Как учат робототехнике в Омске
Сегодня поговорим о методиках и технологиях проведения работ робототехнических клубов.
174411 апреля 2018
Существуют две основные формы занятий: школы робототехники, где «надо» является основой обучения, и клубы технического творчества, где ребенок получает не только теоретические знания, но и удовольствие от занятий.
Методики клуба «Роботикс Омск» нацелены на формирование у детей понимания о любимом деле. В клубе ребенок обучается в игровой форме, исключая момент переутомления однообразными действиями. Случается, что родители, отдавая ребенка на дополнительное образование, забывают о личном интересе ребенка, а именно не спрашивают, что ему нравится и чего он хочет. В такой ситуации, занятия, на которых ребенок вынужден только зубрить, становятся нудными и бесполезными, у него нет стимула развиваться в выбранном направлении. Мы, в свою очередь, создаем условия, при которых сохраняется интерес детей к робототехнике. Чтобы в будущем сегодняшний участник клуба знал, что можно и нужно получать удовольствие от любимого дела.
1Если говорить о теоретических основах нашей программы, то мы строим ее на разработках Жана Пиаже, швейцарского психолога и философа, создателя теории когнитивного развития. Он выделял следующие стадии развития интеллекта у детей:
- период конкретных операций, 7-11 лет;
- период формальных операций, 11-15 лет.
Психолог считал: «Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут ее читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно». Часто и взрослые действуют так, как будто окружающие априори знают и разделяют его интересы и цели. В результате возникают конфликты и непонимания. А успешная и благополучная жизнь в социуме во многом зависит от того, как человек умеет выстраивать коммуникацию с окружающими, насколько увязывает свои цели и интересы с интересами других людей.
На основании этого, наши занятия состоят из нескольких частей, каждая из которых позволяет ребенку раскрыться и правильно сформировать свои мысли и последующие действия, не только выполняя технические задания, но и выстраивая коммуникацию и отношения со взрослым-инструктором и со сверстниками-товарищами.
Занятия в «Роботикс Омск» начинаются с интеллектуально- игровой разминки, что позволяет сплотить группу учащихся в игре с инструктором, ощутить себя частью единомышленников.
Затем дети рисуют модель робота на заданную тему, презентуют ее инструктору и группе. Данная часть занятия помогает ребенку не только выражать свои мысли, идеи, фантазии на бумаге, но и развивает умение делиться ими, обсуждать в коллективе. Как следствие: у детей уходит страх публичных выступлений.
После наступает момент технического задания, где ребенок должен сам попытаться решить поставленную задачу - собрать придуманную им модель. Инструктор в этот момент выступает помощником.
В середине занятия проводится физкультминутка. Так мы воспитываем привычку переключаться с одного дела на другое, не перегружая мозг, давая себе отдохнуть.
Во второй части занятия, дети окончательно собирают модель, программируют ее. Наступает время игры и экспериментов: учащиеся оценивают технические характеристики и способности робота.
Далее, ребенок записывает 20-секундный видеоотчет о проделанной работе, с которым потом могут ознакомиться родители. Этим мы приучаем ребенка кратко и четко формулировать свои мысли.
По окончании занятия, юный инженер должен разобрать модель и навести порядок на рабочем месте.
Затем инструктор выдает контрольный лист, на котором ребенок изображает схему собранного им робота и отвечает на вопросы. Ответы проверяются инструктором и ставится оценка за занятие. Данный лист ребенок забирает домой, где вместе с родителями он может ознакомиться с последними новостями из робототехники, а также обсудить результаты прошедшего занятия.
Я уже говорил, что самой ценной и важной частью нашего клуба являются личности и настроения инструкторов. Дети остро реагируют на настроение взрослых и поддаются его влиянию. Каждое занятие для наших инструкторов - это праздник, занятие любимым делом, самореализация. И главная задача «Роботикс Омск» - чтобы дети, учащиеся клуба, из недели в неделю, из месяца в месяц были погружены в эту атмосферу доброжелательности, технического творчества, занятия любимым делом.
Сейчас много говорят о том, что молодёжь уезжает из Омска. Так вот, робототехника и информационные технологии – это то направление, в котором можно преуспеть, не покидая Омск. Я лично знаю многих молодых людей, живущих в Омске, занятых в сфере программирования, интернет-маркетинга, дизайна интерфейсов, которые живут в Омске, зарабатывают в месяц по 80-140 тыс. рублей, и абсолютно довольных жизнью. Так и робототехника – активно развивающееся направление, вовремя заинтересовав которым ребёнка, можно будет в дальнейшем получить востребованную «цифровую» специальность, и реализоваться как личность и как специалист в родном городе.
Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.
Фото:с сайта kurgan.vibirai.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
559261422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Что такое «воспитание» в идеале?
34922 августа 2024
Образ будущего. Как будет выглядеть адекватная система образования детей второй четверти 21 века
45331 июля 2024
Модель постиндустриальной школы
139115 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
141107 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
120204 февраля 2022
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
119904 февраля 2022
О качестве детских развивающих клубов и робототехнике
174523 марта 2018
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии