Как учат робототехнике в Омске

Сегодня поговорим о методиках и технологиях проведения работ робототехнических клубов.

174411 апреля 2018
Как учат робототехнике в Омске

Существуют две основные формы занятий: школы робототехники, где «надо» является основой обучения, и клубы технического творчества, где ребенок получает  не только теоретические знания, но и удовольствие от занятий.

Методики клуба «Роботикс Омск» нацелены на формирование у детей понимания о любимом деле. В клубе ребенок обучается в игровой форме, исключая момент переутомления однообразными действиями. Случается, что родители, отдавая ребенка на дополнительное образование, забывают о личном интересе ребенка, а именно не спрашивают, что ему нравится и чего он хочет. В такой ситуации, занятия, на которых ребенок вынужден только зубрить, становятся нудными и бесполезными, у него нет стимула развиваться в выбранном направлении. Мы, в свою очередь, создаем условия, при которых сохраняется интерес детей к робототехнике. Чтобы в будущем сегодняшний участник клуба знал, что можно и нужно получать удовольствие от любимого дела.

1

Если говорить о теоретических основах нашей программы, то мы строим ее на разработках Жана Пиаже, швейцарского психолога и философа, создателя теории когнитивного развития. Он выделял следующие стадии развития интеллекта у детей:

  1. период конкретных операций, 7-11 лет;
  2. период формальных операций, 11-15 лет.

Психолог считал: «Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут ее читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно». Часто и взрослые действуют так, как будто окружающие априори знают и разделяют его интересы и цели. В результате возникают конфликты и непонимания. А успешная и благополучная жизнь в социуме во многом зависит от того, как человек умеет выстраивать коммуникацию с окружающими, насколько увязывает свои цели и интересы с интересами других людей.

На основании этого, наши занятия состоят из нескольких частей, каждая из которых позволяет ребенку раскрыться и правильно сформировать свои мысли и последующие действия, не только выполняя технические задания, но и выстраивая коммуникацию и отношения со взрослым-инструктором и со сверстниками-товарищами.

Занятия в «Роботикс Омск» начинаются с интеллектуально- игровой разминки, что позволяет сплотить группу учащихся в игре с инструктором, ощутить себя частью единомышленников.

Затем дети рисуют модель робота на заданную тему, презентуют ее инструктору и группе. Данная часть занятия помогает ребенку не только выражать свои мысли, идеи, фантазии на бумаге, но и развивает умение делиться ими, обсуждать в коллективе. Как следствие: у детей уходит страх публичных выступлений.

После наступает момент технического задания, где ребенок должен сам попытаться решить поставленную задачу - собрать придуманную им модель. Инструктор в этот момент выступает помощником.

В середине занятия проводится физкультминутка. Так мы воспитываем привычку переключаться с одного дела на другое, не перегружая мозг, давая себе отдохнуть.

Во второй части занятия, дети окончательно собирают модель, программируют ее. Наступает время  игры и экспериментов: учащиеся оценивают технические характеристики и способности робота.

Далее, ребенок записывает 20-секундный видеоотчет о проделанной работе, с которым потом могут ознакомиться родители. Этим мы приучаем ребенка кратко и четко формулировать свои мысли.

По окончании занятия, юный инженер должен разобрать модель и навести порядок на рабочем месте.

Затем инструктор выдает контрольный лист, на котором ребенок изображает схему собранного им робота и отвечает  на вопросы. Ответы проверяются инструктором и ставится оценка за занятие. Данный лист ребенок забирает домой, где вместе с родителями он может ознакомиться с последними новостями из робототехники, а также обсудить результаты прошедшего занятия.

Я уже говорил, что самой ценной и важной частью нашего клуба являются личности и настроения инструкторов. Дети остро реагируют на настроение взрослых и поддаются его влиянию. Каждое занятие для наших инструкторов -  это праздник, занятие любимым делом, самореализация. И главная  задача  «Роботикс Омск» - чтобы дети,   учащиеся клуба, из недели в неделю, из месяца в месяц были погружены в эту атмосферу доброжелательности, технического творчества, занятия любимым делом.

Сейчас много говорят о том, что молодёжь уезжает из Омска. Так вот, робототехника и информационные технологии – это то направление, в котором можно преуспеть, не покидая Омск. Я лично знаю многих молодых людей, живущих в Омске, занятых в сфере программирования, интернет-маркетинга, дизайна интерфейсов, которые живут в Омске, зарабатывают в месяц по 80-140 тыс. рублей, и абсолютно довольных жизнью. Так и робототехника – активно развивающееся направление, вовремя заинтересовав которым ребёнка, можно будет в дальнейшем получить востребованную «цифровую» специальность, и реализоваться как личность и как специалист в родном городе.

Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.

Автор:Дмитрий Поминов

Фото:с сайта kurgan.vibirai.ru

Теги:робототехникаобразованиедети


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

11521 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

893104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка

Илья Латыпов

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3252114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4245210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6108106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1034112 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх