Я пока не знаю, как выйти из супа, но у меня уже есть кефир

Она шла по бурелому и проложила путь. И запомнила его. И если надо, может вывести других. И она идет на интервью с готовым маршрутом. А кто-то идет на интервью прямо из бурелома. Он как бы говорит: «Я пока не эксперт, но я иду. Что я могу дать полезного зрителю? Дайте подумать... Есть кефир? А лук? А то можно шашлык замутить...»

51519 августа 2024
Я пока не знаю, как выйти из супа, но у меня уже есть кефир

Я договаривалась с визажистом на утро. Она предлагает встречу в семь утра. Я не понимаю, зачем так рано. На лице у меня загар, там ничего делать не надо, просто ресницы приклеить, плюс волосы накрутить. Максимум час на всё. Зачем закладывать два? А девушка поясняет, зачем:

Так у меня в 9 утра следующий клиент. А мне после вас место встречи надо будет в порядок привести.
— Вы думаете, я вам салон разнесу? — смеюсь я. — Или вы батюшку позовете, освятить место после меня...
— Неееет, — девушка поддерживает юмор. — Но нужно же кисти помыть, перекурить, кофе выпить, ну и вообще... переварить человека.

1

«Переварить человека». Забавно прозвучало. Это имеется ввиду помолчать после общения. Ну или просто после человека, даже если не было особо общения. Потому что даже самая любимая работа — это работа!

Вчера я написала пост про «не справляюсь». Это состояние я называю «суп». Оказалось, что многие люди сейчас в супе. У нас в меню, как выяснилось, столько супов! Я даже удивилась, если честно. Потому что, судя по соцсетям, в супе только ты. А все на пределе эффективности мир покоряют, пока у тебя антракт. А может, и не антракт, а «спектакль окончен». Знать, что ты не один хлебаешь суп — очень даже... успокаивающая новость. Нас много. Но главный вопрос: что делать-то? Ну, чтобы справляться. Есть ли жизнь после супа и какая.

Когда мы куда-то идём с детьми, то сын уходит вперед, а мы с Катей плетемся сзади. Сын оборачивается к нам и кричит:
Мам! Кать!
— Хватит мамкать! — строго шучу я.

Но на самом деле, мой отпуск проходит под вот это мамканье. Это классно и здорово, хоть и не даёт расслабиться. Вот иду я, скажем, погруженная в свои мысли. У меня идея рассказа для книги родилась, в голове прямо готовый диалог, и тут: «Мам! Кать! Мам, а он мне кулак показал! Мам, она первая начала! Мам! Мам! Мам!»

Я обожаю детей, но дети — это тоже работа. Главное, чего не должно быть в идеальном отпуске — ответственности за других людей. А у меня она со мной всегда.

Подружка, с которой мы в августе на шесть дней в Сочи едем, пишет, прочитав мой пост:
Ну не хандри. Мы скоро отдохнем.

А я ей в ответ:
Насть, мы с детьми едем в 42 градуса жары.
— Не отдохнем, думаешь?
— Думаю, самое лучшее — ехать без ожиданий. Потому что когда ждёшь этого отдыха, а он не случается, то так грустно сразу...

В прошлом году мы с дочкой поехали в санаторий — Катя в детском лагере в одном корпусе, я одна — в другом. Первые два дня дочери понравились в лагере, и у меня вырисовывалась перспектива двухнедельного настоящего отпуска в санатории. И я так обрадовалась! Столько сразу энергии! Думаю: похожу на массажи, позагораю на берегу, буду спать сколько хочу, высплюсь, наконец, все завтраки, нафиг, пропущу, буду до 10 спать. А что? Дел-то нет. Готовить не надо, убирать не надо, живи себе в кайф и отдыхай. На пятый день я забрала ребенка из лагеря (там много было причин, я писала). Любимейшего ребенка, обожаемого забрала и как... давай реветь. Выглядело, будто я из-за дочери реву, а я ревела из-за отпуска в одиночестве, который прошел мимо меня, коснувшись лишь краешком вторника.

2

Я уже поняла, что отпуск надо планировать как самое важное дело. Чтобы в списке дел не было дел. Тогда открываешь список, видишь, что там пусто и думаешь: «Клево я справляюсь!» — и на пляж. А если там сто дел написано, которые ты не сделал и перенес эти сто к завтрашней сотне, вместе со вчерашней несделанной сотней, то неизбежно вот эта дженга дел рухнет и погребет под собой всю радость отпуска. Поэтому планируем отпуск, тщательно оберегая его от обязательств, встреч, зумов, созвонов...

Недавно я разговаривала с одной женщиной, которая готовилась к важному интервью, сидя с ноутбуком на пляже. Она — эксперт в своей сфере, её рвут на части, и она, смеясь, сказала, что у нее всегда так — отпуск одновременно и на пляже и в ноутбуке. И мы разговорились. И я спрашиваю ее, как она поняла, что вот она — эксперт. Я про свои боли, конечно, спрашивала. Ведь синдром самозванца мой до сих пор, например, не пускает меня в ощущение, что я молодец, и что если меня зовут на интервью, это заслуженно. И я не знаю, что должно случиться, сколько книг написано должно быть и продано, сколько залов собрано, чтобы я перестала стесняться и думать, что «это они перепутали, потому что я кто? Никто! Так и зачем тогда?»

Тут на днях я смотрела случайное интервью с какой-то женщиной, очень НЕинтересно отвечающей на вопросы. Ну так, шаблонно. Например, на вопрос: «Какой город вам больше нравится, вы же много где были?», она ответила: «Да все нравятся». Или вопрос был «Как вы проводите свободное время», а она: «Я слушаю музыку и читаю книги». Скукота же. И я все не могла понять, почему ее выбрали на интервью. Ну, может, она гениальный в своей сфере специалист, или рок-звезда, или... ну, великий философ. А она оказалась... соседкой интервьюера по даче. Было ощущение, что у него сорвался гость, а студия уже забронирована, и чтоб не терять эту студию, он решил вот эту позвать соседку. Она всё равно сидит дома, и у нее есть время. И она согласилась. Ну, тоже развлечение же — сходить дать интервью. И тут я смотрю интервью с человеком, который... просто человек. Сосед по даче. Не гений (ну, она так сама сказала), не звезда, не эксперт. Человек. Две руки, две ноги, голова и мысли. И классный мангал для шашлыка (они обсудили рецепт шашлыка, на который они собираются иногда, она на кефире делает. Прям кефир и лук. Ну и специи).

И вот я потом думала, почему меня триггернуло интервью с просто человеком? Это у меня в голове установки, что можно идти на интервью, только если ты ого-го и звезда на сцене. Никто не ходит на интервью из оркестровой ямы или из массовки. Я так думала. Сначала добейся чего-то внушительного, потом научись виртуозно доносить мысли, потом иди на интервью. И не ходи, если ты пока не готов. И вдруг я понимаю, что я ошибаюсь. Вот человек — он просто человек. Пошел на интервью, потому что может. Может рассказать что-то, может поделиться своим мнением, может дать рецепт шашлыка. Что не так-то? Да, она пока не изобрела лекарства от рака, но так и что? На интервью нельзя сходить? Она вот пошла. И если мне скучно, я могу не смотреть. Но я же смотрела. И вон как зацепило меня! А та женщина на пляже с ноутом прикольно так ответила про свою экспертность:
— Я поняла, что я эксперт, когда осознала, что могу по этим дорогам водить других людей...

То есть она шла по бурелому и проложила путь. И запомнила его. И если надо, может вывести других. И она идет на интервью с готовым маршрутом. А кто-то идет на интервью прямо из бурелома. Он как бы говорит: «Я пока не эксперт, но я иду. Что я могу дать полезного зрителю? Дайте подумать... Есть кефир? А лук? А то можно шашлык замутить...»

Я ведь тоже сейчас этот текст пишу из бурелома. И ничего. И люди его вон, даже до конца дочитали. Спасибо вам, люди. Я пока не знаю, как выйти из супа/бурелома/антракта, но у меня уже есть кефир.

Сижу вот, на бревне, пью. Будете? Вкусно на самом деле...

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Ольга Савельева

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 142 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 120 человек



























Блог-пост

Валентина Фоменко

— Психолог

Евгения Лифантьева

— журналист, писатель, блогер

Ляля Помидорова

— Художник-керамист


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

471110 октября 2024
Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

2061527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

2200112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3361106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх