
Сказки для детей и взрослых. Секрет пяти минут
В каком направлении ты, дорогой читатель, двинулся за этот, конкретный, именно сегодняшний день: стать океаном добра или пустым местом?
2470221 июля 2017
Памяти Александра Лейфера
Давным-давно, ещё в прошлом, 20 веке, жил да был мальчик Саша, десяти лет от роду. Саша был обычный ребенок – веселый, подвижный, любящий читать, не очень любящий делать домашние задания, и очень любящий рыбалку. Рыбачил он часто, благо дом его находился неподалёку от реки. И что могла сравниться с радостью, когда сперва нерешительно дрогал поплавок, потом, как будто решившись, поплавок резко уходил под воду, и в этот момент Саша подсекал! Иногда ловился окунь, иногда подлещик, бывало, что попадалась и маленькая щучка; но чаще всего в железном ведёрке бултыхался чебак.
1У Саши были свои фирменные места на берегу, он знал, где и в какое время лучше клюёт. Однажды, придя на одно из таких мест, Саша увидел стоящего неподалёку рыбака. Этот рыбак выглядел довольно необычно: он был одет в хороший костюм: пиджак и брюки, вместо резиновых сапог на нем были начищенные туфли, белая рубашка с галстуком. А неподалёку стояла черная «Волга» с дремавшим за рулём шофёром. Саша вспомнил, что видел лицо этого рыбака по телевизору — это был какой-то начальник. Начальник-рыбак поглядел в сторону Саши, улыбнулся и крикнул:
— Привет, рыбак!
— Здравствуйте, — ответил Саша и собрался развернуться, чтобы уйти на другое своё место.
— Не уходи, парень, места хватит на всех, — приветливо сказал начальник-рыбак. Саше понравилось обращение «парень», это было уважительно и по-взрослому. Он остался, размотал свою удочку и начал рыбачить неподалёку.
Помаленьку они разговорились. Начальника-рыбака звали Сергей Петрович, он был партийным работником, членом обкома партии, и порыбачить решил, потому что с детства тоже любил это дело, но сейчас времени постоянно не хватало. А тут отменили одно совещание, выдался часок, и он заехал на берег.
Сергей Петрович оказался очень интересным собеседником. Он спросил у Саши:
— А кем ты думаешь стать, когда вырастешь?
— У меня несколько желаний, — сказал Саша. – Я мечтаю быть лётчиком, а ещё милиционером, чтобы ловить бандитов, а ещё знаменитым писателем, и водителем большого грузовика.
— Это здорово, — улыбнулся Сергей Петрович, — хочешь, я поделюсь с тобой одним секретом? Мне этот секрет в свое время рассказал один очень большой начальник, из самой Москвы. Он называется «секрет пяти минут»; тот, кто знает этот секрет, становится самым лучшим в своём деле.
— Конечно хочу!
— Здесь надо немного знать математику. Вы уже учили умножение и деление?
— Да, еще в прошлом году проходили!
— Смотри. В день человек работает 8 часов. В часе по 60 минут. Умножаем 8 часов на 60 минут, получается 480 минут.
— Да, 6 на 8 равно 48, знаю!
— Замечательно. Теперь возьмём одну сотую часть от 480 минут (сотая часть от чего-то называется один процент). Так вот, 1% от рабочего времени у нас получится 480/100 = 4,8 минут. Округлим до 5 минут. Это понятно?
— Да, пока ясно!
— Идём дальше. В старших классах вы будете изучать, что такое «степень». Это когда число умножается само на себя — и сколько раз оно умножено само на себя, в такую степень это число возведено.
— Понятно!
— А теперь слушай внимательно секрет пяти минут! Если каждый день ты будешь работать на 5 минут больше, чем положено, чем 8 часов, ты будешь работать на 101%, или выполнять 1,01 работы. А результаты работы имеют свойство накапливаться в степень. Так, за год твой результат будет (1,01) в степени 365 = 37,8! То есть в 37 раз больше чем у человека, который работает просто на 100%, потому что 1 в степени 365 все равно даст 1. А если ты будешь работать на 5 минут меньше, чем 8 часов, ты будешь выполнять 99% работы, или 0,99. А если посчитать (0,99) в степени 365, это получится 0,025! То есть в 40 раз меньше, чем у того, кто работает на 100%!
— И дело всего в 5 минутах? — недоверчиво протянул Саша.
— Да, в этот-то и секрет! Каждый способен поработать больше всего на 5 минут (или полениться 5 минут в день). И именно от того, чуть напрягся человек, или чуть поленился, зависит то, чего он в конце концов добьётся. Это удивительный секрет. И ещё это секрет говорит о том, что если каждый день ты будешь уделять всего 5 минут добру, за год ты в 37 раз увеличишь количество добра в мире. А если каждый день по 5 минут ты будешь творить зло, за год в мире станет в 40 раз больше зла… Помни об этом всегда, когда перед тобой будет стоять выбор, добрый или злой поступок совершить.
Саша молчал. В его голове роились цифры, слова «достижения» и «проигрыш», «добро» и «зло». Но главное, суть он уловил. Подумать только, всего пять минут в день! И как много зависит от этих пяти минут… Честно говоря, Саша был обычный мальчик, в меру ленивый, в меру трудолюбивый. И весь день заставлять себя быть «хорошим и правильным» было ой как тяжело! Но пять минут — на это его сил вполне хватит! И он сделал для себя выбор: я буду каждый день уделять пять минут добрым делам; и каждый день, когда я уже буду уставать, я смогу поработать над своим делом ещё, совсем немного, ровно пять минут!
Прошли годы. И только гораздо позже Саша, очень успешный человек, понял, что на той далёкой рыбалке он увидел только часть действия «секрета пяти минут». А весь секрет заключался в том, что жизнь человека — это не год, а десятилетия. А за десять лет (1,01) в степени 3650 превращается в 6 000 000 000 000 000 (шесть миллионов миллиардов), а (0,99) в степени 3650 превращается практически в полный ноль. Пять минут добра (что такое пять минут? капля в море!), но каждый день, превращаются в океан добра; а пять минут зла или бездействия за годы превращают человека в пустое место.
В каком направлении ты, дорогой читатель, двинулся за этот, конкретный, именно сегодняшний день: стать океаном добра или пустым местом?
Фото:Виктор Корб
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
559261422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Что такое «воспитание» в идеале?
45622 августа 2024
Образ будущего. Как будет выглядеть адекватная система образования детей второй четверти 21 века
56731 июля 2024
Модель постиндустриальной школы
149715 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
152207 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
130504 февраля 2022
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
131404 февраля 2022
Как учат робототехнике в Омске
187511 апреля 2018
— психолог
— политолог
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии