![Вячеслав Прибыльский: «В мою защиту подписались сотни жителей Екатеринославки»](images/news/square_50064a5fc426b9b850feb4e29152cefe.jpg)
Современные дети перегружены, но глубины знаний нет
СМИ сообщают, что в России проведут ревизию контрольных работ для определения их необходимости. Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова сообщила, что по ее итогам будет принято решение о внесении изменений в законодательство.
48418 апреля 2024
Давайте по порядку. Начну с того, что в постсоветское время значительно сократилось количество уроков по основным предметам: математика, русский язык, физика. Правда, в последнее время добавили немного химии и биологии. Это те предметы, которые необходимы будущему инженеру, ученому и гражданину.
При этом объем материала не только не сократился, но и, возможно, увеличился. Появились новые темы. Ребята, которые сейчас учатся, в отличие от нас, в средних классах, занимаются по 7–8 уроков в день. Это безумная перегрузка! Они не успевают усваивать полученные материалы.
1По сравнению с советским временем количество уроков, связанных с изучением материала и его закреплением, уменьшилось. Количество времени, связанного с контролем, увеличилось. И по этому поводу часто возмущались родители. Поэтому президент дал поручение, и Рособрнадзор принял решение об уменьшении количества проверочных работ. Но, как я понимаю, серьезного эффекта до сих пор нет. Уверен, что выход из сложившейся ситуации заключается в том, что необходимо более тщательно отобрать объем материала, который дается детям, и добиться того, чтобы они его усвоили.
Например, нужно упрощать форму изложения во многих учебниках. Школьные учебники написаны как вузовские, только с некоторыми скидками. Например, каждый нормальный человек легко отличит причастие от деепричастия. Но если вы прочитаете определения в учебниках для средних классов, не факт, что вы их запомните.
Отдельно отмечу, что сейчас в образовании ОГЭ и ЕГЭ — это «царь и бог», поэтому естественно возникает желание, чтобы вся образовательная система была ориентирована на этих «царей». Но они учат не предмету, а технологии ответа. Это касается в первую очередь гуманитарных предметов.
Как итог, современные дети сильно перегружены, но качество и глубина знаний оставляет желать лучшего. И не дети в этом виноваты.
Оригинал — в Телеграм-канале автора.
Фото:из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 116 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 106 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Итоги недели с Александром Тарасовым
2833103 июля 2024
Любишь кататься – люби и тридцать пять рублей платить
3755126 июня 2024
Лабиринты света. В память об Игоре Третьем
218022 мая 2024
1211897123
Записи автора
И снова о зарплатах и бюрократизации в высшем образовании
28024 июля 2024
Альтернатива для ЕГЭ? В Госдуме предлагают разные варианты
39617 июля 2024
Классовый подход в налоговой политике
53211 июля 2024
Бюджетных мест для студентов стало больше
40305 июля 2024
51226 июня 2024
— эколог, урбанполитик
— психолог
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии