Интервью с бывшими. Константин Бредников
Бывший «перестроечный журналист» вспоминает Омск с теплотой, но не хочет ни возвращаться, ни «лезть с советами».
501423 октября 2017
Мы продолжаем цикл интервью с людьми, в разное время и с разной степенью успешности попытавшимися покинуть Омск. Задаем всем похожие вопросы, а ответы даем в как можно более живом, «непричесанном» виде. Надеемся, читателям будет интересно вместе с ними увидеть город со стороны, издалека — и в пространственном, и во временном измерении — и с самых разных точек зрения.... Предыдущие выпуски доступны по тегу «интервью с бывшими».
Сегодня на вопросы «ВОмске» отвечает бывший журналист и топ-менеджер омского телевидения, социолог, пиарщик Константин Бредников.
1— Где, в каком городе, стране вы постоянно живете?
— С 2003 года постоянно живу в Сочи. Сначала, как и в Омске, работал на местном телевидении. В разное время был главным редактором нескольких сочинских журналов. Теперь уже пятый год руковожу пресс-службой Сочинского водоканала. В отличие от Омска, в Сочи нет серьезной промышленности (что правильно!), водоканал — одно из крупнейших производственных предприятий в городе.
— Когда и почему вы попытались покинуть Омск? Кто был инициатором «развода»: вы или город?
— Попытался и покинул Омск осенью 2003 года — уехал в Сочи. Чуть позже, в 2004 году, перевез семью. Если продолжать ассоциативный ряд, связанный с отношениями, роман с Омском закончился, исчерпал себя.
Я приехал в Омск сразу после Московского университета, в возрасте 26 лет. Тогда в Омске была очень интересная студия телевидения, и радио тоже, работало очень много ярких, талантливых людей: журналистов, режиссеров, операторов. Началась Перестройка, всякие новые изменения в обществе. Было очень интересно работать, мы находились на острие этих изменений, подталкивали их, и не только журналистикой. Недавно узнал, что памятный многим митинг на стадионе «Динамо» в мае 1988 года, среди организаторов которого был и я, оказался первой в Советском Союзе массовой акцией протеста. А потом наступил капитализм, борьба за идеалы демократии очень быстро преобразовалась в гонку за деньгами…
И Омск, к сожалению, в этой гонке проиграл. Закрылись многие предприятия, и культурная, и политическая жизнь, всё как-то сдулось… Мне нравился Омск, и по-прежнему нравится. Мы с женой там встретились, с которой живем уже скоро 30 лет. Трое из четверых моих детей родились в Омске. Жизнь перевалила за сороковник. И возникло четкое понимание: или сдаешься, остаешься здесь навсегда, или пытаешься круто изменить свою жизнь. Мы в нашей семье попытались и уехали в Сочи.
— Насколько успешной вы считаете вашу попытку покинуть Омск? Расскажите чуть подробнее о вашей жизни после отъезда: чем занимались и занимаетесь, чем можете похвастаться?
— Попытку переехать из Омска в Сочи в целом можно считать успешной, я полагаю. Четырнадцать лет уже в Сочи живем, вросли в город. Дети здесь, на море, выросли, ради одного этого стоило переезжать. Еще интересное обстоятельство: вся олимпийская история, с момента, когда в 2007 году решили провести Олимпийские игры 2014 года в Сочи, подготовка, эта гигантская стройплощадка, собственно сама Олимпиада — во всем этом я участвовал. Это очень яркий опыт, уникальный. Кстати, после Олимпиады в Сочи постоянно что-нибудь проводится, вот сейчас — Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Кроме того, что в Сочи море, горы, природа удивительная, климат, зимы нет, здесь стало очень интересно жить.
Помимо основной работы, я уже несколько лет веду проект «Сейчас в Сочи»: это аккаунты и группы в Фейсбуке, Инстаграме, Телеграме, на Ютьюбе, в остальных соцсетях, в которых я и много других людей публикуем фото, видео, информацию о происходящем в городе. В том числе и о проблемах тоже. Некоторые проблемы даже удается решить.
— По чему омскому вы грустите: по людям, по местам, по событиям?
— Не то, чтобы грущу. Вспоминаю Омск с очень теплыми чувствами. Людей, конечно, прежде всего. Кто остался там. Многих уже в живых нет, к сожалению. Кстати Сочи, как и Москва, — город, куда время от времени все приезжают. Поэтому с омичами вижусь регулярно, общаюсь с удовольствием.
— Не тянет обратно? Хотя бы иногда.
— Нет. Омский период моей жизни закончен, нужно двигаться дальше.
— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?
— Я бы не стал говорить именно об омском менталитете. Сибирский менталитет, сибирский характер — конечно, это есть, это узнаваемо. Твердость, надежность, человечность. Доброта и радушие, при внешней суровости. Простота, в конце концов. Сейчас я не просто на юге живу — на Кавказе. Потому что Сочи — это Кавказ, вне всякого сомнения. Здесь люди совсем другие, и отношения и на работе, и в быту заметно отличаются. После Сибири это сильно напрягает.
— Поддерживаете связь с другими представителями глобальной омской диаспоры? Есть ли там, где вы живете, неформальное омское землячество, входите ли вы в него или общаетесь только с бывшими и нынешними омичами в соцсетях?
— И в соцсетях общаюсь, и в реале. В Сочи очень много омичей, как и сибиряков в целом. В том числе, есть те, с кем мы вместе работали в Омске, давно и хорошо знаем друг друга. Сотрудничаем, иногда, если кто-то приезжает из Омска, все собираемся за столом, вспоминаем, очень хорошо проводим время.
— Можно хотя бы теоретически представить, что вы вернетесь надолго или насовсем? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире?
— Зарекаться никогда не надо, всякое в жизни может случиться. Но я не хотел бы возвращаться в Омск. Не потому, что в Омске плохо, а в Сочи хорошо. Просто эта страница перевернута.
— Чего, на ваш взгляд издалека, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего нового опыта вы бы поделились с Омском — из того, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.
— Мне трудно судить, я давно не был в Омске. Последний раз приезжал больше десяти лет назад. И вообще, мне кажется, это неправильно: тем, кто уехал, советовать, рекомендовать что-то тем, кто остался и продолжает жить в Омске. Уехал — все. Вспоминай, благодари, но не лезь с советами. А если хочешь что-то изменить, возвращайся и делай.
Биографическая справка
Константин Владимирович Бредников родился 29 сентября 1959 года в Красном Сулиме Ростовской области. В 1980 году, после срочной службы в ВВС СССР поступил на факультет журналистики МГУ, на отделение тележурналистики. С 1985 по 1990 годы работал на Омской студии телевидения, в том числе в группе знаменитого «Пятого канала». С 1994 по 1998 годы был коммерческим директором ГТРК «Иртыш». В 1998 создал независимую социологическую службу «Аргус». В 2001 году основал агентство новостей и интернет-сайт «Омские новости». В 2003 году переехал в Сочи.
Фото:из личного архива Константина Бредникова
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
98314 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
81815 ноября 2024
Выбор редакции
— омичка
— омичка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии