
Отремонтировали мост через Омку. Ну и что хорошего?
В ремонте моста — главное вовсе не мост, а «новая» площадь. И этот плюс перевешивает довольно большие минусы проекта.
2192108 октября 2018
Мост открыли. Многие уже успели оценить качество ремонта и реорганизацию пространства у Ленинской горки.
Кое-кто уже заметил странную геометрию моста и не очень эстетичные трубы снизу. Но давайте пройдемся и посмотрим, что у строителей получилось хорошо, а что нет. Забегая вперед — хорошее есть.
11. Со стороны Любинского работы выглядят незавершенными. Везде открытый грунт. Начнутся дожди, и реки грязи польются по всей улице. Его надо оперативно закрывать.
2. Радуют широкие тротуары.
3. Вырвиглазно выглядит плитка для слабовидящих, которая «спасает» от столкновения со столбом освещения.
4. Вопрос знатокам: такие зазоры при укладке бордюрного камня — норм? Предполагаю, что могут возникнуть проблемы с замерзающей в щелях водой.
5. Расстроило качество материалов. Тротуар асфальтовый и уже разваливается — ремонт потребуется весной. Ограждение моста сделано из странного тонкого металла — выглядит дешево и недолговечно.
2Да еще и криво.
6. Открытый грунт на склонах набережной — потоки грязи при первом дожде. Надеюсь, его закроют.
7. Переходим к хорошему! Часть Думской сделали хорошо. Появилась нормальная связь — теперь тут можно гулять.
8. Самый главный плюс — у Омска появилась новая площадь. Точнее площадь старая, но до этого момента она была фактически исключена из городской среды. Пешеходные переходы, связи с Маркса и Ленина вернули площадь городу. Это прекрасно.
Серьезно. В центре города актуализировалась площадь. Здесь нужно немного тактического урбанизма: расставить скамейки, столы, мобильное кафе, и у омичей появится новый городской опыт, новое общественное пространство. При том, что здесь сходятся практически все пешеходные потоки, близость набережной, очевидно, что эта площадь следующим летом будет забита людьми.
39. Возвращаемся к минусам. Пешеходные фазы на светофорах микроскопические, людям приходится ждать по минуте, чтобы перейти два метра проезжей части. Многие, конечно, ждать не согласны и переходят на красный.
10. Приствольные решетки — хорошо.
11. Еще один плюс — пешеходный переход через ул. Лермонтова. Здравый смысл победил, и теперь не нужно спускаться под землю, чтобы перейти четыре метра дороги. Правда, и тут придется долго ждать (Сюрприз! Практически никто ждать не будет и будут перебегать). Надо перенастраивать светофоры тут в пользу пешеходов.
12. А вот чтобы перейти с одной стороны Ленина на другую, спуститься под землю придется. Убогий подземный переход сохранили. Хотя на перекрестке можно было сделать отличный наземный переход, который бы даже не вмешивался в существующий транспортный поток.
13. И последнее. На самом Любинском теперь движение немного оживилось, и вновь встает вопрос о пешеходных переходах на перекрестке с Партизанской.
Сейчас ситуация аховая для пешеходов — чтобы перейти по правилам от церкви к городовому, нужно долго-долго стоять на светофорах. Естественно, люди перебегают наискосок. Если Любинский у нас для людей, то нужно разрешить официально переход наискосок, а переход через Партизанскую (со стороны Воскресенского сквера) сделать двухфазным: разместить островок безопасности, до которого можно дойти пока для потока с Партизанской горит красный, а дальше — простой приоритет пешехода перед потоком поворачивающим направо с Ленина.
В итоге, в ремонте моста — главное вовсе не мост, а «новая» площадь. И этот плюс перевешивает довольно большие минусы проекта.
А как сделать Любинский еще лучше, мы рассматривали в предыдущем посте.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:автора и Алексея Озерова (главная)
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 159 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 5 апреля 2025 года
134704 апреля 2025
Гороскоп на 7 апреля 2025 года
84406 апреля 2025
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
11894405 марта 2025
415181814
В прошлом - организатор активистских городских проектов. Исследователь форм жизни в российских городах.
В ИТП "Град" разрабатываю концептуальный мастер-план города Омска.
Записи автора
435915 ноября 2019
Летов в выборах имён аэропортов – это Собчак в президентской кампании
157929 октября 2018
10 шагов к идеальному Любинскому
2424523 июня 2018
226505 октября 2017
241425 июля 2017
Ну, Ваенгу, ну, Варум, ну, еще туда-сюда!
528105 июля 2017
2904122 мая 2017
3288116 мая 2017
— Генеральный директор ИТП «Град»
— попутчица
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии