«Омфест» — отличная заявка на новое большое событие для Омска

Пару месяцев назад, общаясь с инициаторами #омфест2024, ответил, что мне будет интересно прийти и посмотреть на реализацию программы. Так и случилось — масштабно по задумке и включению города, интересно в реализации и содержании.

50311 сентября 2024
«Омфест» — отличная заявка на новое большое событие для Омска

Чтобы написать про «Омфест», пришлось дождаться вечера воскресенья. В Итогах недели для «ВОмске» упоминал два события — фестиваль цифровых технологий и Олимпийскую аллею. Аллею завершили. И её открытие определённо перекрыло пиаром более важную, на мой взгляд историю — проведение одного из финальных событий фестиваля в пространстве Кадетского корпуса на Ленина 26.

1

Плац одного из старейших заведений города за сезон, кажется впервые, стал центром edutainment’a — совмещения образовательного и развлекательного форматов. За весенне-летний сезон мы видели здесь и спортивные соревнования, и борьбу, и старт велогонки, праздник детства (правда почему-то с разборкой оружия), и концерт 25/17 (правда, после боёв Штормфеста) — можно оценить как эти мероприятия сочетаются с территорией, историей военно-инженерной школы, обликом зданий. «Омфест» дополнил этот диапазон функций ультрасовременной (и актуальной) — креативной экономикой, к которой принято относить широкий диапазон отраслей — цифровые, дизайн и моду, образование.

 

Весь фестиваль оценить не удалось — слишком «рабочими» оказались будни, но старт в сквере Дзержинского (хоть и в дождь) и финальные выходные — вполне. Мне кажется, что учитывая сезон проведения, нужно рассматривать первый «Омфест» как обкатку программы — такой же тест как фестивали в Кадетке всё лето. Знакомство с городской атмосферой, пробу на применимость форматов, возможности работы целой сети площадок по всему городу на темы — хоть и актуальные, хоть и проникшие в каждый дом, но пока ещё не столь знакомые чтобы быть массовыми (в отличие от гремевшей месяц назад Флоры). Тем не менее своя аудитория у цифровизации есть, и фестиваль в масштабе города — способ её и проявить, и дать стереотипно «домашним» или «офисным» айтишникам захватить свою часть пространства.

Старт в центре — на площадках сквера и Театра драмы — хорошая заявка. Драмтеатр стал кинозалом и основной сценой для научной темы, сквер — для экосистемы Сбера и репрезентации бизнеса. Довольно тактично — несколько лекториев, основная сцена, инфраструктура для пикника — и когда распогодилось — это во многом сработало.

На главных магистралях появилась айдентика, в ресторанах — специальное меню. К концу недели — мэппинг на зданиях и медиаэкране колеса.

Моя мечта — когда какое-то крупное городское событие происходит на нескольких деловых площадках — сбылась. Как раньше фестивали «Академия» и «Движение» заряжали городские театры, кинотеатры и площади, так и теперь в одну сеть собрались Экспоцентр, «Точка кипения», Центр развития. К ним присоединилось историческое пространство Кадетского и сцена в Меге. Собрались не только площадки, но и держатели множества региональных и российских событий, проектов.

Выходные открылись на Ленина 26 в довольно пасмурную погоду. Стартовали лектории — активный айти-субботник (менеджерский, 139-ый), и «музей ЭВМ». На большой сцене что-то делали для школьников. По периметру огромной площади — маркет, гастрокорт и отдельные площадки, которые, вероятно, сопровождали фестиваль с самого открытия. Позже добавился креативный лекторий про новые медиа (мостик к «лаборатории» в музее «Искусство Омска»), цифровой от Дома культуры МЕГА (впрочем — традиционный для ДК набор спикеров-друзей на нетрадиционную не-аналоговую тему).

2

По центру перед фасадом Кадетского — инсталляция Кирилла Поспелова, повторяющая форму классического портика. На большой сцене метавселенные сменились паблик-токами.
В масштабном пространстве говорили об айти-индустрии и вопросах технологического производства (глобальном и локальном, принципиальной структуре бизнеса, музеях ЭВМ), об образовании и социальных проектах в условиях трансформации общества, о креативном образовании и современных институциях, через которые можно прийти в цифровое искусство. Кейс с AR-приложением Омского народного хора — любопытное сочетание традиции и технологии, которое привело и к пересмотру презентации коллектива в инфопространстве.

Хотя работало всего 5 площадок с параллельными программами лекций, дискуссий — уже приходилось выбирать и не успевать.

Вечер завершился церемонией награждения и презентацией арт-проектов — медиа-искусства (работы, созданные с помощью цифровых методов), мэппинга на здании кадетского корпуса, фиджитал-модным показом коллекций Forma Black и Brysh, музыкальными проектами (в числе которых — ANT+Shift). К вечеру оживилась аудитория — вышла из лекционных шатров, подтянулась на концерт.

Правда, в самом крутом шатре объявили закрытое мероприятие, так что купол украшал площадь как арт-объект.

Воскресенье было посвящено конференции DevFest, в «Точке кипения» обсуждали саморазвитие сотрудников в цифре, а в Меге — шёл лекционный цикл про phygital fashion — сочетание сетей и моды. Начали с трендов, завершили стартапами и обзором методов продвижения. Один из эффектов «Омфеста» — коллабы, в данном случае — «виртуальная примерочная» соединилась с реальным брендом и отработали весь процесс на практике. Тут важно, что в фестиваль включились и городские подцентры — Драмтеатр, МЕГА, Омская крепость.

Погода была хорошей и получилось добраться до крепостных ворот. Не знаю, благодаря ли фестивалю, но с Тобольских сняли наконец-то новогоднюю подсветку, и поставили аудиовизуальную инсталляцию — что-то таинственное, светящееся и звучащее привлекло прохожих... Очередная гипотеза о «магните» в крепости, который может генерировать трафик, хоть и небольшой — подтвердилась в городском событии. Площадь перед Тарскими воротами тоже «заработала» — появились те самые зрители, которым понадобились скамьи на ступенях. Несколько роликов транслировали на фасад ворот — то пересобирая его из исторических чертежей, то раскладывая на детали.

«Омфест» в первой редакции напомнил первые «городские пикники» (2010х годов), и насколько знаю — в плане организации тоже — это инициатива локального сообщества, активных омичей, которую поддержали разные ведомства, чтобы перезапустить довольно скучную ежегодную конференцию it-сообщества. Большая распределённая команда сделала многое, видно, что часть тем закрывали собственными силами, но это отличная репетиция форматов — обсуждения проблем, поиска решений, взаимодействия с федералами (институциями и экспертами), использования городского пространства, которая была бы невозможна без масштабного видения инициатора — Яны Брыш и замечательной группы амбассадоров.

3

Но, в отличие от Пикника, который сначала воспроизводил большой город на одной лужайке, а потом постепенно менял окружение интервенциями, у этого сообщества получилось устроить Пикник в мегаполисе. Иногда буквально — перед классическим зданием Кадетского корпуса, в дождь, на зеленой подложке, с баблами, лекциями, медиапроекциями и дискуссиями — как будто это современный университет про новую экономику.

И про характерную черту городских/региональных проектов, которая важна для Омска — не спущенных «сверху», а рождённых в сотрудничестве. И, судя по присутствию министра и руководителей бизнеса на лужайке с горожанами, — это не иллюзия.

Оригинал в Телеграм-канале автора

Комментарии



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Марина Фомина

— Тренер мышления и сильных решений.


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

637110 октября 2024
Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

2196527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

2312112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3481106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх