Для чего мне собака на занятиях

Самый информативный разговор о канистерапии состоялся у меня не с психологом или педагогом, а с очень циничным бизнесменом. Ему сильно хотелось понять, для чего мне собака на занятиях. С разрешения собеседника привожу разговор почти без купюр.

58116 февраля 2024
Для чего мне собака на занятиях

— Ты честно скажи – ты хороший психолог?

— Хороший.

1

— Если собаки не будет, сможешь работать? 

— Смогу и работаю.

— А нафига козе баян тогда?

— Потому что с ней быстрее. И душевнее. И полнее. 

— Что быстрее? Осознал травмы, поплакал, следующий? 

— Круто ты мою работу обесценил ))) Ну, давай расскажу. Представь, что ты ребенок, которому все говорят, каким надо быть и что делать, чтобы не прошляпить будущее. И вообще все взрослые – то есть все значимые люди в твоём мире – выше и сильнее тебя. И тут тебя отводят к очередной огромной тете. У нее, конечно, игрушки и ласковый голос, но ты все равно маленький, а она большая. И это не изменится, даже если вы подружитесь. Когда вы подружитесь. Ребенку, как и взрослому, нужно время, чтобы довериться и открыться. 

А теперь представь, что у тети есть собака. Это крутая умная собака, которая умеет давать лапу и приносить из корзины мячик, она тоже очень серьезная и взрослая, но ты главнее. Ты говоришь, что делать, а она делает. Или не делает, и тебе надо, как главному, разобраться и договориться. Ты ее кормишь и гладишь и вообще на эти сорок минут отвечаешь за нее. Но это не та скучная ответственность про убрать игрушки и сделать уроки, это про живое и важное тебе. И к этому не надо привыкать – контакт происходит моментально. И доверие это распространяется сразу и на меня, потому что это моя собака, понимаешь? Значит, я годная тетя и со мной можно иметь дело.

— Ну понял, сразу обнимашки и трындеж. А по сути-то что. Ну побыть главным, приятно, ок. А ты зачем? Можно собаку завести и мелкий главный нон-стоп.

2

— Можно. И подростки, которые завели собаку и сами ее воспитали, вырастают потом в очень хороших взрослых, умеющих другим говорить «нет», себе «да», сопереживать и добиваться цели. У меня такие выросшие подростки сотрудниками были, лучше них нет. Но только не у каждого ребенка хватит воли, сознательности, умений и таланта на воспитание собаки. И тогда домашняя собака будет обузой и для него и для мамы. А я на занятиях через общение с собакой помогаю эти качества развить.

— То есть ты клепаешь будущих собаководов? 

— Будущих счастливых людей я клее… вылепливаю. Мы с собакой учим понимать свои эмоции и эмоции других существ, учим видеть, как твое «хочу» может быть остановлено чужим «не могу» и как сделать так, чтобы желания исполнялись.

— Блин, ты в философию опять пошла. Давай конкретно. Вот приводят тебе чувачка, который всего боится, в том числе и твоего чупакабру. А ты ему даешь кусок мяса и говоришь – на, корми зверя, руку не откусит. Из мелкого тут же прёт счастье и ответственность?

— Страх из него прёт. И я легализую этот страх, не говорю – да брось ты, собачка не кусается. Мы приближаемся к общению осторожно (это в КПТ называется экспозиция, кстати), проживаем вместе этот страх, учимся видеть реальные опасности и опасности мнимые. Потом мы вместе с собакой проживаем радость. Ты когда-нибудь играл с бордером в перетяжки? А голдену мячик кидал? Если нет, то твои представления о радости не полные. У нас на занятии столько эмоций и столько поводов для разговоров, что узнай об этом психологи без собак, не было бы у нас больше психологов без собак.

— Какие поводы? Как собачка мячик принесла? 

— Зря иронизируешь. Мне все важно – как ребенок мяч кинул – смотрю согласованность движений, планирование, мотивацию, как отреагировал на поведение собаки – засмеялся тому, что она побежала ухи назад или безэмоционально ждет добычу, а если собака не побежала за мячом – расстраивается или злится? Или договаривается. Или смотрит на меня, чтобы я решила вопрос. Или вообще ушел в себя. А может кричит на собаку и требует нести. И мы разбираем все хорошее и плохое, учимся видеть свои сильные и слабые стороны, понимать, почему делаем так, а не иначе.

— А что другие психологи делают? Кому что кидают?

— Рисуют, читают, сочиняют, играют, лепят, поют. Кто что умеет и любит. И чем больше любит, тем лучше получается. А я больше всего собак люблю. И дети это видят и втягиваются в мой собачий мир с головой и ногами.

— По ходу, ты просто хочешь таскать свою собаку на работу.

3

— Ну не без этого) Но никто не жалуется.

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Дмитрий Гусев

— Врач-психотерапевт, аналитический психолог

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

35418 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

72003 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

189627 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

172223 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх