
Общественный транспорт и омичи – туманные перспективы
Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций.
131523 февраля 2021
Транспортная система Омска – это нечто архаичное и трудно объяснимое. Достаточно увидеть, как по центру города гоняют полупустые большие автобусы и троллейбусы, а параллельно с ними загромождают всю проезжую часть куча маршруток (хоть и называют их чиновники автобусами малой вместимости). При этом на периферии (немного дальше от центральных улиц) люди с трудом уезжают в другие части города, а после 9 вечера общественный транспорт становится несбыточной мечтой.
И вот вдруг по их велению появляются «магистральные» маршруты. За столь громким названием скрываются часть обычных маршрутов, которые должны работать рано утром и поздно вечером. А что, люди, живущие не в центре, вообще лишаются шансов добраться рано утром на работу и вечером поздно домой на автобусах, троллейбусах и трамваях? Странная дискриминация по месту проживания.
1Если посмотреть на предложенную схему, то таковыми «непутёвыми» теперь окончательно становятся все жители Старого Кировска и почти все омичи с Левобережья, жители Амура, если они захотят уехать в любую часть города, кроме Нефтяников, и т.д., список получится длинный. По факту, более половины горожан не имеют никакого доступа к другим частям города, а если смотреть внимательнее, то мало кто из горожан свободен в выборе своих целей передвижения. Это плохо, так как при таком общественном транспорте поселение на миллион жителей не может стать полноценным городом.
И что же делать? Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций. Кстати, чьих? Прошу огласить весь список.
Теперь по трём пунктам.
1. Не надо придумывать – надо рассчитать. Транспортные потоки и оптимизация движения – это вполне обычная задача для математиков. Смогли же мы с коллегами в середине 90-х вместе с автодором и Институтом математики за несколько месяцев построить нейронную сеть для всего транспорта и рассчитать выбросы. Спустя четверть века имея такие компьютерные мощности, не вижу проблем сделать хорошую модель транспортных потоков.
2. Далее разработать схему организации общественного транспорта, состоящую из скоростных магистральных маршрутов и разветвлённой подвозящей сети более компактного транспорта. Варианты могут быть разные. Например, схема с магистральными маршрутами в виде растянутой звезды – по типу московского метро, или схема нескольких пересекающихся магистралей, как метро в Питере, или оригинальный сетевой вариант. Но люди должны получить возможность из любой точки доехать до любой другой точки города без большого количества пересадок и быстро, а не так как сейчас.
3. Обязательно нужно вводить полноценный повременной билет с неограниченным количеством пересадок. Лучше на разные периоды времени по аналогии с Прагой (наиболее близкий к нам по численности город с очень хорошей транспортной системой) – на 30 минут (подешевле) и на 1,5 часа (подороже).
Три простых шага — уверен, что недорогих, и всем будет счастье… ну, может быть, кроме тех, кто спит и видит себя исключительно пользователем личного авто. Разочарую таких – чтобы выжить, современный город вынужден отказаться от личного транспорта в пользу общественного, но для этого сначала надо этот самый общественный транспорт сделать удобным.
P.S. Если дочитали, и у вас возник вопрос (или возмущение) по поводу моего права на мнение, то сообщаю – свою кандидатскую диссертацию я делал как раз по близкой тематике из математической теории массового обслуживания, так что с темой знаком и понимаю то, о чём пишу.
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Фото:t.me/nemeromska
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 13 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 164 человека
Самое читаемое
67511 июня 2025
57813 июня 2025
54112 июня 2025
Выбор редакции
319958387147
По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».
Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.
Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.
Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.
Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.
Записи автора
87507 мая 2025
Как получить визы в разные страны
64023 апреля 2025
Предложили памятник Летову в парке
64215 апреля 2025
62010 марта 2025
62723 декабря 2024
64405 декабря 2024
60920 августа 2024
83027 июля 2024
— Психолог
—
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии