Главная Диалог Андрей Коровин: «Минус 45 процентов. На столько уменьшился наш товарооборот по сравнению с апрелем 2019 года»
Андрей Коровин: «Минус 45 процентов. На столько уменьшился наш товарооборот по сравнению с апрелем 2019 года»
Владелец сетей «Парфюм-лидер» и «Марафет» рассказал «ВОмске», как у него сегодня обстоят дела.
2297312 апреля 2020
— Андрей Викторович, ваши магазины работают?
— Частично. В Омске и в некоторых других регионах часть магазинов, что в стрит-ритейле, работает, так как у нас представлены товары первой необходимости. А, к примеру, в Тюмени все наши магазины закрыты решением губернатора. Там кроме продуктовых магазинов никому не разрешили открываться.
— В Омске, получается, у властей чуть мягче подход?
— В чем-то да. Но в целом продажи у нас сильно упали. К примеру, в Омске на Маркса 10 магазин — минус 80%. А, в общем, товарооборот, если сравнивать с апрелем прошлого года — минус 45%. Люди сидят по домам. Ходят только по продуктовым магазинам, там сегодня они в основном покупают и товары первой необходимости непродовольственной группы.
— Вы планируете воспользоваться какими-то мерами поддержки, которые анонсировала власть?
— Реально-то нет пока мер никаких для нашего бизнеса. И банки уже подтвердили, что мы должны все свои платежи делать своевременно, и зарплаты мы должны выплачивать своевременно.
— А снижение, например, до 15% страховых взносов?
— Есть у нас франшизные магазины — там, наверное, это можно будет использовать. В каком объеме это будет с точки зрения налоговой нагрузки не могу пока сказать — мы это еще не оценили.
— Омский Союз предпринимателей писал губернатору письмо, в котором просил его снять режим самоизоляции, оставив на карантине только группы риска. Поддерживаете эту просьбу? Насколько вообще адекватны, по вашему, действия властей в этой кризисной ситуации?
— Сложно сказать. Потому что мы не знаем, как бы было, если бы было по-другому. Я, конечно, больше поддерживал бы меры по индивидуальной защите людей, но передвижения при этом не останавливал. Потому что, если говорят, что мы все переболеем — то в итоге и переболеем. Просто надо эту заболеваемость растянуть во времени, насколько я понимаю. А потом… цена вопроса же еще не только в том, сколько людей мы сейчас потеряем из-за коронавируса, но и в том, сколько мы потом потеряем из-за того, что люди бизнес потеряют, зарплаты потеряют, здоровье потеряют. Это всё тоже скажется на жизни конкретных людей, на экономике страны. Конечный результат мне сейчас непонятен. Стоила ли игра таких свеч?
— Вы не планируете сокращение персонала?
— Пока у нас идет обычная текучка кадров. Остановлен набор и мы планируем сокращение, это однозначно. Потому что покупательская способность рухнет — это тоже однозначно. Если брать для аналогии 2015 год, то тогда восстановление покупательской способности шло не менее полутора лет.
Силой мы никого не выгоняем, но уменьшаем сейчас штатное расписание с учетом естественного выбытия, естественной текучки кадров.
— Зарплату за текущий месяц выплатить получится?
—Сейчас мы премии заморозили, потому что выплачивать практически нечем, кэш упал, есть обязательства по налогам, по поставщикам и так далее. И, чтобы не попасть на кассовый разрыв, мы вынуждены немного задержать выплаты. Повторюсь, однозначно, что фонд заработной платы упадет в части премиальных — потому что продажи падают.
— У вас премии составляют значительную часть заработной платы?
— Да, премиальная часть доходит до 50% зарплаты и даже больше. Она зависит как раз от успехов компании.
— А если, не дай Бог, такая ситуация продлится и в следующем месяце?
— Я почти уверен, что и в следующем месяце точно продлится, а вот дальше… Во-первых, все равно всех же не будут держать по домам. Мы в любом случае подстраиваемся под ситуацию. Сейчас активно пытаемся развивать онлайн-торговлю, доставку. К чему-то все равно придем.
— Как у вас успехи с онлайн-торговлей?
— Мы еще, можно сказать, в начале этого пути — всего год занимаемся этим. Если брать к прошлому году — большие, конечно, изменения, но в общем объеме пока еще очень мало. В марте онлайн-продажи составляли всего 1% от оборота. По стране в нашей отрасли — порядка 7%. Но, конечно, эта ситуация толчок развитию даст и в апреле, думаю, уже 2-3% у нас будет. Но, разумеется, это пока еще очень маленький оборот.
— Как обстоят дела у вашей сети в других регионах, помимо Омска и Тюмени?
— Пока наименее пострадали в торговле ХМАО и ЯНАО. Ну и «Марафеты» те, которые работают — работают неплохо. В некоторых райцентрах они даже немножко приросли по продажам.
Всего по сети у нас закрылось примерно 38 «Марафетов» из 181-го, и 29 «Парфюм-Лидеров» - из 145 магазинов. Говорю примерно, потому что каждый день ситуация меняется.
— То есть «Марафеты» как формат в кризис лучше себя показали?
— Тут всё зависит от места. В Омске они сильно просели, а в области, в райцентрах некоторые даже прибавили. Но надо понимать, что продаются только товары первой необходимости, и рентабельность сильно упала, раза в два.
—Последний вопрос — вы сами и ваша семья соблюдаете режим самоизоляции?
— Я работаю, не могу не работать. А семья у меня дома сидит.
***
Справка:
«Парфюм-лидеры» и «Марафеты» работают в Омской, Тюменской, Новосибирской, Челябинской областях, в Ханты-Мансийском и в Ямало-Ненецком округах. Общее количество персонала — более 2 тысяч человек. В 2019 году общий оборот сетей составил 8,4 миллиарда рублей.
Фото:Фото с сайта "Делфи"
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
921921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
82418 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
72118 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии