«...Вы не бродили у Невы? (…) Мой Боже, как несчастны вы!»
Омский драмтеатр готовит премьеру «Блистательный Санкт-Петербург». Она состоится уже на следующей неделе. А мне, как и ещё немногим счастливцам, повезло побывать на предпремьерном показе. Делюсь впечатлениями.
176114 марта 2021
Что нужно измученному пандемийными ограничениями человеку? Хорошо бы иметь возможность в любой момент сорваться с места и уехать... Ну, хоть бы в Петербург, чтобы бродить по местам, знакомым в «прежней» жизни и воспетым любимыми поэтами. А ещё, конечно, сейчас нельзя без иронии, иначе свихнёшься в этом безумном мире.
Вот этим двум насущным потребностям и отвечает спектакль «Блистательный Санкт-Петербург», премьеру которого готовит Омский драмтеатр на камерной сцене. Она состоится уже на следующей неделе. А мне, как и ещё немногим счастливцам, повезло побывать на предпремьерном показе. Делюсь впечатлениями.
1Режиссёр Георгий Цхвирава перед началом предупредил, что декорации появятся только к премьере, а пока всё будет проходить «в выгородке». Но это ничуть не помешало восприятию: пара столиков, похожие на «венские» стулья, нотные пюпитры — всё это мигом перенесло зрителей в атмосферу артистического кабаре начала 20 века, тем более, что здесь же были и музыканты: скрипка, фортепиано, флейта, контрабас, ударные... И трое актёров: Олег Теплоухов, Егор Уланов, Леонид Калмыков.
Вот зазвучали стихи Агнивцева, Гумилёва, Мандельштама, Чёрного, Северянина... И мы уже в Петербурге, где-то в «Бродячей собаке», году этак в 12-15-м прошлого века. Но как же, оказывается, настроение неопределённости, отражённое в поэзии этого времени, близко сегодняшнему дню! Здесь и тоска по недоступным экзотическим землям, и попытка жить «здесь и сейчас», радуясь «ананасам в шампанском», и желание любовных побед, сочетающееся с иронией и самоиронией...
Стихотворения звучат одно за другим, сцепляясь то темой, то настроением, то музыкой стиха. Актёры, словно поэты-завсегдатаи арт-кафе, то вдохновляют, то провоцируют друг друга на откровенное высказывание, а то — разыгрывают поэтические истории «на троих». И это пиршество слова погружено в изысканный музыкальный контекст. Виктория Сухинина написала, по-моему, конгениальную поэзии Серебряного века музыку.
Создатели посвятили спектакль Юрию Томошевскому, основателю петербургского «Приюта комедиантов». История этого театра началась в 1987-м, тоже неспокойном, перестроечном году с «поэзоконцерта» с таким же названием — «Блистательный Санкт-Петербург». Это был моноспектакль по стихам поэтов Серебряного века. Наш «Блистательный Санкт-Петербург» — отменная командная работа.
Нет, одного вояжа в этот Петербург Серебряного века точно недостаточно! Николай Огнивцев прав:
«Ужели белой ночью в мае
Вы не бродили у Невы?
Я ничего не понимаю!
Мой Боже, как несчастны вы!..»
Словно попали в «дом Жако» — в подвале этого дома было кабаре «Бродячая собака», где выступали поэты.
2«Бродячая собака» — центр культурной жизни Петербурга Серебряного века. Эту эмблему придумал «мирискусник» Добужинский.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:Пресс-служба драмтеатра
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 151 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
37516 января 2025
43215 января 2025
49713 января 2025
84103 января 2025
Колдовать нельзя, а любить можно
68924 декабря 2024
Как Кристина Шапкина Красной Шапочкой стала
68814 декабря 2024
Открыть «Малахитовую шкатулку»
137212 декабря 2024
82808 декабря 2024
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии