Главная Закон и суды Вдова погибшего за штурвалом самолёта пилота из Омска потребовала с «Аэрофлота» более 34 миллионов
Вдова погибшего за штурвалом самолёта пилота из Омска потребовала с «Аэрофлота» более 34 миллионов
Выплатит ли авиаперевозчик десять годовых заработков Дамира Ахметова и компенсацию морального вреда, будет решать суд.
192825 марта 2020
Второй пилот 49-летний Дамир Ахметов из Омска умер от инфаркта 24 ноября 2019 года во время выполнения рейса Москва–Анапа на борту Airbus A320 компании «Аэрофлот». У мужчины остались жена и двое детей.
Дамир Ахметов проработал в компании почти девять лет, был награжден нагрудным знаком отличия III степени «За безаварийный налет часов». По словам вдовы Анастасии Ахметовой, в то утро пилот как обычно прошел медобследование и был допущен к полету.
1«Однако через час после взлета Дамир Ахметов почувствовал жжение в груди, потом потерял сознание. У него перестал прощупываться пульс. Бортпроводники и два врача, летевшие тем рейсом, стали делать ему массаж сердца. Через полчаса самолет сел в ближайшем аэропорту — в Ростове-на-Дону. Реанимацию начали проводить работники скорой помощи, но было слишком поздно», — приводит слова вдовы издание «Сибирь.Реалии».
В Омск тело погибшего доставили 28 ноября, транспортировку взял на себя «Аэрофлот». Также компания выделила 15 тысяч рублей на погребение и выплатила вдове зарплату пилота за ноябрь.
На вопрос журналиста, жаловался ли супруг на что-нибудь, Анастасия Ахметова ответила, что на график работы.
— Особенно в последнее время, когда его стали часто ставить на ночные рейсы. Все рейсы супруг выполнял из Москвы: для летчиков региональной эскадрильи это в порядке вещей. Летал, куда отправляли: и по России, и за границу. Накануне, в субботу, у них был рейс в Прагу. Прилетел в Москву, отдохнул, поспал — и в Анапу. В Омск муж прилетал на выходные, иногда как пассажир, иногда за штурвалом. Из Омска после выходных приходилось вылетать в пять-шесть часов утра, значит, встать необходимо было в два-три ночи. Когда прилетал в Москву — снова отправлялся в рейс, без передышки. При таком графике невозможно полноценно отдыхать, биологические ритмы сбиваются. Постоянный недосып привел к тому, что он выглядел очень усталым. В последний месяц супруг не скрывал, что ночные рейсы его изматывают. Раньше тоже бывали напряженные периоды, когда ему приходилось по пять-шесть дней подряд летать. Но все-таки график был более щадящий, и он успевал восстанавливаться. А тут его стали раз за разом отправлять в рейсы ночью. И давалось ему это очень тяжело, — рассказала вдова.
В одном из пунктов коллективного договора между ПАО «Аэрофлот» и профсоюзом, представлявшим интересы пилотов, было прописано, что в случае смерти работника во время исполнения им служебных обязанностей работодатель должен выплатить его семье 10 годовых заработков. При этом важным была не причина смерти (к тому же комиссия не признала смерть Дамира Ахметова несчастным случаем на производстве, не связали ее с профессиональными нагрузками и особыми условиями работы), а то, что смерть произошла на рабочем месте. За этими выплатами Анастасия Ахметова обратилась в компанию, однако в феврале 2020 года «Аэрофлот» изменил этот пункт договора, «видимо, с той целью, чтобы подобные споры больше не возникали», считает адвокат вдовы.
В связи с этим Анастасия Ахметова обратилась в суд с требованием взыскать выплаты, положенные по коллективному договору (а это 25 миллионов рублей), а также компенсацию морального вреда в размере девяти миллионов рублей (по три миллиона на каждого члена семьи).
Фото:с сайта aviav.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии