«Чёртова дюжина». Продолжение

Вдоволь насмеявшись в зрительном зале, остаёшься вдруг с «проклятыми» вопросами: где границы власти даже над самым близким человеком? Что важнее в отношениях — правда или милосердие; искренность или манипуляция? 

104618 февраля 2019
«Чёртова дюжина». Продолжение

Классик, как известно, советовал: «Коль мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро». Но Пушкин потому только ограничился комедией Бомарше, что был лишён удовольствия читать рассказы Аркадия Аверченко. А мы, наоборот, можем поднимать себе настроение, не только читая произведения «чистокровного юмориста» и «рыцаря улыбки», как называли Аверченко современники, но и видеть их воплощение на сцене Омской драмы.

Не один год в спектакле «Чёртова дюжина» перед зрителем вращался вместе со сценическим кругом калейдоскоп забавных историй, хоть и произошедших столетие назад, но с такими узнаваемыми персонажами! Чистейший образец комедии положений!

1

Актёры, издеваясь над персонажами, получали удовольствие не меньшее, чем зрители! Поэтому на «Чёртову дюжину» можно было пригласить гостей города и гарантированно услышать: «Какой замечательный у вас театр! Какие актёры талантливые!». Можно было дарить билеты именинникам и не сомневаться — друзья будут только благодарить после похода в театр.

В этом сезоне комедия исчезла из репертуара. Но к нашему зрительскому счастью главный режиссёр театра Георгий Цхвирава поставил новый спектакль по рассказам Аверченко — «Альбом». И поставил именно как продолжение «Чёртовой дюжины». Думается, для его поклонников, в первую очередь.

Близка и сценография обоих спектаклей — с каждым поворотом сценического круга меняются и декорации (весьма условные), и сюжет. Близка и композиция: истории соединяет рассказчик, он же — Рок (Николай Сурков), который может время от времени вмешиваться в происходящее, особенно, если его об этом очень попросит кто-либо из героев.

Из «Чёртовой дюжины» перенесена даже одна из самых забавных новелл — «Власть рока», та самая, в которой героиня закалывает неверного возлюбленного, раскаивается в этом, просит Рок вернуть всё на 10 минут назад, клянётся, что ни за что не совершит убийства. Дальше, как в замедленной съёмке, пущенной в обратную сторону, всё возвращается к началу и... Ну, вы помните... И если это так, то тем более интересно будет увидеть, как эту историю разыгрывает новое поколение актёров — Ольга Беликова, Артём Кукушкин, Иван Курамов (Ivan Kuramov). Не разочаруетесь.

Есть и совсем неожиданные открытия. Я, например, не узнала актёра, игравшего Незнакомца в первой новелле - «Четверо». Только заглянув в антракте в программку, поняла, что чудеса перевоплощения явил... Нет, не скажу, кто. А вы догадаетесь? Только не заглядывайте в программку до начала спектакля, хорошо?

Неизменным же осталось то наслаждение, с которым актёры дарят нам эти истории. Та радость бесконечных превращений характеров и положений, таких разных и таких узнаваемых! Вот Анна Ходюн — то вздорная, но властная жёнушка («Обручальное кольцо»), то мучающаяся от невнимания мужа и мечтающая о благосклонности других мужчин особа («Ключ»). Или Мария Токарева: она то «мужественная женщина» на фоне трусоватых мужчин («Четверо»), то ветреная актриса («Телефон № такой-то»).

Соперничество персонажей превращается, порой, в замечательный актёрский поединок, как например, в новелле «Суета сует», герои которой соревнуются в том, чей способ соблазнения действеннее: Маргаритов (егор уланов) разыгрывает романтического героя, а ПампуИван Курамов (Ivan Kuramov) изображает «дикаря». Перед кем из них не устоит нежное женское сердце?

Интересно решена новелла «Хвост женщины», в которой дочка, нянька, горничная, кухарка, подружка возлюбленной некоего Петухова (Артём Кукушкин) переезжают вслед за ней в его дом. Бедному Петухову даже прелестный ребёнок Маруся (Ангелина Потапова) кажется каким-то срашным клоуном (неожиданная Мария Токарева). «Хвост» из персонажей клоунского вида становится воплощением мужского страха потери власти. Да и нужен ли он, мужчина, этому хорошо налаженному женскому миру?

2

Пожалуй, самая остросюжетная новелла — «Женщина и вор». Пойманный хозяевами квартирный воришка (Александр Гончарук), запросто берёт над ними власть, потому что знает тайну каждого. Хозяева (Влад Пузырников и Екатерина Потапова) вынуждены ему угождать. Доведённый до отчаяния муж, чтобы прекратить самоуправство нежданного гостя, признаётся жене в своих интрижках. А удастся ли воришке переиграть женщину? Есть, где развернуться актёрам! И они не упускают своего шанса!

Так что, если требуется поднять настроение — прямиком на премьеру. А «откупорить шампанского» можно и в театральном буфете.

Впрочем, вдоволь насмеявшись в зрительном зале, остаёшься вдруг с «проклятыми» вопросами: где границы власти даже над самым близким человеком? Что важнее в отношениях — правда или милосердие; искренность или манипуляция? Надо ли соответствовать ожиданиям других?

Аверченко никого не поучает. Ответы каждый ищет сам.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Елена Петрова

Фото:с сайта omskdrama.ru

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 110 человек

26.03.2021

Кого бы вы хотели видеть на посту мэра города Омска?

Уже проголосовало 235 человек



























Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Нателлы Кисилевской

Кредо

Правила воспитания от Нателлы Кисилевской

Известные омичи в новом проекте «ВОмске» — о том, как они воспитывают своих детей. Сегодня своими мыслями с нами поделилась популярный блогер Нателла Кисилевская.

998114 июня 2021
В «Ладу» с душой и музыкой

Story

В «Ладу» с душой и музыкой

Пока для граждан, подданных разных стран границы Европы закрыты — мир объединяет музыка. «Встречаемся в Париже» — предлагает в своей новой программе Русский камерный оркестр «Лад», уникальный для нашего города коллектив, отметивший в этом году свое тридцатилетие.

170311 июня 2021
Георгий Кичигин. О времени и о себе

Кредо

Георгий Кичигин. О времени и о себе

«Чтобы показаться и запомниться, художнику нужно повеситься. Если не картинками, то самому. За ноги. Это в духе сегодняшнего времени».

436623 мая 2021
Виоллета Уразаева: «Если быть – то быть лучшей»

Кредо

Виоллета Уразаева: «Если быть – то быть лучшей»

Двенадцать лет назад изящная девушка с нестандартным именем Виоллета и дипломом инженера-электромеханика ОмГУПС решила создать в Омске свою клининговую компанию. Сегодня возглавляемая ею группа компаний «АРИС» – один из признанных лидеров в своем сегменте, входящий в Союз клининговых компаний России.

835922 мая 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх