Ресторатор Чащин возродил омский народный бренд «Два поэта»
Под такой вывеской сегодня, 4 октября, в историческом здании на пересечении улиц Пушкина и Маяковского, открылся ресторан быстрого питания.
10209705 октября 2019
Изначально названием «Два поэта» омичи окрестили большой гастроном, который открылся в этом здании сразу после его сдачи в эксплуатацию в уже далеком 1954 году. Со временем народный топоним стал столь же популярным, как знаковые для каждого взрослого омича «Голубой огонек», «Яблонька», «Радость». Вот только само предприятие советской торговли за полвека пришло в такое состояние, что купивший его в 2004 году предприниматель Юрий Чащин был вынужден от старого «бренда» со всем шлейфом накопившихся негативных ассоциаций избавиться — на его месте возник «Провиант». Однако опытный бизнесмен понимал, что похоронить навсегда такое имя — легко узнаваемое народом безо всяких дополнительных вложений в «раскрутку» — просто глупо, и долго вынашивал планы его возвращения к жизни. Сегодня оно состоялось.
Для обозначения формата новых «Двух поэтов» у Юрия Чащина есть два названия на выбор — гастро-буфет (латинское bufetum пришло в Россию через Францию, поэтому этот вариант, наверное, пришелся бы по душе «светилу русской поэзии» - Александр Сергеевич знал французский сызмальства и даже сочинял на нем стихи) или общепит-центр (советский термин-аббревиатура вполне в духе главного поэта революции). И вот это соединение двух разных миров двух великих поэтов, двух эпох, между которыми век с лишним, Чащин и Ко постарались отразить и в интерьере — с поправкой на современные тенденции и технологии. На входе гостей встречают, естественно, Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Владимирович Маяковский — на огромном панно, имитирующем фреску.
Разделяет двух поэтов витраж — не имитация, настоящий, собранный из знаменитого американского стекла по технологии Тиффани. В интерьере — еще множество изображений поэтов, множество знаменитых фрагментов из их произведений и множество неожиданных сочетаний: дубовые вензеля рядом с хайтековским штампованным алюминием, импортные хрустальные люстры — с handmade-светильниками (попробуйте догадаться, из чего они сделаны), электронные табло — с коллекцией раритетных весов, которую собирали по всей России...
В плане ассортимента, бизнес-модели и даже отчасти интерьера вдохновлялся Юрий Евгеньевич, как он сам честно признается, «Кулинарными лавками братьев Караваевых» - успешной столичной сетью, признанным лидером в своем сегменте. Предлагал москвичам в партнерстве открыть такую лавку в Омске, благо успешный опыт франчайзинга у семьи Чащиных уже есть — дочернее (в буквальном смысле — принадлежащее дочери ресторатора Дарье Тараненко) предприятие, первая омская бургерная сети МЯСОROOB так понравилась новосибирским владельцам франшизы, что они внесли кучу нововведений омичей в свой брендбук и, в качестве ответной любезности, освободили от выплаты паушального взноса при открытии второй бургерной в Омске.
Однако «Караваевы», как выяснилось, франшизу не продают никому — и Юрий Чащин сделал всё сам. На это понадобилось чуть больше полугода. Окупить вложения ресторатор планирует в течение 4,5-5 лет. Новое заведение на 60 посадочных мест создало 50 новых рабочих мест. В общепит-центре работает электронная очередь, заметно отличающаяся, впрочем, от тех, что есть в омских точках известных западных фастфуд-сетей. Взяв из автомата у входа номерной талон, гость ждет появления своего номера на табло — это значит, что появился сотрудник, который будет работать персонально с ним вплоть до расплаты на кассе. Гость идут вдоль витрин (других таких в Омске пока нет — достаточно открытые для подачи в выгодном свете и удобные для персонала, но при этом стабильно держащие нужную температуру) без подноса, просто указывают на приглянувшиеся блюда — их «персональный официант» накладывает выбранное в тарелки (или, если еду берут на вынос — в контейнеры самых разных типов и размеров) и доставляет собранный заказ в кассовую зону. Работников специально обучали, работу схемы многократно «обкатывали» - заведение, по словам Юрия Чащина, готово пропускать до тысячи человек в день.
1Ожидаемый средний чек — 400-500 рублей, примерно как в «Провиантах». Ассортимент разнообразный — от легких салатиков, веганских хлебцов, перловки с грибами до ростбифа, сладко-калорийных тортиков и внушительных размеров бутеров. Касательно последних — на вопрос, не будет ли гастро-буфет таким образом конкурировать с дочерней бургерной, что по соседству, бизнесмен ответил, что, напротив, ожидает синергетического эффекта.
Для его дальнейшего увеличения скоро за стеной должен открыться классический ресторан, который, как уже сообщал «ВОмске», предприниматель планирует назвать в честь своего прадеда — репрессированного в 1937 году известного сибирского купца Осипа Терлеева. Ресторан, бургерная и гастро-буфет должны, по замыслу хозяина, сформировать ресто-парк, в котором каждый гость найдет что-то на свой вкус и кошелек. А в следующем году он расширится премиальной кофейней-кондитерской, шагнув на другую сторону улицы — в здании на Пушкина112/Маяковского21 уже не осталось свободных мест (а идей у Юрия Чащина еще много).
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1310921 ноября 2024
Итоги недели с Антоном Николаевым
81019 ноября 2024
Гороскоп на 20 ноября 2024 года
80719 ноября 2024
Выбор редакции
— журналистка
—
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии