Все мы немного чайки?

Режиссёр Флора Бабаджанян, выступая перед началом спектакля, призналась, что никогда не взялась бы за сценическое воплощение повести-притчи Ричарда Баха, если бы с этим предложением не выступили сами студийцы.

115609 октября 2020
Все мы немного чайки?

Фестиваль экспериментальных театров продолжается. 6 октября спектакль «Чайка LIVINGston» представила подростковая студия Молодёжного театра «Третий круг».

Режиссёр Флора Бабаджанян, выступая перед началом спектакля, призналась, что никогда не взялась бы за сценическое воплощение повести-притчи Ричарда Баха, если бы с этим предложением не выступили сами студийцы. А один из основателей театра, Александр Повякало, рассказал журналистам, что «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — манифест театра, и новым студийцам предлагают обязательно прочитать эту книгу.

1

Но как переложить притчу на язык сцены? Да ещё и театру с весьма скромными техническими возможностями? Оказывается, талант и потребность высказаться преодолевают всё! «Ничто не может загнать меня в рамки, ибо сам я по природе своей безграничен!» — ведь так говорил чайка Ливингстон.

Постановщики обходятся практически без реквизита и декораций, но свет становится важнейшим выразительным средством. Действие разворачивается на подвижной сценической площадке; неустойчивость мира почти физически ощущают даже зрители, когда плоскость «земной поверхности» кренится под углом то в их сторону, то в противоположную...

Актёры и рассказывают нам притчу Баха, и превращаются в её героев. Все они — птичья стая, «гаркающая», бросающаяся на любую хлебную крошку и с не меньшей готовностью — на того, кто летает не ради пропитания, а для постижения красоты полёта. Но и в каждом из них живёт «отступник» Джонатан Ливингстон, поэтому в Джонатана превращаются поочерёдно несколько актёров и актрис. Прекрасно пластическое решение спектакля: свободный полёт Джонатана, конфликт «стаи» и свободной души, боль расставания с близкими по духу и радость встречи с ними, — все повороты сюжета через пластический рисунок наполняются эмоционально, в них открываются новые смысловые пласты.

Впечатлений у зрителей оказалось столько, что сложно было их сразу сформулировать. «Всё ужасно понравилось! Я всё время думала: хоть бы не заканчивалось!», — сказала одна из зрительниц во время обсуждения, и её поддержали аплодисментами. Участники фестиваля отмечали «энергетику сплочённости», «синергию всех элементов спектакля».

Владимир Панков и Флора Бабаджанян: режиссерам есть что обсудить

Члены экспертного совета, если и критиковали, то лишь отдельные моменты, которые можно совершенствовать; а в целом они признали успех спектакля. Балетмейстер Ирина Горэ отметила аккуратное отношение к движению, синтез слова, музыки и движения и «потрясающую работу с предметом». Владимир Панков, худрук московского Центра драматургии и режиссуры, признал, что «Третий круг» — это театр-школа, дающая своим питомцам самые разные навыки, даже навыки хореографии. В этом спектакле он увидел интересный «заход» в античный театр. Правда, Владимир Николаевич и покритиковал отдельные моменты в работе актёров, но при этом подчеркнул, что с тех, кому многое дано, много и спросится. Это, по сути, стало продолжением мастер-класса, который он днём раньше дал участникам фестиваля. А давний друг этого театра литератор Сергей Денисенко признался, что «Третий круг» — один из самых любимых им российских театров. Сергей Павлович подчеркнул актуальность увиденного: «Каждый спектакль фестиваля социален настолько, что дух захватывает!».

2

А мне хочется отметить ещё и общую атмосферу фестиваля. Для его участников — и тех, кто на сцене, и тех, кто в зрительном зале — каждый спектакль становится моментом познания жизни и себя в ней. И эта атмосфера совместного жизнетворчества — именно то, ради чего фестивалю стоит быть!

 

Оригинал в Facebook автора

Автор:Елена Петрова

Фото:Из официальной группы фестиваля Вконтакте

Теги:Фестивальтеатр"Третий круг"


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 5 человек

26.03.2021

Кого бы вы хотели видеть на посту мэра города Омска?

Уже проголосовало 139 человек























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Елена Петрова

— омичка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

С передовой не возвращаются

Их биографии коротки, как автоматная очередь: «Рядовой. Пропал без вести. Не награждён». Им всегда будет двадцать, потому что с передовой не возвращаются…

1443208 мая 2021

«Сзади нас — убивают людей, впереди — убивают... А мы — живые...»

....Фильмы о войне она так и не научилась смотреть. Сжимает сердце, душу словно обволакивает тяжестью, глаза застилают слёзы...

136308 мая 2021

Стиль жизни

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Кредо

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Известный омский фотограф, фотокорреспондент Евгений Кармаев любимой профессии посвятил тридцать восемь лет. Десятого апреля он отмечает свое шестидесятилетие.

138402210 апреля 2021
Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Кредо

Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Накануне Международного дня цирка директор Омского цирка рассказала о послевкусии, которое оставил у неё 2020 год, о том, каким сегодня должен быть трюк, чтобы захватить зрителя, а также о том, почему обезьянам после «карантинной» паузы пришлось сесть на диету.

7770708 апреля 2021
Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Кредо

Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Рассказывать о творчестве этого художника – все равно что пытаться в трех словах передать содержание, к примеру, романа Шолохова «Тихий Дон». Почти на каждом его холсте разворачивается свое особое действо, в которое вовлечены десятки крайне колоритных персонажей.     

3526105 апреля 2021
Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

Story

Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

На то, чтобы научиться профессионально жонглировать, требуются месяцы упорных тренировок. Жонглировать, балансируя на моноцикле, — годы кропотливого труда. Артисты «Росгосцирка», эквилибристы-жонглеры Чугуновы усложнили задачу до максимума…

3907130 марта 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх