«Омску необходима новая сборка» — надо воспользоваться «перезагрузкой власти»
Таковы выводы экспертов столичного Центра социального проектирования «Платформа», презентовавшего составленную совместно с агентством «Делфи» карту социальной активности бизнеса в Омской области.
221619 октября 2017
Карту подготовили к стартующему 19 октября VII Международному форуму социальных предпринимателей и инвесторов «ИННОСИБ». В ходе многомесячного исследования опрашивались рядовые омичи (1000 респондентов) и экспертная группа (30 человек), состоящая из экологов, социологов, работников благотворительных организаций и частных благотворителей, бизнес-аналитиков, медийщиков, представителей вузов.
В ходе опросов, в основном, подтвердились уже известные выводы о том, что омичи не очень-то любят свой город (однозначно ответивших «да» не набралось и 50%), почти половина готова уехать при появлении возможности, главной проблемой по-прежнему считают уличное благоустройство (да, дорожный ремонт набирает обороты, но понятие улицы куда шире). Но не обошлось и без любопытных открытий, в частности, выяснилось, что денег в кошельке (при одной из самых низких средних зарплат по Сибири) не хватает только 13% омичей. Главные герои исследования – социально активные бизнесмены – о своих добрых делах рассказывали неохотно, а уж о том, сколько на них было потрачено – и вовсе говорить не хотели. По этой причине исследователям из «Платформы» пришлось отказаться от первоначальной идеи оценить социальную активность и в денежном выражении.
1Но карта в целом все же сложилась – она на приложенной иллюстрации. По вертикальной оси Y – экспертная оценка социальной активности омского бизнеса, по горизонтальной оси X – компаний-благотворители в глазах простых омичей. Экспертная и народная оценка по целому ряду предприятий, как видно, расходится очень существенно, хотя в определении лидера они были единодушны. Им стали «Газпром» и нефтяная компания «Газпром нефть», которые реализуют и финансируют многочисленные проекты в нашем городе.
Остальные предприятия, попавшие на карту, по оценке экспертов – пусть порой очень заметные, но все же нишевые игроки. При этом далеко не все ниши заполнены, социально активным бизнесменам не хватает координации между собой, слабо налажены их связи, с одной стороны, с активной частью городского сообщества, а с другой стороны, с властью. Причем до полного взаимопонимания между последними также далеко. Инициативу в данной ситуации, по мнению презентовавшего карту генерального директора «Платформы» Алексея Фирсова, должны все же взять на себя региональные власти. С участием всех указанных – и заинтересованных – сторон может быть сформирован условный «социальный клуб», который и должен запустить, наконец-то, серьезные преобразования, главная цель которых – вновь сделать Омск привлекательным для жизни. По выражению экспертов ЦСП и местных экспертов, «Омску нужна новая сборка как социальному городу». Возможно, благоприятный момент – именно сейчас, когда федеральные власти устроили «перезагрузку власти» в регионе.
Фото:ВОмске
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии