Снова про метро в Омске

Проект метро в Омске официально завершен.

5034628 мая 2018

Принято решение консервировать объекты, они попросту опасны в своем нынешнем состоянии. Консервация сведется к засыпке котлованов. Тоннели обычно плотно заполняют песком на опасных участках, что будет в Омске - не знаю, проекта пока нет.

Тем не менее, много где я слышу сожаление, мол, зачем отказались, «аааа, все пропало», «ааааа, мы все умрем», и все как обычно. Люди не понимают и не хотят понимать, что обрубок из 4-х станций, на которые нужно закопать еще минимум 25 млрд рублей, не решит абсолютно никаких транспортных проблем Омска. Это будет просто дорогой аттракцион. Такие, кстати, метроаттракционы существуют на просторах СНГ.

1

1. Днепропетровское метро. В день перевозит 15 тыс. человек. Для сравнения, 6000 человек пользуется в день маршруткой типа 322.
2. Ереванское метро. Одновагонные (!!!!!!) там есть поезда! 40 тыс дневного потока.
3. Самарское метро. Такая же совковая ошибка природы, как и все вышеперечисленные.

Недалеко от этих ушли метрополитены Еката, Казани, Алматы, Нижнего. Содержание метро в этих городах - от 500 млн рублей и выше.

Метро - это не шутки. Это не автобус, который сегодня идет по этой улице, а завтра - по другой. Потому и проекты омского метро меняются, как перчатки. То мы строим на Рабочих, то на Левом. То под Орджоникидзе проходит линия в Нефты, то под Красным Путем. То у нас узел пересадки на «б-ке Пушкина», то напротив мэрии в сквере. То в «Федоровку», то не в «Федоровку». И т.д.

Метро имеет смысл строить при перспективе роста города и пассажиропотоков, а начинать метро есть смысл, если изначальный пассажиропоток составляет хотя бы 15-20 тыс. человек в час, а дневной - от 250 тыс. Если нет таких объемов, то стройка метро - это преступление, распил денег. Поток в 6 тыс человек вывезет условный «Форд»!

Я, кстати, обращаю внимание читателей. Первая линия омского метро это в полном варианте «Московка-2 - пос Солнечный». Но у нас по этому маршруту сегодня не ходит даже троллейбус! У нас по этому маршруту никогда, даже во времена СССР не ходил автобус! Автобусы-гармошки тем более никогда не ходили! Короткое время был автобус 99 от Полета до Дергачева, его Икарусы-280 обслуживали. Всё, нет его лет 18 в таком виде.

О чем это говорит? Что нет пассажиров по этому маршруту даже на троллейбус! Это не на 4 станции, а через весь город! Какое, к лешему, метро?

При этом, к сожалению, Омск не приобрел метро и загубил старую трамвайную систему, которую, при достаточной модернизации, можно было превратить в современную ЛРТ-систему. Озвучена сумма закопанных на метро денег - 12 млрд в ценах 2015 года. А вот, обратите внимание, Москва в этом году за 1,3 млрд делает реконструкцию 20 км трамвайных путей http://snip1.ru/pobediteli-trex-aukcionov-zamenyat-okolo-20-km-tramvajnyx-putej-v-moskve/ . Пути делают новыми и бесшумными! Модернизируют остановки.

В Омске, если бы сохранили трамвай в центре города и в Нефтах, то на 12 млрд закопанных без толку денег на метро, можно было сделать трамконфетку, с новыми путями и вагонами, как в Европе! И еще бы осталось! И эта система бы реально возила людей! И никакого метро было бы не нужно!

2

А сегодня, увы, трамвай выпилили и он даже уже полутруп. А метро - изначально было трупом.

Оригинал блога на Facebook


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 40 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 185 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Все на Мацуева!

Светские хроники

Все на Мацуева!

В первый зимний день на Омск традиционно обрушилось музыкальное цунами. Накрыло всех: от губернатора и председателя Законодательного собрания до бабушек из соседнего подъезда. На ура «заходили» Бах и Масео Пинкард, Бетховен и Чик Кориа, Бородин и Пол Дезмонд, а уж в сочинениях Сергея Васильевича Рахманинова бдительные меломаны моментально отмечали сыгранный без любви ми-бемоль.

102604 декабря 2025
Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

148414 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

161107 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1365105 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх