славной земли омской нет. И в этой предвыборной риторике кандидатов, да и представителей власти, постоянно звучит ставшая уже мемом мысль «не пытайтесь покинуть Омск!». Шучу, конечно. Не в такой форме, но в более мягкой: «не покидайте, пожалуйста, Омск». Как будто бы мысль здравая и очевидная, ведь с тех же высоких трибун вещуют, что, дескать, люди – самое главное наше богатство. Да, это действительно так, но посмотрим на данный вопрос несколько с другой стороны.

В науке управления одним из краеугольных аспектов является вопрос целеполагания. Правильная формулировка цели, задач, миссии организации считается серьезным шагом к успеху. В мощных (и богатых) организациях над этим трудятся специально обученные люди. Даже наш дотационный регион 5 лет назад нашел возможности и нанял господина Ильдрусова, который подготовил для региона концептуальный документ с названием «Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2025 года». Стратегия утверждена Указом Губернатора от 24.06.2013 № 93. Рискну предположить, что факт наличия такого документа говорит о том, что структуры власти регионального и муниципального уровня, а также граждане, стремящиеся в эту власть попасть (кандидаты в депутаты), как то должны хотя бы пытаться руководствоваться Стратегией. Как бы сверять по ней часы, что ли. Вот, скажем, посмотрим, насколько риторика «не покидайте, пожалуйста, Омск» соответствует данному документу.

1

В разделе 4 одной из трех стратегических целей заявлено «улучшение качества жизни населения Омской области». В подразделе 4.2. сформулированы задачи, которые, по мнению авторов Стратегии, позволят добиться вышеприведенной поставленной цели. В общем-то, каких-либо «вау» открытий там нет: такие задачи способен сформулировать практически любой взрослый здравомыслящий гражданин. Даже кандидат в мэры города Омска в теперь необязательной (стараниями Жаркова) программе.  Акцентируем внимание на трёх задачах Стратегии:

  • создание новых высокопроизводительных рабочих мест и рост доходов населения Омской области;
  • развитие социальной инфраструктуры…;
  • создание благоустроенной среды проживания….

А теперь, внимание, вопрос: как вы считаете, эти благие вещи должны быть доступны исключительно коренным омичам?

В Стратегии об этом ни слова: говорится о «населении Омской области», которое, в принципе, формируется и из тех, кто в Омской области родился, и из приехавших из иных регионов и даже стран. И это абсолютно правильно. Реализуя эти (и иные, вполне очевидные) задачи, регион будет привлекателен как для коренных граждан, так и для приезжих. В конце-концов миграция, в том числе трудовая, – в развитых странах вполне обычная и нормальная вещь. В этих странах несвойственно смолоду привязывать себя жильем к конкретному месту: люди легко меняют города, страны и континенты и арендуют жилье там, где есть работа, а не там, где родился. У нас другой менталитет: при первой возможности вступить в ипотеку и быть фактически полжизни привязанным к одной географической точке, что бы в этой точке не происходило.

Но ведь искать, где лучше – это же абсолютно нормальная и естественная потребность для каждого человека! Поэтому мы в принципе не должны переживать, почему активная молодежь уезжает из Омской области, а постоянно анализировать, почему это происходит. А далеко при этом ходить не надо: просто спросите, почему у нас не исполняются вышеприведенные цели  и задачи…

Вот и остается с трибун увещевать, что «здесь наши отцы и деды…», «не все уж так и плохо», «где родился – там и пригодился», вплоть до пресекательно-угрожающего «не пытайтесь покинуть Омск!». Еще модно взывать к патриотизму в рамках отдельного региона. Т.е. целью становится препятствование оттоку граждан – а это и есть ошибочное целеполагание. Причем данного эффекта выступающие пытаются достигнуть трибунными словами, а не конкретными делами.  А ведь на самом деле абсолютно не важно – будут в Омской области жить и трудиться коренные омичи или представители иных регионов. Главное, чтобы первым самим хотелось здесь остаться, потому что здесь… хорошо! А вторым, соответственно, хотелось сюда приехать. И патетикой и риторикой здесь ничего решить невозможно.

Просто, уважаемые чиновники и стремящиеся к ним, откройте утвержденную Губернатором Стратегию и начните её реализовывать. И будут нам люди.

Автор:Иван Кузнецов

Фото:коллаж на основе фото с сайта Superomsk.ru

Теги:стратегиякачество жизнимиграция


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

10321 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

890104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

Неравнодушный омич, пожелавший сохранить анонимность.



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Илья Латыпов

— психолог

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3242114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4221210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6097106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1033012 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх