Сергей Мизя: «У Буркова с таким кадровым подходом, по-моему, вообще ничего не получится»
Директор компании «Коминформ» высказал свое мнение о перспективах работы врио губернатора Омской области Александра Буркова.
- Начну с истории. Закончилась в Омске эпоха Леонида Полежаева, и все радостно вздохнули, ожидая позитивных перемен. Настали времена Виктора Назарова, мы установили с ним нормальные деловые и человеческие отношения. Но быстро оказалось, что все прагматичные и рациональные, на мой взгляд, предложения и начинания (экспертный совет при губернаторе, деловые игры и отбор кадров, работа над стратегией развития Омской области и многое другое) кончились ничем. Ближайшее окружение Назарова любую хорошую идею уничтожало моментально. А с назначением вице-губернатором генерала ФСБ Игоря Бондарева безвольный и слабохарактерный Виктор Назаров полностью оказался под его влиянием. И никакие другие так называемые «кланы» тут ни причем. Реально вся кадровая и экономическая политика без Бондарева уже не проводилась. Назаров «сгорел», когда совершил уже совершенно недопустимый с точки зрения правил аппаратных игр проступок. Сначала он торговался и советовался со всеми по поводу очень странной схемы выборов мэра. Неоднократно обращался с вопросом по определению возможных кандидатов в мэры к широкому кругу чиновников и представителей деловых кругов, мотивируя тем, что ему нужно предоставить на согласование кандидатуры в администрацию президента. Это длилось где-то около полугода, мы примерно раз в месяц-полтора обсуждали с ним разные кандидатуры «А кто бы мог?». Разумеется, он не только со мной, внештатным советником, общался, но и с очень многими другими людьми. И вдруг появляется Гребенщиков! Я тут же набрал Назарова и немедленно напросился на встречу: «Вы что делаете? Это же недопустимо! Это же не может быть! Как его согласовали в администрации президента?» «Под мою ответственность», - сказал Виктор Иванович. И он двинул «под свою ответственность» Гребенщикова, а следом «двинулся» сам. Потому что это, видимо, стало последней каплей для принятия кадрового решения кураторами в Администрации президента уже в отношении самого губернатора. Гребенщикова, полагаю, двинул никто иной как вице-губернатор Бондарев. Это для меня сейчас практически достоверный факт. В общем, все наши ожидания позитивных перемен оказались напрасными.
Кто такие «мы»? Я сейчас говорю от лица омичей и предпринимателей, который хотят нормально жить, заниматься реальным бизнесом или просто иметь любимую работу. Хотят, чтобы власть занималась тем, что рационально и рачительно тратила наши налоги и создавала нормальные условия жизни как для рядовых омичей — школы, дороги и т.д., так и для нас — добросовестных предпринимателей. Силовики чтобы занимались своими проблемами — ворами, грабителями, убийцами, коррупционерами и отдельной частью предпринимателей, которые не хотят строить бизнес так, чтобы он укладывался в рамки действующего законодательства. Нравится это или не нравится кому-то, но так должно быть, так весь мир живет, а по-другому не бывает, от всех коррупционно-криминальных схем нужно уходить. Убежден, что когда-то это время настанет.
1С приходом в Администрацию президента Сергея Кириенко и Антона Вайно был провозглашен принцип меритократии (выбор лучших из лучших) и появились надежды, что действительно в центре обратили внимание на внутреннюю политику и то, что творится в регионах. Начался отбор новых кадров, и к нам назначили Александра Буркова. Он успешно прошел отбор и обучение. Правда, меня несколько озадачило это самое обучение. По крайней мере, то, что освещалось средствами массовой информации. Кандидаты прыгали со скалы, ложились под движущийся БТР и стреляли из автомата Калашникова. Так обычно готовят в учебке бойцов. Чтобы они ничего не боялись и у них формировалось стадное чувство «один за всех и все за одного». Один прыгнул со скалы, и все прыгают со скалы и не должны ничего думать, потому что так командир приказал. Это чисто армейский принцип, как его можно применить в гражданской жизни, я не знаю. Как и то, достаточно ли этого для того, чтобы политику Буркову приобрести необходимые знания и навыки для управления Омской областью, особенно в таком «ушатанном» состоянии: экономика, кадровые и социальные отношения и все остальные годами копившиеся проблемы.
Приехавший Бурков, которого все стали сразу называть «политиком», привез с собой несколько «бескорыстных» советников и, к моему великому сожалению, стал отступать (о чем уже можно говорить по прошествии времени и после личного знакомства с ним) от принципов меритократии. Один из его советников Игорь Заремба стал вице-мэром. При этом у него очень туманное прошлое, и он как вице-мэр, по-моему, практически ничего не делает. Трудовая биография странная — он был специалистом по организации туризма, печатал бесплатную газету «Блокнот» и редактировал партийную газету, но в основном работал помощником. По крайней мере, я не нашел ничего другого. Что уж совсем странно, его личными кумирами, судя по соцсетям, похоже, являются американские грабители Бонни и Клайд! Но зато он личный друг, советник и т.д.
Теперь посмотрим на конкурсы министров и мэра. Можно понять провинциальный спектакль, с которым Бурков был вынужден согласиться, на выборах мэра. Выборы же министра Лобова — уже полная профанация принципов демократии и меритократии. Ну не может же депутат городской думы Свердловска, работающий заместителем директора какого-то фармацевтического муниципального предприятия, вдруг стать министром экологии двухмиллионного региона?! У нас в городе очень тяжелые проблемы с экологией, Омск вошел в число городов, которые были отмечены со знаком минус в указах президента Путина. И заниматься этим вопросом нужно очень серьезно. Я считаю это грубейшим нарушением принципа меритократии.
С таким кадровым подбором — с одной стороны, я говорю о тех, кто приехал с Бурковым и, с другой, о тех, кого контролирует и назначил Бондарев — по-моему мнению, вообще ничего не получится. С точки зрения науки менеджмента. Потому что надо назначать профессионалов — управленцев и специалистов.
В период службы кадровым сотрудником я отвечал за подбор, выдвижение и рост кадров в нескольких подразделениях. В штатном расписании рядом с фамилией каждого руководителя у нас карандашиком было написано две фамилии потенциальных сменщиков — на время командировок, отпуска и т.д. они исполняли обязанности начальника. И мы с вышестоящим руководством смотрели, как эти люди справляются с работой во время исполнения обязанностей. И писали потом при аттестации, годен человек для руководящей работы или нет. Если не справлялся — вычеркивали его, и человек оставался на рядовой должности, если показывал себя с хорошей стороны — шел при необходимости на повышение. Это сейчас все утрачено. Как может быть, что непонятно по какому принципу назначают человека вице-мэром (!) в миллионный город, а он ничего не делает! По крайней мере, невозможно найти следов и значимых результатов его деятельности. Полностью забыт старый добрый партийный принцип – кадры решают все.
А недавно меня поразили слова Буркова, что у нас сейчас не 37-й год и правоохранительная система у нас прекрасно работает. На мой взгляд, это популистское высказывание искушенного политика Буркова. И я бы хотел, чтобы он прокомментировал такие факты. Как при блестящей работе правоохранительной системы могло получится, что в Тюмени начальник отдела по защите конституционного строя Управления ФСБ с тремя подчиненными офицерами создали банду и настреляли 53 предпринимателя?! Они почему убивали? Отжимали бизнес. Если правоохранительная система у нас отлично работает, то я бы хотел услышать мнение Александра Буркова о такой широко распространенной практике как «нейтрализация» террористов, бандитов. Это понятие пришло из района КТО в Чечне, где спецназ нейтрализовал террористов. И постепенно распространилось на всю страну. Последствия могут быть не менее страшные, чем 37-ом году. Ведь без суда и следствия человека могут убить и легко обвинить в терроризме и положить рядом пистолет, гранату или патроны. Экстремистской литературы и наркотиков в стране более чем достаточно. К сожалению, необходимо признать, что нет кристальной чистоты ни среди полиции, ни у чекистов, ни у прокуроров, ни у судей. Если утрачивается общественный контроль и перестает действовать Закон. Думаю, что только на основе анализа статей омской прессы у службы собственной безопасности ФСБ России, а, возможно, и прокуратуры есть серьезные вопросы к внеслужебной деятельности некоторых действующих сотрудников Управления ФСБ по Омской области.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
— Психолог
— Коуч, психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске