
Пять вопросов о важном. Третья серия
Реакция чиновников будет тем оперативнее и тем адекватнее, чем более организованным и более мощным будет сам общественный запрос.
265225 октября 2017
С одной стороны, затянувшаяся пауза в этом проекте не вызвала недоумения, а точнее — оказалась незамеченной читателями и активными горожанами. С другой стороны, на мой пост-напоминание об этом проекте в Фейсбуке многие френды отреагировали весьма активно и содержательно. То есть, тема остается актуальной, цепляет, заставляет задуматься. Значит, стоит продолжить.
Замысел, напомню, состоит в регулярном мониторинге и актуализации наиболее значимых вопросов общественной повестки Омска и Омской области — вопросов, вызывающих озабоченность граждан и требующих ответов от т.н. ответственных лиц, которые не всегда в полной мере эту самую ответственность осознают и ощущают. Подробнее о миссии ПВВ см. в первом выпуске, а сейчас — очередная порция, составленная путем обобщения полученных откликов и анализа других информационных источников.
1Пять вопросов о важном для омичей на 25 октября 2017 года
- Транспортная проблема в Омске, видимо, еще долго будет... вечной. Даже если на время забыть об отсутствии продуманной и просчитанной современной стратегии развития городского общественного транспорта, что мешает адекватно решать текущие задачи? Почему, например, перед закрытием Юбилейного моста не продумана и не отремонтирована, не обеспечена пешеходная сеть прилегающих улиц? Почему масштабный ремонт дорог в городе также не затрагивает тротуары и всю систему обеспечения комфорта, безопасности и доступности городского пространства? Почему Омск продолжает превращаться из города для людей в город для автомобилей? И, кстати, где обещанная и заказанная новая концепция муниципального транспорта?
- Забыть о транспортной стратегии, впрочем, не удается — омичи не довольствуются статусом «города с самым коротким метро в мире» и продолжают дискуссии, в которых уже выделились, как миимум, две непримиримые партии: ярых сторонников достройки метро и столь же ярких противников, выступающих за систему легкорельсового транспорта (современного трамвая). Но в главном вопросе — требовании к властям всех уровней омичи едины: когда руководителями города и области будет проявлена политическая воля и принято окончательное решение в вопросе о скоростном транспорте, — с учетом всех ключевых факторов, включая интересы развития города, современные технологии и реальные ресурсы. Когда?
- Активных омичей волнуют все проблемы неблагоприятной экологии большого города: и отравленный воздух, и многочисленные свалки, и массовая вырубка зеленых насаждений, и парковки на газонах, и многие другие. Но главная претензия к чиновникам и представителям многочисленных надзорных и контролирующих органов — в отсутствии эффективной системы экологического мониторинга и быстрого реагирования на любые ЧП. История с «химической атакой на Омск», виновные в которой по-прежнему не найдены и не наказаны, еще долго будет стучать в сердца горожан.
- Проблемы здравоохранения большинство омичей испытывают и на себе и своих близких, и, понимая, что их невозможно решить все и сразу, задаются вопросами: почему сохраняются огромные очереди во многих медицинских учреждениях? почему столько сил и нервов нужно тратить для получения простых справок или для того, чтобы попасть к врачу? что мешает сделать максимально прозрачной схему распределения бюджетных средств, выделяемых на медицину, чтобы развеять подозрения и обвинения в том, что деньги тратятся на повышение качества и доступности медицинских услуг, а не на чье-то обогащение?
- Проблема оттока из города наиболее активной его части, предпринимателей и молодежи, признается как одна из приоритетных всеми. И одна из самых сложных, не имеющих однозначного решения. Но при всем разнообразии оценок, большинство сходится на том, что определяющим в этой теме является уровень доверия общества к власти и сама развитость гражданского общества в городе. Поэтому главный вопрос к представителям власти: когда они начнут отвечать за свои слова? когда они будут выполнять публичные обещания? когда городские активисты и профессионалы смогут действовать не вопреки многочисленным бюрократическим препонам, а совместно с чиновниками?
P.S. Власти пока не отвечают напрямую на наши «важные вопросы». Но очевидно, отслеживают все публикации, связанные с оценкой их деятельности. Понятно, что реакция чиновников будет тем оперативнее и тем адекватнее, чем более организованным и более мощным будет сам общественный запрос. Нам самим предстоит еще очень много сделать в развитии и укреплении городского сообщества, консолидации и повышении эффективности действий его актива... Поэтому будем признательны за любые уточнения, дополнения и конструктивные соображения по развитию проекта, а особенно — за сами варианты вопросов к власть имущим (а может, и не только к ним, но и к самим себе — к активным горожанам...). Предлагайте свои формулировки и помогайте продвигать этот проект на всех доступных площадках — как в Интернете, в соцсетях, так и оффлайн.
Избранные реплики из обсуждения в Фейсбуке автора
Злата Романова: 1. Катастрофическое загрязнение атмосферы. Не принимаются меры по выявлению и наказанию виновников. 2. Превращение города в большую помойку. Мусор не убирается! 3. Повсеместная вырубка деревьев. 4. Облезлые фасады многочисленных зданий, "украшенные" рекламным визуальным мусором. 5. Низкие зарплаты.
Натела Полежаева: "Отрыв" исполнительных органов от народа. Невозможность людей донести свои запросы. Неудовлетворительное состояние дел в медицинском обеспечении, в делах инвалидов. А также в экологии, ЖКХ, образовании, транспорте, судебной системе. Отсутствие гражданского общества.
Вадим Березиков: Если серьезно — несколько тем (по возрастанию): формирование городского пространства, безответственность структур ЖКХ, эмиграция молодежи из региона.
Александр Дерябин: 1. Низкая доходная часть регионального и городского бюджетов. 2. Миграция из региона молодежи и среднего класса.
Роман Ковалев: Главное, чего не хватает Омску, — это нормальной городской среды и включенности в глобальные процессы.
Олег Шеварев: фундаментальный вопрос, от которого зависит успешное решение остальных "более приземлённых и конкретных" проблем — место Омска на глобусе — в международном разделении труда, как раньше учили в школе. Без решения этого вопроса город обречён разделить судьбу малозаметных областных центров России — поставщиков сначала мозгов, а с исчерпанием оных после сокращения вузов — простой рабочей силы. Пример находится всего в 500 км от нас — Курган, обслуживающий ЯНАО и прочих.
Олег Ананьев: 1. Грязь и мусор на улицах города. 2. Выбросы в атмосферу вредных веществ многократно превышающие ПДН. 3. Отсутствие ливнёвок на дорогах. 4. Отсутствие поддержки микро и малого бизнеса. 5. Отсутствие цели в существовании города и региона. 6. Нет никакой системной работы в сфере энергосбережения. 7. Отсутствие заинтересованности чиновников в работе на благо общества.
Алексей Оглоблин: Самая большая предстоящая омская проблема - это уборка снега в эту зиму на дорогах. Потому что в связи с ремонтом Юбилейного с пробками будет просто швах... Если уж как бы "серьёзно-мечтательно", то вопрос один — метро. Это Омску нужно в первую очередь. Это решило бы кучу проблем.
Борис Сухоруков: Метро и водоотведение.
Евгения Лифантьева: 1) Низкие зарплаты и участие власти во взаимоотношениях "работник-работодатель" только на стороне работодателя. Областной министр с радостью сообщающий, что низкие зарплаты - конкурентное преимущество Омска - это нонсенс. 2) Экология и вырубки деревьев. 3) Мусор, грязь, парковки на газонах, забитые припаркованными машинами улицы в центре, отвратительное содержание остановочных пунктов зимой (опять старушки будут съезжать по наледи под колеса автобусов), обустройство тротуаров и магазинов с точки зрения доступной среды, ливневки и так далее. 4) Уровень образования - тут не все так плохо, но нужно помогать тем, кто делает что-то нестандартное прорывное. Ну и компенсировать "оптимизацию" в сфере допобразования. 5) Здравоохранение - тут нужно просто сделать прозрачными все механизмы и финансовые потоки. Вопрос решается именно политической волей.
Михаил Яковлев: Решение любых проблем (99%) возможно только при воздействии на вопрос сверху вниз. Ну нельзя сделать чистыми тротуары от снега и от пыли силами ЖЭКа и местных активистов. Всё рано или поздно упирается в проблему несменяемости власти и слияния ветвей власти в одну властную машину, где депутат выпивает с прокурором, а потом они едут на рыбалку к зам.министра, и при этом ни одно СМИ не пишет и не публикуют фото об этом... Ну а если уж что-то действительно конкретное сказать, то: 1) неадекватное распределение налогов между различными уровнями. 2) неэффективное управление гос.компаниями. Но всё это же не проблемы местного уровня, которые я считаю бессмысленно решать без наведения порядка на вершине.
Галина Татаринова: приведу свои варианты, только затрудняюсь иерархию выстроить. 1. Скоростной трамвай. 2. Создание механизмов общественного контроля за решением вопросов экологии и землепользования. 3. Реорганизация системы ТОС. 4. Развитие инициативного бюджетирования и самообложения. 5. Введение в регламент работы Омского горсовета свободного микрофона (30 мин) для граждан перед каждым заседанием.
Гриша Прошин: 1. запретить парковку на грунте, 2. запретить выпил деревьев, 3. массово делать тротуары, 4. запретить заборы (школы, парки, больницы).
Анна Жолнерчук: 1. Уровень бедности. Низкие зарплаты. Отсутствие перспектив. 2. Здравоохранение. Ситуация с платной бесплатной медициной, качеством оказанных услуг. 3. Коррупция на всех уровнях власти. Работа правоохранительных органов. 4. Экология: грязь, выбросы, плюс низкий уровень экологической культуры омичей.
Наталья Яковлева: Отсутствие у города перспектив. Куда вообще идем, точнее, стоим, чего хотим?
Фото:автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 159 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
11853405 марта 2025
7816611325
социолог, публицист, блогер
Записи автора
2425219 ноября 2018
2085412 февраля 2018
1820128 января 2018
4793518 декабря 2017
Человек есть отражение в обществе
222527 ноября 2017
Пять вопросов о важном. Вторая порция
2758204 сентября 2017
Пять вопросов о важном. Начало
290127 августа 2017
337819 августа 2017
— попутчица
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии