Когда умрут газеты?

Ко Дню российской печати в Омске. 

137714 января 2022
Когда умрут газеты?

Вчера, в День российской печати, установленный в честь появления первой российской газеты, в омском отделении Союза журналистов собрались представители разных СМИ. Встреча, однако, получилась не праздничной, потому что обсуждалась, пожалуй, самая актуальная для жизни печатных изданий региона проблема: система распространения газет.

Коллеги делились региональными проблемами и друг с другом, и с секретарём Союза журналистов РФ Алексеем Вишневецким, обсуждали их и с предпринимателями, занимающимися распространением изданий в розницу.

1

Когда-то российский медиа-аналитик Андрей Мирошниченко предрёк бумажным СМИ срок жизни до 2035 года, причём предположил, что СМИ, учредителями которых являются органы власти, проживут и дольше. Но омская ситуация, как выяснилось, оказалась более мрачной: у нас уже сегодня на грани выживания все бумажные издания, но отнюдь не из-за невостребованности читателем, а потому, что сломана привычная и удобная для потребителей система распространения.

Почта России давно уже перестала обеспечивать распространение СМИ, подняв тарифы на доставку, что автоматически привело к повышению цены подписки для читателей. Поэтому потребность в рознице стала ещё актуальнее. Но сегодня руководители СМИ говорят о том, что даже для продажи в розницу почта берёт у редакций минимум экземпляров.

«Нам звонят читатели из Азовского района, говорят, что их почтовое отделение, обслуживающее несколько поселений, предлагает лишь пять экземпляров нашей газеты, люди чуть ли не ругаются в очереди, — рассказала редактор «АиФ в Омске» Ольга Коробова. — Хорошо хоть, что те, кому повезло приобрести экземпляр, прочитав газету, передают её знакомым. Но претензии-то люди предъявляют нам: мол, почему вы так мало экземпляров даёте на почту. А мы бы и рады больше, но они не берут! И это при том, что сегодня почтовые отделения превратились в супермаркеты, торгующие всем подряд!».

В этой ситуации и редакции, и читателей выручала розничная продажа в киосках и ТОКах. Но павильоны «Пресса» в декабре «приказали долго жить» из-за непомерной арендной платы, даже при том, что торговали они не только газетами и журналами, да ещё и услуги по пополнению транспортных карт оказывали.

Пришедшие на встречу с журналистами представители розницы на данный момент решения проблемы не видят: при установленной монопольной цене на аренду они выжить в ТОКах не смогут, а киосков становится всё меньше, поскольку ограничений на их установку становится, наоборот, больше.

По словам Алексея Константиновича Вишневецкого, знающего общероссийскую ситуацию, проблему можно решить только при условии, что местные власти понимают разницу между традиционной журналистикой, основанной на профессиональной верификации фактов и ответственности перед Законом о СМИ, и блогерами, приоритетом для которых является скорость распространения информации, её «хайповость», а не профессиональные стандарты.

Замечу от себя: да, сегодня и профессиональные журналисты уходят в соцсети, создают там качественный контент. Активно развиваются интернет-СМИ. Но это пока не заменяет традиционные СМИ, особенно региональные. Свои сайты и аккаунты в соцсетях есть, практически, у любого печатного издания, но этот канал пока не доходит до каждого потребителя, тем более — с учётом существующих в нашей области проблем с интернетом. Да и люди старшего поколения предпочитают привычный способ потребления информации.

Поэтому мне особенно ценным показался опыт других регионов, о котором рассказал Алексей Константинович: оказывается, в Воронеже и Липецке решили проблему за счёт льготной аренды для тех предпринимателей, которые занимаются розничной продажей печатных СМИ. Там арендная плата в десятки раз ниже, чем в омских ТОКах и киосках. Но для такого решения понадобилась воля местной власти, учитывающей интересы читателей, то есть широких масс, нуждающихся в качественной, верифицированной информации, а не аппетиты монополистов-владельцев квадратных метров.

2

Дорогой ЦУР, уважаемая Ольга Боровская, обратите, пожалуйста, внимание нашей власти на эту проблему, пока омские газеты не вымерли темпами, опережающими общероссийские.

 

Оригинал в Facebook автора.

Автор:Елена Петрова

Фото:автора

Теги:СМИ


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

43207 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 88 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 88 человек



























Блог-пост

Нателла Кисилевская

— журналистка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

1140121 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

2964218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

8454204 декабря 2023
«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Здоровье

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Когда по собственной инициативе к тебе на курсы по улучшению памяти записываются один за другим родственники — это, с одной стороны, невыгодно, но с другой — знак качества, «проверено на своих». Представляем Анастасию Селифонову — девушку, которая регулярно делает «крокодила», давно определилась «яйцо или курица», разбирает задачи как капусту и улыбается для иммунитета.

2709524 ноября 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх