Филипп Татауров: «Хотим сделать из музея современную творческую мастерскую»

25 октября в рамках осенней сессии омской Арт-резиденции открывается Музей дизайна и технологий. Проект представляет его руководитель Филипп Татауров.

246524 октября 2017
Филипп Татауров: «Хотим сделать из музея современную творческую мастерскую»

— Как появилась идея создать такой музей?

— История музея начала свой отсчет не в этом году и даже не в этом веке. Сбор и описание первых коллекций музея был осуществлён отрядом студентов художественно-технологического факультета ОмТИ под руководством профессора В. Б. Богомолова еще в 1986 году. С этого времени на протяжении 30 лет основным источником пополнения фондов были этнографо-искусствоведческие и этнографо-археологические экспедиции в разные районы Омской, Тюменской и Новосибирской областей и Алтайского края. В музейную экспозицию коллекции впервые были оформлены В. Б. Богомоловым в 2007 году, к 30-летию ОГИС. Мы же, используя материалы этнографических коллекций, коллекций театра мод «Образ» и предметов из частных собраний бывших и нынешних студентов и преподавателей кафедры «Дизайн костюма», создаём принципиально новую экспозицию, стремящуюся раскрыть многогранность и эволюцию образа жителя региона.

1

— В социальных сетях был выложен призыв к омичам принести старые вещи, которые могут стать элементами экспозиции. Как отреагировали горожане?

— Омичи передали в дар музею несколько предметов, относящихся к моде 60-70-х и 2000-х годов, некоторые образцы современного дизайна одежды. В целом, вещей было передано не так много, как хотелось бы, но это не быстрый процесс. Людям непросто убедить себя расстаться с вещью, которая была с ними на протяжении многих лет, а порой и поколений.

— Расскажите немного о концепции музея.

— Смысл создания нашей музейной экспозиции заключается в том, чтобы объединить прошлое и настоящее, этнографические экспонаты с предметами современного дизайна. Это главное в экспозиции, и именно поэтому она называется «Эволюция образа». Мы показываем на примере наших экспонатов, как менялось мировоззрение людей в период времени с конца 19 века и до современности, от чего-то простого и даже грубого — до воздушных легких необычных форм, которые не увидишь в повседневной жизни. Кроме этого, один блок музейной экспозиции будет посвящен театру мод «Образ», будут представлены сценические костюмы. Также в музее можно будет увидеть большое количество аксессуаров, каких-то элементов, которые тоже можно отнести к костюмному комплексу. Можно сказать, что данная экспозиция приурочена к юбилею омской школы дизайна.

— Какие экспонаты вам кажутся наиболее интересными и почему?

— Каждый из экспонатов интересен по-своему, и выделить из всей экспозиции какой-то особенный — достаточно сложно. Все они являются слепками эпох, в которые бытовали. Вообще, формат нашего музея предполагает, что у нас любой предмет необычен и может сыграть и раскрыть какую-то необычную грань моды, культуры, искусства... Неожиданные совсем уж сложно найти.

— А какие предметы наиболее древние, какие наиболее хрупкие?

— Наиболее древними экспонатами являются фрагменты керамической посуды, собранные студентами ОГИС в ходе одной из экспедиций. Эти фрагменты относятся к периоду раннего железного века (V век до н.э – V век н.э) Наиболее хрупкие... Наверное, к таким можно отнести бумажные русские православные иконы, а также страницы рукописного Корана, которые были собраны в этнографических экспедициях у сибирских татар.

— Создание музея — создание образа эпохи. Можно ли по экспонатам отследить как менялась власть и жизнь в стране?

— Да, конечно, все они отражают процессы культурной эволюции, изменение жизни. По поводу власти... Только некоторые образцы современного искусства (картины и фотографии) отражают политическую ситуацию в стране. Но это уже про современный период её истории.

— Каковы ваши личные ожидания от музея? Как вы видите существование проекта вне Арт-резиденции?

— Музей не является проектом только Арт-резиденции. Он существовал до нее и продолжит существовать как исследовательская площадка в работе студентов, служить источником вдохновения для их работ, содействовать их развитию и самореализации.

— Поделитесь планами дальнейшего развития музея: есть какие-то конкретные вершины, которые вы хотите покорить?

— Мы хотели бы добавить музею интерактивности, сделать его своеобразной и современной творческой мастерской, центром притяжения идей, ярким объектом, поднимающим престиж не только ОмГТУ, но и города Омска.

Интервью взяла Елена Корниенко.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

142428 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 12 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 163 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

51603 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

157627 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

139223 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

154421 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх