Ужаленный мухой творчества
Драматический Лицейский театр театр вновь обращается к творчеству Михаила Булгакова: 11 февраля состоится премьера моноспекткля «Театральный роман». Режиссёр Наталья Каплюченко и актёр Алексей Осипов (он же — художник-постановщик) предлагают своё прочтение неоконченного произведения, имеющего и второе название: «Записки покойника». Чем интересен новый спектакль, его создатели показали вчера на на открытой репетиции.
90709 февраля 2024
Поскольку Булгаков не успел завершить этот роман, то так и осталось загадкой, действительно ли неудачливый литератор Максудов «кинулся с Цепного моста вниз головой» или это — мистификация, позволяющая опубликовать его произведение как «волю покойного». В «мистической интриге с одним самоубийством» (так обозначен жанр спектакля в Лицейском) Максудов — тоже на грани самоубийства, но свою гибель он видит не в бурных водах Днепра, а... в ванной. Да, он живописно возлежит в своей ванне, почти так же красиво, как якобинец Марат на картине французского художника Давида: он ведь тоже считает себя революционером, только в искусстве. И вот уже в его руке сверкает лезвие опасной бритвы... Вот он заносит его над собственной шеей, и тут...
Простите за спойлер, но это всего лишь — завязка действия: его отвлекает жужжание назойливой мухи, приходится поймать её, накрыв банкой. Но вернуться к прежнему занятию — самоубийству — уже не так-то просто, ведь у такого одинокого Максудова появился невольный собеседник. Этой самой мухе Максудов (да в своём ли он уме?) и поведал историю своих взаимоотношений с Независимым театром, для которого и переделывал свой неопубликованный роман в пьесу. Тут уж и автор, и создатели спектакля от души прошлись по типажам театрального мира.
Глазами Максудова зрители увидят галерею шаржей на актёров, режиссёров и прочий театральный народ: он изображает их своей собеседнице, запертой в банке. И здесь, конечно, главное — его к ним отношение, те их черты, которые и травмировали его до безумия. Похоже, он и сам, подобно мухе, заперт в банке собственного одиночества, вот и жужжит о своей жизни, не понятый, не принятый театральным миром, но столкнувшийся с «театральщиной». Алексей Осипов видит трагедию своего героя именно в этом: «Его окружает театральщина (не путать с театральностью!), когда люди заигрываются, перестают быть собой», — рассказал он после репетиции о своём видении роли.
Впрочем, в грех театральщины впадает и его герой: как старательно он принимает красивые позы, в которых и должно писать пьесы! И лишь в самом конце фарсовые интонации сменяются спокойным голосом правды. Это и есть — смерть? Или жизнь вечная? Ведь жив Булгаков, и его неоконченный роман вновь дарит вдохновение театру, смеющемуся над «театральщиной»!
16+
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Фото:Александра Румянцева
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 151 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
37416 января 2025
43215 января 2025
49713 января 2025
84003 января 2025
Колдовать нельзя, а любить можно
68824 декабря 2024
Как Кристина Шапкина Красной Шапочкой стала
68714 декабря 2024
Открыть «Малахитовую шкатулку»
137112 декабря 2024
82708 декабря 2024
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии