«К 2021 году надеюсь утроить объем бизнеса в Северной Америке»
Такую амбициозную цель ставит себе Брент Эллис, глава представительства Омск Карбон Групп в Канаде и США. Традиционный визит в Омск руководителей зарубежных представительств крупного омского предприятия состоялся на прошлой неделе.
211401 марта 2017
В Омске побывали топ-менеджер подразделения компании в Румынии Василе Попеску и руководитель канадского офиса Брент Эллис. Они обсудили перспективы и стратегию развития компании и ее зарубежных представительств, поскольку Омск Карбон Групп активно развивается не только на российском, но и на зарубежных рынках. Сегодня представительства компании открыты в Германии, Турции, Румынии, Канаде и США.
В пятерку крупнейших: задачи и планы
Последний раз Василе Попеску был в Омске в 2015 году. «За это время глобальных перемен в румынском представительстве не произошло, - рассказывает он. – Все же основной задачей было обеспечение стабильности канала поставок на балканский рынок. Колебания были, но с организационной точки зрения - весьма незначительные. В начале 2016 года руководство известной группы компаний «Континенталь» (Continental AG – крупнейший производитель шин в Европе) приняло решение о прекращении деятельности своего завода, а это был второй по величине клиент румынского представительства. Впрочем, во второй половине года возникли новые возможности по работе с другим подразделением компании «Континенталь», в том числе и для румынского офиса.
1Основные задачи, которые ставит перед собой и подразделением г-н Попеску сегодня – это продолжение работы с клиентами без срывов, расширение складских мощностей для увеличения объема хранения в Румынии и увеличения объема перевалки: «Это необходимо для улучшения работы с «Континенталь групп». Что касается среднесрочной и долгосрочной перспективы, то здесь офис стремиться усилить свою роль в достижении общей цели Омск Карбон Групп: увеличить долю рынка, обеспечивая рост объемов поставок и производства – с тем, чтобы к 2021 году войти в пятерку крупнейших производителей технического углерода в мире.
Для канадского руководителя Брента Эллиса год, по его признанию, будет посвящен поиску новых потребителей и выстраиванию отношений с ними. Также среди задач – приобретение оборудования для лаборатории, обучение сотрудников, совершенствование финансового учета и управления складом. В общем, все те постепенные шаги, которые позволят выполнить амбициозную задачу и к 2021 году утроить объем бизнеса в Северной Америке.
Кризис не враг, а учитель
Канадское представительство находится в городе Прескотт, провинция Онтарио. Оно было основано в 2014 году. «Начинать пришлось с нуля, - вспоминает г-н Эллис. - Не было вообще ничего. Сегодня же я отмечаю: в последнее время со стороны потребителей растет уважение к работе компании. Что касается общей организации операционной деятельности, то она выстроена прекрасно, и это отмечают как потребители, так и омские представители, приезжавшие в Прескотт. Если говорить о том, чем добилась компания с 2014 года в цифрах, численность сотрудников канадского офиса уже 12 человек, а материала потребителям за это время было отгружено свыше 12,5 тысяч тонн.
Брент рассказал немного и об американском подразделении компании, открытом в городе Бишопвилль Южной Каролины. Управление осуществляется из Канады, в планах – активное развитие молодого офиса. «О тенденциях можно говорить в связи с ценообразованием, - пояснил он. - Цена на технический углерод очень зависит от цен на нефть. В соответствии с конъюнктурой на рынке бывают периоды, удачные для российских производителей, а бывают более удачные для местных. Прошлый год был удачным, в нынешнем, вероятно, сложностей будет больше».
Тем не менее, на победу Дональда Трампа на выборах президента Америки и на все возможные экономические последствия политических перемен канадец смотрит с философским оптимизмом.
- Действительно вокруг этого идет много разговоров, все думают, что что-то должно случиться, но никто не знает что. Что касается меня, особенных проблем я не ожидаю. Хотя буквально на днях у меня был разговор с покупателем – в связи с новыми правилами, которые собирается ввести Трамп. Согласно им при производстве продукции должна использоваться определенная доля материала, изготовленного в США. Соответственно, у этого покупателя возникли вопросы, как дальше работать и у кого теперь можно закупать материалы. Впрочем, отношения между Канадой и США всегда были хорошими. Надеюсь, что бизнес послужит объединяющим началом между Россией и США даже в случае некоторых разногласий.
Оптимистично настроен и Василе Попеску. Самым большим достижением считает создание компании со сложившимся коллективом, а также тот вклад, который сотрудники его офиса внесли в то, чтобы внушить доверие к Омск Карбон Групп своим клиентам.
- Мировая экономика не может похвастаться «безоблачным небом» и отсутствием кризисных ситуаций. Негатив особенно затронул крупные компании, которые занимаются производством и дистрибуцией. Что касается нашей отрасли, то отмечалась более жесткая конкуренция в связи с колебаниями цен на нефть, но я по достоинству оценил, каким образом на это отреагировало руководство Омск Карбон Групп, - признается румынский топ-менеджер. – Правильно и вовремя сориентировались в ситуации.
Отвечая на вопрос, сложно ли ему работать с российским предприятием, Василе качает головой: у него уже был опыт работы в дочерней российской компании, он быстро привык, влился в систему. Г-н Попеску вспоминает: еще на стадии собеседования с руководством Омск Карбон Групп ему сказали, что руководство омской компании придерживается особой современной модели мышления и управления, которая больше приближена к западным образцам работы в подобных компаниях. «Поработав некоторое время, убедился, что это соответствует действительности», - говорит Василе, который занимает свой пост с 2012 года.
Сибирский экстрим
Для Василе этот визит в Омск – уже пятый. Для канадца Брента – второй. В Омске они пробыли несколько дней, и скучать им не пришлось. «Этот визит, как и обычно, теплый – но при этом холодный», - улыбается глава румынского офиса, которому лишь сейчас довелось познакомиться с сибирской зимой.
Помимо официальной части программы, а также обучения на тему делегирования полномочий, гостей ждал и насыщенный выходной. Они побывали за городом, увидели сибирскую природу – и, конечно, оценили гостеприимство: катались на лыжах, на запряженных лошадьми санях, ходили в баню, а после парной ныряли в снег. «Моя жена даже выразила беспокойство таким экстримом», - смеется Василе.
- Здесь самые лучшие хозяева за все время моих заграничных путешествий, - вторит ему канадский коллега. Я не говорю по-русски, и если бы меня просто оставили в отеле, то это было бы очень печально. А так я получил замечательный опыт, хочется больше погрузиться в русскую культуру.
Во время прошлого приезда в наш город уроженец хоккейной Канады Брент Эллис сходил на матч «Авангарда». Мечтал повторить – да плотное расписание не позволило. Зато он полетит домой с двумя «авангардовскими» свитерами для сына: «очень просили привезти из Омска, у нас вашу команду знают и любят», - говорит топ-менеджер, который в свое время сам играл в хоккей на любительском и полупрофессиональном уровне.
Глава Омск Карбон Групп Валерий Каплунат так прокомментировал итоги совещания с главами зарубежных представительств:
— Мы представляем собой проект, где роль государства сведена к минимуму, и соответственно вольны сами формировать коллектив так, как считаем это оптимальным. Для нас главный фактор — это конкурирующая среда международных крупных компаний.
Конечно, когда люди работают за тысячу километров друг от друга, то в таких дистанционных формах общения нет возможности ощутить по-настоящему чувство локтя. Поэтому для ощущения солидарности, единения команды, работы в одной тактовой частоте необходимы духовные ценности, общая идеология. Через эти методы и проявляется корпоративная культура.
Наш уровень организационной матрицы, системного делового микроклимата не уступает, а в ряде случаев и превосходит западные образцы. Наш бизнес экспансионистски нацелен на рынки Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии, и как следствие, мы должны постигать их психологию, восприятие и чувствительность. То есть требуется обратная связь, как показатель установившихся форм и систем взаимоотношений.
Наши зарубежные представители — полноправные участники общего производственного процесса. У нас продукция не конечного бытового потребителя, а производственного потребления, она в свою очередь выступает как ингредиент еще более сложной системы. Зарубежные коллеги, члены нашего трудового коллектива, должны полностью соответствовать стандартам и правилам, которые приняты в нашей корпорации. И при этом очень важна обратная связь, это процесс всегда обоюдный.
℗
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 24 ноября 2024 года
86723 ноября 2024
«Сильные, смелые, от сохи крепкие идут по земле...»
83623 ноября 2024
Гороскоп на 26 ноября 2024 года
82925 ноября 2024
Выбор редакции
—
— попутчица
—
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии