
Уж сколько их упало в эту бездну!
Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр «Галёрка»?
185930 ноября 2020
«Вот хорошо бы броситься! Нет, зачем бросаться!.. Стоять у решетки и смотреть вниз, закружится голова и упадешь... Да, это лучше», - и не счесть, сколько раз я слышала этот монолог Ларисы Огудаловой! Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Поэтому зрителям, конечно, интересна трактовка знакомой и любимой истории.
Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр "Галёрка" (Омский Государственный Драматический театр Галёрка)? Афиша настраивает на «старинный лад»: дореволюционная орфография, чёрно-белая печать... Неужели главная задача режиссёра Егора Витько — перенести нас в прошлое? Всё не так просто.
1Да, вначале кажется, что на сцене старательно воссоздается атмосфера 19 века. Солидный двухэтажный особняк превращается то в дом Огудаловых, то в ресторан, то в жилище Карандышева. Мокий Пармёныч (Владимир Приезжев) — хрестоматийный купчина; под стать ему — Харита Игнатьевна (Валентина Киселёва) с её стремлением удачно пристроить дочку; этакий лайт-Люцифер Вожеватов (Виталий Маркс), готовый купить не только пароход, но и душу на всё готового Робинзона (Павел Кузьмин); наконец, весь в белом (привет от Эльдара Рязанова) Паратов (Михаил Синогин)...
Только бородатый очкарик Карандышев (Евгений Власов), словно современный хипстер, не соответствует этому «большому стилю», зато сразу понятно, что он — отверженный в этом мире «хозяев жизни».
Актёры играют с такой самоотдачей, что зрителям, порой, кажется — это перебор! Во всяком случае, довелось слышать такие отзывы в антракте. Но у меня есть этому объяснение: нам исполнили не пьесу Островского, а... цыганский романс!
Когда Карандышев упрекает Ларису (Наталья Сухоносова) в том, что дом её матери — «цыганский табор», та, хоть и говорит, что «так нужно было маменьке», но при этом по-цыгански поводит плечами и напевает душещипательную песню о погибшей от несчастной любви девушке, словно уже знает, что её ждёт.
Цыганский хор — это и действующее лицо спектакля; он не столько сопровождает события, сколько определяет, предвосхищает их, подчиняет стихии цыганской песни. А она без перебора невозможна! Это — закон жанра! Песня ведь не про 19-й век, а про всегда, про вечное. И её герои — не конкретные люди, а архетипы. Таковы и персонажи «Бесприданницы» Е. Витько. Этим и интересен спектакль «Галёрки». Думаю, он не упадёт в бездну зрительского забвения: кто же не любит цыганский романс?
Оригинал в facebook автора
Фото:Ирина Ковалёва
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 4 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 154 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 3 февраля 2025 года
92102 февраля 2025
Гороскоп на 4 февраля 2025 года
84003 февраля 2025
Гороскоп на 5 февраля 2025 года
82904 февраля 2025
Выбор редакции
2539824 января 2025
31821412224
Записи автора
61816 января 2025
64015 января 2025
71113 января 2025
101603 января 2025
Колдовать нельзя, а любить можно
78824 декабря 2024
Как Кристина Шапкина Красной Шапочкой стала
77814 декабря 2024
Открыть «Малахитовую шкатулку»
152212 декабря 2024
89308 декабря 2024
— психолог
— адвокат
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии