Интервью с бывшими. Ольга Якимук

Создательница популярной настольной игры «Экивоки» и новомодной «Штуки» — о том, чем родные края напоминают ей Америку, а чем — толкиеновский Шир.

702114 февраля 2018
Интервью с бывшими. Ольга Якимук

Продолжаем смотреть на Омск глазами бывших омичей, многие из которых не считают себя бывшими, несмотря на то, что живут далеко от родного города. Серия «Интервью с бывшими» — живые и эмоциональные ответы людей, «попытавшихся покинуть Омск», на одни и те же вопросы, которые позволяют взглянуть на город с разных сторон, с разных точек зрения, из разных времен... Предыдущие выпуски смотрите в разделе «Глобус Омска».

Сегодня у нас в гостях — генеральный директор издательства «Экивоки» Ольга Якимук, монетизировавшая собственную любовь к играм — как она говорит, «случайно», и в свое время так же случайно уехавшая в столицу.

— Оля, привет. Где — в каком городе, стране — ты теперь постоянно живешь?

— Привет. Я живу в Москве с декабря 2001 года. Получается уже 16 лет, ого!

— Когда и почему ты попыталась покинуть Омск?

— Вообще-то все случайно вышло. Как говорится, «все побежали — и я побежал», меня позвали — я пошла. В Москве я побывала впервые за пару лет до отъезда, и мне ужасно понравилось. Был август, все было как-то запросто, вокруг эклектика, движуха, мне девятнадцать... Только небо там было не различить, какое-то ненасыщенное, сероватое, и колбаса невкусная (отличная была колбаса в Омске в конце 90-х!), но это если придираться. Подкупало ощущение легкости на подъем и обилие культурного контекста. Хочешь — идешь смотреть фрески Новодевичьего монастыря, хочешь — мчишься во Владимир (где-то там неподалеку — Покрова-на-Нерли, не знаешь точно где, едешь наугад и не промахиваешься). В 2001 я окончила филфак ОмГУ, и все стало складываться как-то очень предсказуемо, как будто я попала в колею: ну, аспирантура, ну, наверное, диссертация, зарплата 1500 рублей… Поэтому когда счастливо перебравшаяся в Москву подруга написала: «приезжай, выкрутимся», я немедленно собрала чемоданы и уехала.

1

— Кто был инициатором «развода»: ты или город?

— Я не могу сказать, что уезжала именно от Омска. Претензий к городу у меня не было ни одной, наоборот, я его очень любила, знала наизусть, чувствовала себя в нем как рыба в воде. Возможно, мне мало с чем было сравнивать, но он совсем не казался мне каким-то провинциальным или бесперспективным. Вопросы у меня были, скорее, к собственному образу жизни и к моим унылым будням и перспективам. Так что инициатором был именно случай. Счастливый, конечно. За него я очень благодарна.

— Насколько успешной ты считаешь попытку покинуть Омск? Расскажи чуть подробнее о жизни после отъезда: чем занималась и занимаешься, чем можешь похвастаться?..

— Если честно, то я думаю, что переезд — это лучшее, что я сделала в своей жизни в плане открывшихся в результате возможностей. Во-первых, я благодарна Москве за людей: моих друзей, коллег, единомышленников. Москвичи, омичи, питерцы, новосибирцы, русские немцы и американцы — в ранние 2000-е в Москву стекались люди отовсюду, было много очень качественного общения и сотрудничества, много идей и проектов. Сейчас, конечно, тренд противоположный: тот же самый народ потянулся на выход из России, в этом смысле, кстати, Москва мало чем отличается от Омска.

Во-вторых, переезд дал мне возможность зарабатывать тем, что я действительно люблю и умею делать. Я филолог-практик, работаю со словами и смыслами. Несколько лет возглавляла отдел копирайтинга в одном из крупнейших российских PR-агентств. Это была хорошая школа.

В 2013 году я почти случайно сделала и вывела на рынок настольную игру «Экивоки». За первый же год было продано более 20 000 коробок, игра стала хитом. Сейчас у меня собственный бизнес — издательство настольных игр. Мы любим делать словесные игры с очень простыми правилами, захватывающим и творческим игровым процессом и чтобы мозги при этом кипели и взрывались! Линейка наших игр «Экивоки» — сегодня один из лидеров на рынке настолок, за четыре года мы продали более 250 тысяч коробок. В ноябре 2017 года запустили новый проект «Штука», работаем над очередной новинкой. Ну и заодно мы развиваем и поддерживаем «Лигу партизан» — неформальное объединение независимых отечественных издателей настольных игр. Мечтаем влюбить всех россиян в настолки и сделать этот вид досуга доступным для каждого. Создавать эти процессы, участвовать в них — это захватывающе.

— По кому и по чему омскому грустишь: по людям, по местам, по событиям?

— По небу и Иртышу, пожалуй. Никак не могу четко себе объяснить, что в них особенного, но что-то есть. Где бы я ни оказалась, всегда буду сравнивать местное небо и местную реку с омскими, а оказываясь дома, гляжу на них и думаю: вот да, так — идеально.

— Не тянет обратно? Хотя бы иногда.

— Представьте, что у вас в юности была большая любовь. Какие бы прекрасные воспоминания она ни оставила, в каких бы волшебных снах ни снилась порой, вряд ли вы захотите ее реанимировать. Говорят, в жизни каждого эмигранта есть магические пять лет острой тоски по Родине, а потом — как рукой снимает. Думаю, это правда, и не только географии касается.

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах ты считаешь позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— На мой взгляд, никакого «омского менталитета» (как и «московского» или «новосибирского») не существует. Омичи ничем не отличаются от других россиян, и распознать их в толпе невозможно. Но если говорить только о себе, то есть у меня все же какие-то предустановленные настройки, которые наверняка связаны с влиянием Омска. Во-первых, я считаю себя «речным» человеком. Это особое ощущение движения вперед, течения жизни и времени. Во-вторых, мне всегда казалось, что наши края чем-то напоминают Америку — с ее разнообразием культур, перемешанных в одном котле, чувством горизонта и свободы. В-третьих, особенно путешествуя в других странах, я чувствую себя хоббитом, Фродо Бэггинсом, которого родня, конечно, осуждает за умение попадать в передряги и нарушать жизненный уклад, но когда я вернусь в Шир, мне все равно напекут пирожков, нальют чаю и позаботятся, чтобы спать мне было мягко и сладко.

— Поддерживаешь связь с другими представителями глобальной омской диаспоры? Есть ли там, где ты живешь, неформальное омское землячество, входишь ли в него или общаешься с бывшими и нынешними омичами лишь в соцсетях?

— Я каждый год бываю в Омске, моя дочь считает Омск своей родиной и проводит там каникулы. Дружбы, которые сложились в Омске, прекрасно пережили все географические перестановки, мы знаем друг о друге практически все и по-прежнему довольно близки, несмотря на то, что редко видимся. Омск не ушел из моей жизни, и я не чувствую потребности что-то предпринимать, чтобы сохранять контакт с городом. Если бы узнала, что действительно существует омское землячество, я бы очень удивилась. Мне кажется, что омичи не нуждаются в специальной поддержке, чтобы адаптироваться к жизни в других регионах страны.

— Можно хотя бы теоретически представить, что ты вернешься надолго или насовсем? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире?

— Если вдруг возникнет проект, который лучше всего делать в Омске, то отчего бы и не приехать. Что это могло бы быть? Пока даже не представляю.

— Чего, на твой взгляд издалека, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего нового опыта ты бы поделилась с Омском — из того, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— Истории успеха современных предпринимателей показывают, что главным ресурсом сегодня являются не нефть, не гектары земли и даже не информация, а люди, их идеи, готовность узнавать новое и воля к победе. Классная идея может прийти в голову любому человеку в любой точке мира, а найти и собрать единомышленников, инвесторов или необходимые знания поможет Интернет. В сфере настольных игр примерно так и есть. Я знаю множество примеров, когда из идеи сделать игру для себя или своих близких вырастали успешные бизнесы, а их основателями оказывались люди самых разных профессий и биографий: кандидаты математических наук, фотографы, пилоты гражданской авиации, филологи и т.д. и т.п. Словом, я думаю, неважно, где ты живешь и какие там, в твоем городе, чиновники. Просто действуй!

Биографическая справка

Ольга Якимук родилась в Омске в 1979 году. Окончила филологический факультет ОмГУ в 2001 году. Во время учебы как соавтор участвовала в работе над «Словарем современного русского города» (вышел в издательстве АСТ в 2003 году). С 2001 года живет в Москве. С 2002 работала в маркетинговых коммуникациях. В 2006 году создала и возглавила департамент копирайтинга в одном из крупнейших российских PR-агентств (входит в рейтинг ведущих агентств мира Holmes Report TOP 250 Major Global PR—agencies). В 2009 году взяла тайм-аут в связи с рождением дочери. С 2013 года — автор и продюсер настольных игр «Экивоки» и «Штука», генеральный директор издательства «Экивоки». За четыре года оборот ее компании вырос в четыре раза.

Фото:из личного архива Ольги Якимук

Теги:интервьюс бывшимидиаспора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

4321 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

882104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Илья Латыпов

— психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3231114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4180210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6082106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1031812 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх