
Что изменилось в законодательстве в июле-2024
Изменения в налоговом законодательстве, создание государственной информационной системы учёта субъектов МСП, введение социальных товарных полок, заключение договоров страхования гражданской ответственности с курьерами и др. Специалисты компании «Лексфорт» подготовили краткий обзор нормативно-правовых актов и их проектов, затрагивающих интересы предпринимателей, предприятий и физлиц за период с 29 июня по 30 июля.
339501 августа 2024
Подписанные Президентом федеральные законы:
1. Федеральный закон от 22.07.2024 № 206-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
1Предполагается создание государственной информационной системы «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных» при содействии Правительства РФ. В систему будут вноситься данные статистического и административного учета о субъектах малого и среднего предпринимательства.
2. Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Вносятся следующие изменения в налоговое законодательство:
— введение туристического налога в список местных налогов и сборов;
— введение пятиступенчатой прогрессивной шкалы НДФЛ и увеличение налоговых вычетов;
— повышение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций до 25%;
— повышение пороговых значений показателей деятельности налогоплательщиков при переходе на УСН;
— введение новых акцизов;
2— возможность повышения налоговых ставок по налогу на имущество и земельный налог в отношении дорогостоящих объектов недвижимости и др.
Поступившие на рассмотрение Государственной Думы РФ значимые законопроекты:
1. Законопроект № 672832-8 О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Предлагается закрепить обязанность хозяйствующих субъектов организовывать социальные полки с товарами, срок годности которых не является истекшим, и которые пригодны к употреблению, но которые не были реализованы (например, в связи с поврежденной упаковкой) для их бесплатной передачи социально незащищенным категориям граждан.
2. Законопроект № 672885-8 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогового регулирования передачи товаров в благотворительных целях.
Предлагается включить в состав внереализационных расходов расходы в виде стоимости безвозмездно переданных продовольственных товаров, имущества.
Расходы включаются в состав внереализационных расходов в размере, не превышающем 5% выручки от реализации.
3. Законопроект № 671636-8 О внесении изменения в статью 1350 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предлагается увеличить срок, в течение которого может быть подана заявка на патент в условиях, когда произошло раскрытие информации о сущности изобретения до 12 месяцев. На данный момент такой срок составляет 6 месяцев.
4. Законопроект № 665857-8 О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Предлагается предоставлять женщине с ребенком в возрасте до 7 лет дополнительный оплачиваемый выходной день один раз в 2 месяца. Неиспользованные дни могут быть суммированы до 6 дней подряд один раз в год.
35. Законопроект № 669011-8 О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Предлагается предоставить хозяйствующим субъектам, реализующим дистанционную торговлю, право привлекать для доставки товаров только курьеров, которые заключили договор страхования гражданской ответственности.
6. Законопроект № 660946-8 О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Предлагается распространить гарантии и компенсации, предусмотренные для приравненных к районам Крайнего Севера местностей, на иные районы Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате (например, в городах Иркутск, Владивосток, Красноярск).
7. Законопроект № 662147-8 О внесении изменения в статью 192 Трудового кодекса Российской Федерации (о неприменении к работнику дисциплинарного взыскания в случае его опоздания на работу из-за тяжелых погодных условий).
Предлагается закрепить в ТК РФ запрет для работодателя наложения дисциплинарных взысканий на работника в связи с его опозданием из-за тяжелых погодных условий. Регулирование частных случаев будет подробно регламентироваться Правительством РФ.
8. Законопроект № 664458-8 О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (о переводе работника по его заявлению на удаленную (дистанционную) работу на период осуществления им ухода за инвалидом I группы либо престарелым, который нуждается в постоянном уходе).
Предлагается установить обязанность перевода на удаленную (дистанционную) работу работника на период осуществления ухода за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся в постоянном уходе, в случае наличия возможности осуществления трудовой функции дистанционно.
Добавляется основание для увольнения работник: в случае выявления заведомо недобросовестного осуществления ухода за инвалидом или престарелым работодатель вправе по своей инициативе прекратить трудовые отношения с этим работником.
9. Законопроект № 577665-8 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).
4Законопроектом предусматривается внесение масштабных изменений, в частности, следующее.
1. В сфере налогового администрирования предлагается:
— установить срок, по истечении которого документ в электронной форме, направленный ФНС России через оператора электронного документооборота, считается полученным налогоплательщиком;
— расширить круг участников налогового мониторинга путем сокращения «пороговых» требований к ним в части суммы уплаченных ими налогов, полученных ими доходов и величины их активов;
2. Налог на доходы физических лиц — предлагается систематизировать виды выплат физическим лицам, в пределах которых такие доходы освобождаются от налогообложения;
3. Налог на прибыль организаций – предлагается:
— установить временную норму, предусматривающую учет доходов в виде санкций, присужденных после 05.03.2022 судом к взысканию с иностранных организаций, расположенных в недружественных странах, а также с российских организаций, являющихся солидарными ответчиками этих иностранных организаций, по мере поступления денежных средств (имущества, имущественных прав), а также
— установить «зеркальную» норму в отношении соответствующих расходов российских организаций, являющихся солидарными ответчиками этих иностранных организаций;
— для применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций предлагается ограничить круг лиц, входящих в одну группу только российскими лицами.
Также изменения коснулись вопроса уплаты госпошлин – размеры госпошлин при обращении в суд были значительно увеличены.
Так, например, при обращении в арбитражный суд госпошлина составит:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
- до 100 000 руб. — 10 000 руб.;
- от 100 001 рубля до 1 000 000 руб. — 10 000 руб. + 5% суммы, превышающей 100 000 руб.;
- от 1 000 001 рубля до 10 000 000 руб. — 55 000 руб. + 3% суммы, превышающей 1 000 000 руб.;
- от 10 000 001 рубля до 50 000 000 руб. — 325 000 руб. + 1% суммы, превышающей 10 000 000 руб.;
- свыше 50 000 000 руб. — 725 000 руб. + 0,5% суммы, превышающей 50 000 000 руб., но не более 10 000 000 руб.;
2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, не содержащего требования о возврате исполненного по сделке или о присуждении имущества, а также искового заявления по спорам о признании сделок недействительными, не содержащего требования о применении последствий недействительности сделок:
- для физических лиц — 15 000 руб.;
- для организаций - 50 000 руб.;
3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, искового заявления неимущественного характера:
- для физических лиц — 15 000 руб.;
- для организаций — 50 000 руб.;
4) при обращении с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом):
- для физических лиц — 10 000 руб.;
- для организаций — 100 000 руб.
5) по заявлениям, требованиям и иным обособленным спорам в деле о банкротстве, - в размере 50% пошлины, определяемой исходя из существа заявленных требований;
6) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов - в размере 30% пошлины, исчисленной по правилам пошлины за иск, содержащий требования имущественного характера, подлежащего оценке;
7) при подаче заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам - 30 000 руб.;
8) при подаче заявления об обеспечении иска, в том числе иска, рассматриваемого в третейском суде, о замене обеспечительной меры, об отмене обеспечения - 30 000 руб.;
9) при подаче апелляционной жалобы, кассационной жалобы на судебный приказ:
- для физических лиц — 10 000 руб.;
- для организаций — 30 000 руб.;
10) при подаче кассационной жалобы:
- для физических лиц — 20 000 руб.;
- для организаций — 50 000 руб.;
11) при подаче кассационной или надзорной жалобы в ВС РФ:
- для физических лиц — 30 000 руб.;
- для организаций — 80 000 руб.
и иные существенные изменения.
10. Законопроект № 683073-8 О внесении изменений в статьи 101 и 119 Трудового кодекса Российской Федерации в части ограничения использования ненормированного рабочего дня.
Предлагается внести изменения в ТК РФ, предусматривающие:
— установление предельного количества часов переработки в режиме ненормированного рабочего дня (не выше 120 часов в год);
— необходимость учета времени, фактически отработанного каждым работником за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня (смены);
— установление продолжительности дополнительного отпуска в зависимости от времени, отработанного за пределами рабочего дня.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 158 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 29 марта 2025 года
100328 марта 2025
Девичья память — и почему её покупают
973229 марта 2025
Гороскоп на 28 марта 2025 года
96827 марта 2025
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
11399405 марта 2025
— Коуч, психолог
— Travel-коуч
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии