Диалог в письмах

Всего на неделю уезжала из Омска и, увы, почти полностью пропустила фестиваль «Неделя экспериментального театра в Омске», который организует Творческое объединение «Два Театра». Можно сказать, вскочила в последний вагон: попала на закрывавший фестиваль спектакль театра О.С.Т. из Екатеринбурга «Читать не обязательно». Спасибо друзьям из театра «Третий круг», на площадке которого прошёл этот показ.

51230 сентября 2024
Диалог в письмах

Аббревиатура «О.С.Т.» Означает «Открытый студийный театр». О себе на странице в «ВКонтакте» коллектив сообщает: «У нас нет академических рамок и репертуарной политики сверху: мы ставим, что хотим, и часто это уникальный неклассический материал». Вот и спектакль, привезённый в Омск, поставлен не по готовой пьесе, а по книге «Ваши письма я храню под матрасом», в которой опубликована многолетняя переписка девочки Сары Юнгкранц со знаменитой писательницей Астрид Линдгрен. Инсценировку создала Дина Артёмкина.

Перед началом спектакля зрителям сообщили, что он едва ли не впервые играется в театральном зале: обычно это происходит в библиотеках или школах. Такой «походный» вариант предполагает минимум возможностей использования света и декораций. Но режиссёру Ирине Лядовой удалось даже это сделать плюсом спектакля: на сцене — настольные лампы, которые героини сами то включают, то выключают как бы регулируя степень своей откровенности. На половине Астрид — тумбочка с пишущей машинкой да стул, на котором она сидит, отвернувшись от мира, погружённая в себя. На половине Сары и вовсе пусто, только лампочка.

При минимуме выразительных средств внимание зрителя, конечно, сосредоточено на актёрском существовании. Ася Златопольских и Анастасия Березюкова с этим вызовом отлично справляются. Вначале в поведении их героинь на первый план выходит разница характеров, темпераментов, возраста: 12-летняя бунтарка Сара, которой стали близки герои Линдгрен, и подчёркнуто спокойная, возможно, уставшая от внимания публики создательница Карлсона и Пеппи. Но постепенно характер их переписки меняется. Это отражается и в содержании писем, и в том, какую предметную форму обретают эти письма. Если первое письмо Сара кладёт в обычный конверт и отправляет почти «в никуда»: опускает на пол где-то на территории Астрид, то затем письма могут выглядеть и как птичье пёрышко, выражающее в полёте нежность автора к адресату; и становятся большими рулонами бумаги, разворачивающимися в сторону адресата. И теперь уже героини некоторые из них крепят на тёмную стену, украшают рисунками...

Меняется не только характер их переписки, меняются и сами героини. Сара взрослеет, и благодаря поддержке Астрид «девочка из неблагополучной семьи» становится замечательной мамой. А сама Астрид, похоже, учится у Сары открытости и умению шалить. И в конце жизни ей поддержка Сары важна не меньше, чем Саре-подростку нужна была поддержка Астрид.

Историю этого взаимного обретения очень тепло встретили зрители. На обсуждении многие вспоминали, что в отрочестве сталкивались с проблемами Сары, говорили, что хотели бы обрести такого друга, как Астрид. А одна из зрительниц сказала даже, что книга, по которой поставлен спектакль, для неё — настольная и не менее важная, чем сказки Линдгрен.

А сегодня я узнала, что этот спектакль получил Гран-при «НЭТ-24». Выходит, мне посчастливилось увидеть лучший спектакль фестиваля! Уверена, что это — заслуженная победа. Поздравляю создателей спектакля!

 

1

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Елена Петрова

Фото:из группы театра О.С.Т. ВКонтакте

Теги:фестивальтеатр«Два театра»


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 142 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 120 человек



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Дмитрий Гусев

— Врач-психотерапевт, аналитический психолог

Илья Латыпов

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

642110 октября 2024
Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

2199527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

2314112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3483106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх