В чем подозревают фирмы Голушко и Калинина
В распоряжение «ВОмске» попали копии документов, которые, возможно, легли в основу дела, в рамках которого 21 апреля прошли выемки в офисах «Омскгоргаза» и «Акции».
5592122 апреля 2017
В частности, это копия ответа Федеральной антимонопольной службы на запрос от 13.12.2016г. о предоставлении информации, отправленный Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области. Информация касается тарифов на услуги по транспортировке газа ООО «Омскгазсеть», связанного с ХК «Акция». Эти тарифы были утверждены ФСТ еще в декабре 2012 года, вступили в силу с 1 января 2013-го и не пересматривались вплоть до нынешнего года. Специалисты ФАС же, проанализировав расчетные материалы, которыми «Омскгазсеть» обосновывала свои тарифы, сочли их завышенными в несколько раз. Рассматриваемые статьи расходов – на оплату труда, выплату дивидендов, амортизацию, аренду офиса и, собственно, газопроводов.
Начнем с оплаты труда. Заложенная в тариф среднемесячная зарплата персонала, занятого, по данным компании, в деятельности по транспортировке газа, составила более 55 тысяч рублей. Средняя по региону за обозреваемый период – вдвое меньше, не выше 26 тысяч. При этом загадка, какую именно «деятельность по транспортировке» осуществляли эти 22 «тарифицированных» сотрудника, учитывая, что арендованные газопроводы обслуживал их владелец – «Омскгоргаз». В УФАС полагают, что все эти люди – административно-управленческий персонал, чья численность в данном случае чрезмерна. То есть суммарные расходы на оплату труда (в составе которых, помимо зарплаты, есть еще добрая треть налогов и отчислений в фонды), заложенные в тариф, возможно, были завышены не в два раза, а существенно больше.
1Были заложены в тариф и дивиденды в сумме 5,8 миллиона рублей. При этом никаких документов, подтверждающих обоснованность включения в расчет этих выплат, к тарифным заявкам не прилагалось.
Интерес представляют и амортизационные выплаты. Единственное упомянутое имущество «Омскгазсети» - три легковых автомобиля: кроссовер KIA SLS и два Mercedes-Benz B-Klasse. Судя по тарифным заявкам, в 2015 году все три авто уже были полностью амортизированы. При этом модели B-Klasse только весной 2005 года начали сходить с конвейера, поставки в Россию пошли позже, то есть 10 лет полезного использования конкретно этих машин вряд ли успели пройти. То, каким образом (и почему) в повседневной работе «газораспределительной» компании использовались дорогие легковушки престижной немецкой марки, - отдельный вопрос.
«Омскгазсеть» зарегистрирована по адресу Интернациональная, 14, то есть в офисе холдинговой компании «Акция». Основные владельцы «Акции» – депутаты Госдумы и ЗС ОО Андрей Голушко и Сергей Калинин. Директор и учредитель «Омскгазсети» Александр Орлов, по данным СМИ, – муж родной сестры Голушко. И, несмотря на такие родственные связи, «Омскгазсеть» арендует почти три сотни квадратных метров в здании «Акции» по 800 рублей за «квадрат». Опять же, закладывая эту арендную плату в тариф. По мнению специалистов УФАС, в данном случае чуть ли не в два раза завышена площадь (по нормам для такого количества персонала достаточно не более 180 кв.м.), а ставка – в два с лишним раза (как аналог взят сравнимого размера офис неподалеку, на Тарской, 14, где «квадрат» стоил 350 рублей в месяц). Общее завышение в таком случае получается более чем четырехкратным. Или, если в рублях – примерно на 2 миллиона в год.
По фигурирующим суммам, впрочем, все вышеперечисленное меркнет перед статьей затрат «Аренда газопроводов». По трем договорам – с «Омскгазстроем» (учредители – Сергей Калинин и супруга Голушко Елена), «Сибирской Трубопроводной Строительной Компанией» (входит в структуру «Омскгоргаза») и непосредственно с «Омскгоргазом» – предприятие платило в год по 515 тысяч рублей (за 4 км трубы), 6 миллионов 296 тысяч рублей (31,5 км) и 268 миллионов 901 тысяче рублей (354,8 км). По расчетам же антимонопольщиков, заложенная в тариф арендная плата не должна превышать, соответственно, 265 тысяч рублей, 3 миллиона 386 тысяч рублей и 66 миллионов 92 тысячи. То есть по первому и второму договорам цифры расходятся примерно в 2 раза, по третьему – в 4 раза. В абсолютном выражении суммарная разница между заложенной в тариф годовой арендной платой за газопроводы и той, что рассчитали в УФАС, составляет без малого 206 миллионов рублей. Оптимизация затрат даже по одной только этой статье, по мнению антимонопольщиков, позволила бы снизить тариф на транспортировку в 2,2 раза. Если же прибавить вышеперечисленные статьи и умножить на 4 прошедших года, итоговая переплата будет стремиться к миллиарду рублей.
Впервые на сложносочиненное ценообразование в «Омскгоргазе» обратили внимание «Коммерческие вести», когда в 2014-2015 году разбирались с делом Владислава Ходуса. В ноябре прошлого года тему подхватил сайт «Омск-информ», оценивший ежегодные переплаты омичей (в конечном счете же эти деньги городской монополист берет с омичей и местных предприятий) в 300 миллионов рублей. Через несколько месяцев, уже в марте 2017-го, когда число публикаций на эту тему выросло, глава «Омскгазсети» Александр Орлов дал «КВ» интервью. В нем он отрицает, что тарифы его компании завышены, сравнивая цифры с тарифами в других регионах. Но на вопрос о целесообразности аренды газопровода у аффилированной организации г-н Орлов, по сути, не ответил. Необходимость самого существования «Омскгазсети» неочевидна. Эта «транспортирующая», «газораспределительная» организация формально гонит чужой газ по взятым в аренду чужим газопроводам, которые даже сама не обслуживает. Как говорится в письме ФАС, «заключение договора аренды … не преследует деловой цели».
Вероятно, в полиции с этой точкой зрения согласились. В начале прошедшей рабочей недели появилась неофициальная информация о возбуждении уголовного дела. В пятницу, видимо, в рамках его расследования прошли выемки документов в «Акции» и «Омскгоргазе». Источники "ВОмске" утверждают, что дело, возбужденное по статье 159 («Мошенничество»), касается как раз аренды газопроводов.
Фото:с панорамы Google Maps
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 102 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
Что им будет стоить детский сад построить?
141917 апреля 2024
Как перевести деньги из России за границу
90517 апреля 2024
Выбор редакции
82029 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
144817 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1684129 февраля 2024
— депутат Государственной Думы
— омичка
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии