Сергей Круглов: «Похоже, земля под «Центральным» опять кому-то понадобилась»
«ВОмске» поговорил с экспертами, имевшими отношение к авиабизнесу в нашем городе. Поводом стала новость о том, что у многострадального долгостроя «Омск-Федоровка» может появиться новый инвестор - «Новапорт».
3318214 июля 2017
На этой неделе холдинг «Новапорт» объявил о готовности инвестировать 11 миллиардов рублей в строительство нового аэропорта «Омск-Федоровка».
Первым сомнение в этой затее выразил экс-директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, написав комментарий на Facebook: «А «достраивать» там что? По самым скромным расчетам, на строительство аэропорта на новом месте нужно 50 млрд рублей. На осушение болота в Федоровке, снос «убитых» сооружений, осушения озера под полосой ещё миллиардов семь. Итого 57, кто добавит 46 миллиардов на эту аферу? И главное зачем. Троценко в своё время купил Толмачево всего за пару-тройку миллиардов. Так это четвёртый-пятый аэропорт страны по пропускной способности. А не 25-30-й. Ему проще за полмиллиарда купить действующий и лет двадцать получать прибыль не зная горя, чем тратить десятки миллиардов и получить аэропорт, который себя никогда не окупит. Экономика вещь упрямая». «Похоже земля под «Центральным» опять кому то понадобилась», - также предположил Круглов.
1Скептицизм Сергея Круглова разделяют два других экс-руководителя действующего аэропорта - Виктор Титарев и Михаил Берман, также успевший поруководить ГП Омской области «Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка». По их мнению, сделка останется только на словах, хотя бы потому, что сама область ничего для ее завершения не делает.
«Считаю, что сделка останется только на словах. Для того чтобы она состоялась, надо, чтобы возникло желание собственника, то есть области. А оно должно быть выражено в совершенно конкретных действиях и первое из этих действий - это попытка найти деньги. Их можно найти в двух источниках: частных и государственных. У области есть по федеральной целевой программе «Развитие транспорта до 2020 года» 2,1 млрд рублей на «Омск-Центральный». Если область всерьез хочет строить «Федоровку», первое, что она должна сделать - инициировать процесс переноса этих денег на «Федоровку». Область этого не делает. И даст вам одну тысячу причин, почему этого делать нельзя. Если область сама не верит в то, что «Федоровку» можно построить, то никакой инвестор в это верить не будет и «Федоровку» не построит», - пояснил Виктор Титарев «ВОмске».
«Реальные инвестиции в «Федоровку» возможны только тогда, когда будет решен вопрос с финансированием объектов аэродромного комплекса. У нас, по сложившейся практике в России, все реконструкции на условии государственно-частного партнерства аэропортов происходит следующим образом: государство финансирует аэродромные объекты, а инвестор строит все остальное. Прецедентов, чтобы полностью аэропорт с нуля построил инвестор, не было. Я не думаю, что «Новапорт» возьмет на себя обязательства полностью построить аэропорт за свой счет. Если, конечно, ему не будут гарантированы какие-то дополнительные преференции, о которых мы с вами не знаем», - констатировал Михаил Берман.
Фото:с сайта wikimedia.org
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1084921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
92018 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80418 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии