Как заземляется однобалочный кран
Прежде всего, заземляют такие элементы агрегата, как общая конструкция, включая корпуса и оболочки, изготовленные из металла, а также кожухи электроаппаратов, защитные трубы и прочие металлоконструкции оборудования. Схема заземления выбирается, исходя из параметров напряжения, особенностей питающей сети и ее устройства электроснабжения.
Так как кран однобалочный оснащен электроприводом, существуют определенные правила заземления агрегата. Это необходимо для того, чтобы обезопасить работников (крановщика, механиков, электриков и другой обслуживающий персонал) от поражения электрическим током. И эти правила должны соблюдаться на каждом предприятии, и относятся ко всем грузоподъемным устройствам, работающим от электричества.
Конечно, не все конструктивные элементы агрегата находятся под напряжением. Есть и такие, которые обладают хорошей прочной изоляцией, и причин для беспокойства не вызывают. В то же время, невозможно исключить нарушение изоляции или обрыва проводов. Например, во время аварии или банального износа токопроводов. Поэтому всегда будет опасность того, что конструкция крана окажется под напряжением.
Прежде всего, заземляют такие элементы агрегата, как общая конструкция, включая корпуса и оболочки, изготовленные из металла, а также кожухи электроаппаратов, защитные трубы и прочие металлоконструкции оборудования. Схема заземления выбирается, исходя из параметров напряжения, особенностей питающей сети и ее устройства электроснабжения.
Довольно часто покупатели грузоподъемного оборудования, обнаруживая участки металлоконструкции, которые не окрашены, считают, что это заводской брак. На самом деле, нет. Эти участки остались без покрытия ЛКМ специально, чтобы можно было выполнить заземление некоторых элементов с главной конструкцией агрегата. Краска не пропускает электричество, поэтому окрашенная поверхность не может быть заземлена.
Заземление производится при помощи крановых путей. Подкрановые балки и стыки рельсов соединяются сварными швами, что позволяет получить наиболее надежную непрерывную электрическую цепь. Этот метод актуален для оборудования, работающего в цехах и ангарах. А вот для уличных кранов предусмотрены специальные заземлители.
Чтобы не допустить проблем, при обслуживании грузоподъемного оборудования уделяется внимание и проверке заземления. Все детали, участвующие в заземлении, должны подлежать диагностике. Как правило, предусмотрена ежегодная проверка, но ее можно проводить и чаще, чтобы повысить уровень безопасности на предприятии. Для этого необходимо иметь в штате высококвалифицированный персонал, а изношенное оборудование лучше всего заменять новым.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии